Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Порошенко пообещал жителям Авдеевки добиться ввода миротворцев в Донбасс 21:39, Политика Прямая и явная угроза: успеет ли Каталония объявить независимость 21:37, Политика В Москве задержали двоих полицейских при получении взятки 21:07, Общество Роберто Манчини назвал причины стычки с игроком ЦСКА 20:54, Спорт Президент Чехии заявил о планах назначить премьером миллиардера Бабиша 20:43, Политика При пожаре на рынке в Ростовской области ликвидировали открытое горение 19:56, Общество Особый подход: как банк помог компании-клиенту со значимой сделкой 19:51, РБК и Промсвязьбанк Дамир Джумхур установил рекорд российских теннисных турниров 19:29, Спорт В школе на севере Москвы произошел пожар 19:25, Общество В Англии вооруженный мужчина захватил заложников в боулинг-клубе 19:07, Общество Пожар на хозяйственном рынке под Ростовом-на-Дону локализовали 19:01, Общество Трамп впервые рассказал о помощи Китая в экономическом давлении на КНДР 18:57, Политика ЦСКА и «Зенит» сыграли вничью в чемпионате России 18:41, Спорт Хакеры из Anonymоus атаковали сайты трех министерств Испании 18:32, Общество Навальный прокомментировал решение Собчак пойти на выборы 18:22, Политика СМИ узнали об эвакуации свыше 3 тыс. человек из ТЦ «Европейский» в Москве 18:13, Общество Президента Зимбабве лишили звания посла доброй воли ВОЗ 18:12, Политика В Киеве у Рады прошло созванное Саакашвили народное вече 17:37, Политика В торговом центре в Москве обнаружили тело мужчины 16:51, Общество Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Зенит». Онлайн 16:30, Спорт На хозяйственном рынке под Ростовом-на-Дону произошел крупный пожар 16:02, Общество Познер анекдотом прокомментировал сообщения о своей поддержке Собчак 15:57, Политика В Ростове-на-Дону погорельцам не разрешили застраивать сгоревшие участки 15:49, Общество На Урале прокуратура начала проверку отказа госпитализировать девушку 15:17, Общество В Челябинской области при ДТП погибли пять человек 14:46, Общество Судебные приставы начнут проверки коллекторов с 2018 года 14:30, Общество СМИ сообщили о конфликте между Неймаром и главным тренером «ПСЖ» 14:26, Спорт В Британии лейбористы пригрозили заблокировать законопроект по Brexit 14:18, Политика
Программа премиум
Газета № 128 (2145) (2207) Общество, 22 июл, 2015 00:25
0
Программа премиум
Эксперты назвали лучшие банки для зажиточных граждан
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Исследовательская компания Frank Research Group опубликовала ежегодный рейтинг премиального банковского обслуживания. Кто вошел в число лучших?

Что оценивали

Премиальный банкинг предназначен для тех, кто уже перерос массовую категорию, но по уровню состояния пока не дотягивает до услуги private banking. По оценке FRG, к числу «премиальных» относятся люди с ежемесячным доходом свыше 200 тыс. руб. и суммарными активами от 2,5 млн до 10 млн руб., говорится в опубликованном сегодня исследовании «Банковское премиальное обслуживание: 2015».

Банки активно развивают этот сегмент бизнеса: таких клиентов довольно много, и они неплохой источник привлечения денег в кризис. По словам руководителя исследования, эксперта Frank Research Group Любови Прокоповой, премиальные клиенты формируют до 40–60% доходов розничного обслуживания банков. «При этом в кризис доходы сегмента остались на прежнем уровне», — добавляет эксперт. Это подтверждают и банки. «Порядка 40% дохода розничного бизнеса ПСБ формирует этот сегмент», — рассказывает директор по развитию сегмента «состоятельные клиенты» Промсвязьбанка Глеб Нарожных.

В России рынок премиального банковского обслуживания начал формироваться в 2009 году. Тогда свои продукты представили крупнейшие частные банки: Альфа-банк, Райффайзенбанк и ЮниКредит Банк. До этого премиальными клиентами активно занимался только Ситибанк. «В 2002 году он предложил клиентам Citigold», — вспоминает Прокопова.

В 2011 году на этот рынок пришли крупные государственные банки — Сбербанк и ВТБ24. Спустя пару лет подтянулись и остальные. Сейчас свою программу премиального обслуживания частных клиентов по объему активов имеют 19 из 25 крупнейших банков (рейтинг Frank RG). Именно эти программы и пыталась оценить FRG в своем исследовании.

Как оценивали

Исследования сегмента премиального обслуживания Frank RG разделила на несколько этапов. Сначала эксперты собрали всю информацию из открытых источников — официальных веб-сайтов банков и ответов call-центров. Собранная информация проверялась тайными покупателями — потенциальными клиентами. На вооружение взяли две легенды. Первая: женатый мужчина, 23 года, без детей, с суммарным капиталом 4 млн руб. Вторая: женщина, 30 лет, замужем, двое детей. Ее состояние — 3–4 млн руб. Тайные покупатели оценивали ряд критериев. Среди них: комфорт в общей и премиальной зоне обслуживания, маркетинговые материалы, работа персонального менеджера.

Собранная информация была проверена в банках. Далее эксперты опросили 35 действующих клиентов семи банков рейтинга, чтобы определить важность тех или иных критериев. На основе ответов каждому из критериев (а всего их было 101) были присвоены вес и балл (от 0,5 до 2 баллов). Отдельно учитывались оценки тайных покупателей.

При подсчете окончательного балла вес оценок распределился следующим образом. Большую часть (73%) занимали оценки за банковские услуги и привилегии. Наиболее важными из них эксперты посчитали предложения по премиальным банковским картам (20%), условия обслуживания (13%) и небанковские привилегии (11%). В число последних вошли страхование путешественников, сопровождение и перевозка ценностей, дополнительные консультации. Также важную долю заняли инвестиционные возможности (10%). Баллы тайных покупателей «стоили» меньше всего — 6%.

«В этом сегменте самым важным является именно сервис, а не продукты», — уверен генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Однако по описанной методике не совсем понятно, что именно оценивает компания, считает он.

Результаты

По результатам исследования на первое место вышел Райффайзенбанк с программой Premium Banking. В числе преимуществ эксперты отметили лучший на рынке пакет небанковских привилегий, хорошее предложение по премиальным картам и высокий балл от тайного покупателя.

Второе место, с отставанием в 4 балла, занял пакет услуг «Максимум» от Альфа-банка. Отдельно Frank RG отметила возможности инвестиционного обслуживания и лучшие варианты премиальных карт. Всего на один балл от Альфа-банка отстал ВТБ24. Его пакет «Привилегия» получил самый высокий балл за программу лояльности. Строчкой ниже расположился Промсвязьбанк. Пятое место разделили Сбербанк и Ситибанк. Первый FRG выделяет как абсолютного лидера по количеству банкоматов и отделений, а второй — как обладателя отличного предложения по инвестиционному обслуживанию для премиальных клиентов.

Остальные позиции рейтинга FRG не раскрывает, опасаясь критики со стороны банков.

Как отметила Любовь Прокопова, пятерка лидеров стабильно держится в топе рынка последние годы. «Можно выделить только Промсвязьбанк, который представил в этом году хороший продукт и вошел в число лучших», — отмечает она.

Кроме основного рейтинга Frank RG составила дополнительный — на основе опросов участников рынка. Из 19 опрошенных банков 11 поставили свои оценки программам конкурентов. Лидером, по мнению участников самого рынка, стал Альфа-банк. Райффайзенбанк занял второе место. На третьей строчке расположился Сбербанк с программой «Сбербанк Премьер». Четвертую и пятую строчки заняли ВТБ24 и Ситибанк соответственно.