Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Комитет Думы отказался поддержать законопроект о выводе абортов из ОМС 19:07, Общество Психиатры связали депрессию с ростом продолжительности жизни 19:04, Общество Хлопонин предложил Минфину подумать о повышении цены на коньяк 18:57, Бизнес Путин нашел работу для бывшего главы Дагестана Абдулатипова 18:53, Политика Путин заявил о более 620 визитах США в «святая святых» ядерных сил России 18:51, Политика Внука Юрия Визбора вызвали на допрос по делу Серебренникова 18:46, Общество Путин процитировал Тору и назвал грехом отказ от территорий 18:43, Политика Собчак сохранит работу в женском журнале на время президентской кампании 18:37, Политика Сечин ответил на жалобу конкурентов Медведеву 18:32, Бизнес X5 Retail Group начнет торговаться на Московской бирже до конца года 18:16, Бизнес Реновацию и программу «Моя улица» объявили драйверами экономики Москвы 18:16, Экономика Адвокат займется защитой Януковича в суде без личных встреч с ним 18:06, Политика Фурсенко заявил о соблюдении Мединским требований при защите диссертации 18:05, Политика Футболист «Спартака» вошел в символическую сборную Лиги чемпионов 18:00, Спорт Тиньков не будет финансировать предвыборную кампанию Собчак 17:57, Политика «Я не лучший пример self-made»: Собчак о работе, протестах и Путине 17:56, Фотогалерея  Путин связал сепаратистские настроения в Европе с признанием Косово 17:51, Политика Путин обвинил в эгоизме страны Запада 17:45, Политика Путин призвал не опускаться во внешней политике до откровенного хамства 17:41, Политика Первый регион признал нехватку денег на повышение зарплат бюджетникам 17:30, Экономика Главу администрации Нижнего Новгорода отправили в отставку 17:23, Политика Шрёдер заявил об опасности попыток США изолировать Россию 17:21, Политика Тверская улица в Москве станет пешеходной на Новый год 17:13, Общество Суд Кипра отменил арест активов Чигиринского по иску владельца «Магнитки» 17:10, Бизнес Верховная рада начала процесс отмены депутатской неприкосновенности 17:05, Политика От Воложа до Ресторатора: номинанты премии РБК о бизнесе и жизни 16:53, Бизнес Греф назвал задачу Сбербанка на ближайшие 176 лет 16:51, Финансы Инновации «с улицы»: как добровольцы помогают создавать технологии 16:49, Мнение
Блогеров готовят к августу
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 Общество, 22 июл, 2014 01:25
0
Блогеров готовят к августу
Фото: ИТАР-ТАСС

Разрешать спорные вопросы в рамках закона о блогерах Роскомнадзор планирует при помощи специальной экспертной комиссии, в которую войдут представители интернет-отрасли. Ни состав комиссии, ни порядок ее работы пока не утверждены, хотя закон вступает в силу уже 1 августа.

О создании экспертной комиссии при Роскомнадзоре РБК рассказал заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников. По его словам, в комиссию войдут специалисты его ассоциации и представители крупных интернет-компаний: Mail.Ru Group, «ВКонтакте», Ramber & Co и др. Директор по внешним коммуникациям Ramber & Co Матвей Алексеев подтверждает, что вместе с директором по маркетингу Олегом Барминым может войти от компании к экспертный совет. Сеть «ВКонтакте», по словам близкого к ней источника, в комиссии будет представлять первый замгендиректора Борис Добродеев. Mail.Ru Group собирается участвовать в работе комиссии, говорит представитель компании Ксения Чабаненко.

Роскомнадзор должен озвучить свои планы во вторник, 22  июля, на Дне блогера в России — специальном мероприятии, где ведомство объяснит, как оно будет следить за исполнением закона о блогерах. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский вчера ограничился заявлением, что в экспертную комиссию войдут «интернет-гуру и отраслевые эксперты». Пока не разработаны ни план формирования комиссии, ни порядок ее работы. «Те рабочие варианты, которые мы видим сейчас, нас не до конца устраивают», — пояснил Ампелонский, уточнив, что «до 1 августа еще достаточно времени».

Закон № 97-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации...» был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в апреле, в мае его подписал президент Путин. Сам закон вступает в силу 1 августа и обязывает организаторов распространения информации хранить метаданные о действиях пользователей в течение шести месяцев. Кроме того, блогеры, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. человек, фактически приравниваются к СМИ.

Комиссия будет, к примеру, решать, действительно ли аудитория блогера достигает 3 тыс. человек, разместил ли такой блогер у себя недостоверную информацию или экстремистские материалы, рассказывает Гребенников. Но заключение экспертов будет носить только рекомендательный характер. Создавая такую комиссию, Роскомнадзор снимает с себя часть ответственности за принятие каких-либо решений в спорных ситуациях и одновременно показывает, что идет навстречу отрасли, указывает Алексеев. Закон «очень сложен», «в нем есть моменты, которые невозможно учесть ни при какой теоретизации», признает Ампелонский.

У многих пользователей до сих пор нет понимания, кто все-таки будет считаться блогером, свидетельствуют вопросы на специальном сайте «Яблоггер.рф». Так, один из посетителей спрашивает, попадают ли под определение «блогер» интернет-магазины. «Закон не ставит факт отнесения лица к блогеру в зависимость от информации, которая содержится на сайте, главное, чтобы она была общедоступной», — отвечает РАЭК. Поэтому, по мнению ассоциации, любая площадка с аудиторией от 3 тыс. человек является блогером.

В тексте закона блогер описан так: «Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети Интернет». В Роскомнадзоре, однако, готовы трактовать понятие «блогер» уже — оно соотносится исключительно с физическими лицами. «Если вы создаете сайт, где будут публиковаться изречения от конкретного физического лица, его можно назвать блогом», — говорит Ампелонский.

По закону Роскомнадзор должен будет вести реестр блогеров. По словам Ампелонского, ведомство, чтобы определить аудиторию площадок, планирует ориентироваться на открытые данные уже существующих счетчиков типа «Яндекс.Метрика» или Openstat. Если этой информации будет недостаточно, Роскомнадзор намерен запрашивать данные напрямую у организаторов распространения информации.