Лента новостей
В аэропорту Кишинева объявили эвакуацию после прибытия Гуцул из России 22:22, Новость Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ 22:06, Статья Эрдоган отложил планировавшийся на 9 мая визит в США 21:58, Новость Минфин сообщил о планах ужесточить контроль за «тропами» вывоза золота 21:45, Статья Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки 21:42, Статья В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 21:38, Статья Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья
Газета
Автомобили без субсидий
Газета № 080 (1855) (0705) //1261 Общество,
0

Автомобили без субсидий

Государство решило больше не поддерживать рынок легковых машин
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитования была запущена в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. Государство субсидировало часть процентной ставки, равной 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (8,25%), по кредитам на отечественные и импортные легковые и легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 тыс. руб. В 2013 году бюджет потратил на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Программа закончила действовать 31 декабря 2013 года.

В этом году снижение продаж легковых машин замедлилось: в первом квартале оно составило всего 2,8% против 17% за тот же период прошлого года. Ассоциация европейского бизнеса ждет, что в 2014 году падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. И министерство решило, что программу можно закрыть: производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

В конце марта, когда вопрос не был еще решен окончательно, ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику. Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает своих 100—200 руб., объясняет он.

Но производители в этом году на госсубсидии даже не рассчитывали. Планы производства и продаж АвтоВАЗа, занимающего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. «Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка», — говорил в интервью РБК в апреле президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. «Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но нынешнее решение не стало для нас неожиданным», — уверяет представитель Renault.

В 2014 году Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации транспорта позитивно повлияет на инфраструктуру страны, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России старше 15 лет, а около 15% — старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта, может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отмечает Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013 год рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов «Автостата».