Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минобороны проиллюстрировало снимками тезис о связи спецназа США с ИГИЛ 12:39, Политика «Реал» оценил своего 21-летнего футболиста в €500 млн 12:37, Спорт В Совфеде назвали бесполезным учебник Пентагона по борьбе с армией России 12:21, Политика СК начал проверку обстоятельств гибели белухи в Приморском океанариуме 12:03, Общество Ракеты КНДР на видео «уничтожили» авианосец и самолеты ВВС США 11:48, Политика В Саудовской Аравии сочли «историческим» визит короля в Россию 11:40, Политика В Афганистане террорист-смертник атаковал конвой НАТО 11:11, Общество Российский боксер Кудряшов нокаутом проиграл бой во Всемирной суперсерии 11:03, Спорт В Калифорнии запустили ракету Atlas V со спутником-разведчиком 10:48, Технологии и медиа Федерер и Надаль впервые сыграли совместный матч в паре 10:38, Спорт В Башкирии двое туристов из Екатеринбурга сорвались с горы 10:14, Общество Lufthansa предложила за лопнувшую Air Berlin €200 млн 09:58, Бизнес Пятничные рейсы «ВИМ-Авиа» прибыли в Благовещенск 09:48, Общество Организация разъединенных наций: история конфликтов в ООН 09:16, Политика  Число жертв землетрясения в Мексике превысило 300 человек 09:12, Общество В Германии открылись избирательные участки для выборов в парламент 09:03, Политика В Приморском океанариуме во Владивостоке погибла белуха 08:54, Общество Футбольный ЦСКА вышел на прибыль впервые с 2009 года 08:36, Бизнес СМИ узнали о планах Японии развернуть комплексы ПРО на западном побережье 08:25, Политика Ирак попросил ядерные державы помочь с созданием атомного реактора 07:53, Общество Эксперты назвали четыре интриги выборов в Германии 07:37, Политика Трамп ответил на выпад министра КНДР словами «долго не протянут» 06:53, Политика Рейтинг одобрения Макрона вырос впервые за два месяца 06:11, Политика Британский депутат заявил о возможной отставке Мэй через полгода 05:48, Политика Оппозиция отбила у боевиков крупнейшее месторождение газа в Дейр-эз-Зоре 05:26, Политика Трамп обвинил республиканца Маккейна в обмане избирателей 04:55, Политика Глава МИД КНДР назвал Трампа психически больным 04:24, Политика Uber попробует договориться с властями после запрета сервиса в Лондоне 03:46, Бизнес
Автомобили без субсидий
Газета № 080 (1855) (0705) //1261 Общество, 07 мая, 2014 01:25
0
Автомобили без субсидий
Государство решило больше не поддерживать рынок легковых машин
Фото: Bloomberg

Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитования была запущена в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. Государство субсидировало часть процентной ставки, равной 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (8,25%), по кредитам на отечественные и импортные легковые и легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 тыс. руб. В 2013 году бюджет потратил на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Программа закончила действовать 31 декабря 2013 года.

В этом году снижение продаж легковых машин замедлилось: в первом квартале оно составило всего 2,8% против 17% за тот же период прошлого года. Ассоциация европейского бизнеса ждет, что в 2014 году падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. И министерство решило, что программу можно закрыть: производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

В конце марта, когда вопрос не был еще решен окончательно, ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику. Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает своих 100—200 руб., объясняет он.

Но производители в этом году на госсубсидии даже не рассчитывали. Планы производства и продаж АвтоВАЗа, занимающего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. «Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка», — говорил в интервью РБК в апреле президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. «Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но нынешнее решение не стало для нас неожиданным», — уверяет представитель Renault.

В 2014 году Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации транспорта позитивно повлияет на инфраструктуру страны, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России старше 15 лет, а около 15% — старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта, может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отмечает Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013 год рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов «Автостата».