Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Автомобили без субсидий
Лента новостей 17:49 МСК
ЦБ предсказал сохранение волатильности рубля Финансы, 17:16 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 65,00 Продажа 65,08 EUR НАЛ. 72,84 72,80 «Квадра» задумалась о продаже недостроенной ТЭЦ в Курске Бизнес, 16:59 В России разработали одеяло для защиты населения во время войны Политика, 16:56 СМИ узнали о предложении Сечина продать «Роснефти» «Башнефть» за $5 млрд Бизнес, 16:44 Турция заявила об отсутствии планов постоянного присутствия в Сирии Общество, 16:44 Tez Tour отправит первый чартер в Турцию 3 сентября Общество, 16:33 «Ашан» заплатил 500 тыс. руб. за торговлю поддельной хохломой Бизнес, 16:31 Чистая прибыль ЛУКОЙЛа в первом полугодии снизилась на 37% Бизнес, 16:10 Кремль заявил об отсутствии планов Путина поехать на Генассамблею ООН Политика, 16:09 На МКАД на 15 минут перекрыли движение из-за загоревшейся фуры Общество, 15:59 Кремль назвал «рутинной» проверку ведомств и ЦБ к работе в военное время Политика, 15:54 Суд освободил задержанного в Армении по запросу США россиянина Политика, 15:52 Продажа активов помогла «Интер РАО» увеличить полугодовую прибыль втрое Бизнес, 15:51 Турция через Россию уведомила Дамаск о начале военной операции в Сирии Политика, 15:40 Путин отказался от поездки на матч по футболу между Россией и Турцией Общество, 15:39 СМИ узнали имя нового главы управления собственной безопасности ФСБ Политика, 15:36 Папа римский встретился с основателем Facebook Марком Цукербергом Технологии и медиа, 15:34 Один из претендентов на «Башнефть» попросил изменить условия приватизации Бизнес, 15:34 Песков отказался комментировать возможные удары России и США по Алеппо Политика, 15:33 Кремль счел некорректным вопрос о возможной дестабилизации в Узбекистане Политика, 15:19 МИД назвал устаревшим договор об обычных вооружениях в Европе Политика, 15:08 СК нашел надругавшегося над девочкой в самолете мужчину Общество, 15:01 СБУ назвала ложной информацию о «секретной тюрьме» в Харькове Политика, 14:52 Порошенко уволил главу администрации президента Политика, 14:49 Войска ПВО Западного округа вывели С-300 и С-400 на учебные стрельбы Общество, 14:42 Работники поставщика АвтоВАЗа перекрыли трассу из-за долгов по зарплате Бизнес, 14:40
Газета № 080 (1855) (0705) //1261 7 мая 2014, 00:25
Елизавета Добкина
Автомобили без субсидий
Государство решило больше не поддерживать рынок легковых машин
Фото: Bloomberg

Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитования была запущена в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. Государство субсидировало часть процентной ставки, равной 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (8,25%), по кредитам на отечественные и импортные легковые и легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 тыс. руб. В 2013 году бюджет потратил на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Программа закончила действовать 31 декабря 2013 года.

В этом году снижение продаж легковых машин замедлилось: в первом квартале оно составило всего 2,8% против 17% за тот же период прошлого года. Ассоциация европейского бизнеса ждет, что в 2014 году падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. И министерство решило, что программу можно закрыть: производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

В конце марта, когда вопрос не был еще решен окончательно, ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику. Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает своих 100—200 руб., объясняет он.

Но производители в этом году на госсубсидии даже не рассчитывали. Планы производства и продаж АвтоВАЗа, занимающего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. «Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка», — говорил в интервью РБК в апреле президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. «Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но нынешнее решение не стало для нас неожиданным», — уверяет представитель Renault.

В 2014 году Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации транспорта позитивно повлияет на инфраструктуру страны, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России старше 15 лет, а около 15% — старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта, может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отмечает Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013 год рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов «Автостата».