Лента новостей
Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья Силовики уехали из музея «Гараж» 19:22, Новость «Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба 19:09, Статья Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга 18:57, Новость Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья
Газета
Самолеты снова в моде
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

Самолеты снова в моде

Корпорации США потратят 18 млрд долларов на обновление своих авиапарков
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Американские корпорации почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы закупать новые бизнес-джеты для своих топ-менеджеров. Свои самолеты обновили McDonald’s и BlackRock. В ближайшие годы на Северную Америку придется 61% всех поставок самолетов в корпоративные авиапарки, прогнозирует Honeywell Aerospace.

Продажи бизнес-джетов в этом году вырастут на 8%, до 18,4 млрд долл., ожидает американская компания, выпускающая двигатели и другие компоненты для корпоративных самолетов. Крупные американские фирмы, которые после начала рецессии в 2008 году практически полностью прекратили закупать новые лайнеры для своих топ-менеджеров, теперь вернулись на этот рынок. Например, в феврале McDonald’s приобрел Bombardier Challenger 605 на замену старому корпоративному самолету. А BlackRock, Starbucks и Johnson & Johnsоn в этом году приобрели себе по новому Gulfstream G550.

Перерыв в закупках бизнес-джетов американскими компаниями связан также с нежеланием приковывать к себе внимание общественности. Последняя долгое время не могла забыть, как главы американских автокомпаний, оказавшихся в 2008 году на грани банкротства, летали выпрашивать деньги в Вашингтон на роскошных корпоративных лайнерах. «Предубеждение против бизнес-джетов во время недавней рецессии и увлеченность компаний экономией — две главные причины, по которым спрос в этой сфере отстает от увеличения корпоративных прибылей», — отметил в своем отчете аналитик JP Morgan Chase Джозеф Нэдол.

Теперь же Honeywell ожидает, что в ближайшие пять лет на Северную Америку придется 61% всех поставок бизнес-джетов в мире. Компания, ожидавшая в прошлом году этот показатель на уровне 53%, повысила оценку со времен кризиса. Компания прогнозирует, что в этом году корпорации получат в свое распоряжение 600—625 новых бизнес-джетов, более чем вдвое меньше рекордных 1315 лайнеров, поставленных в 2008 году.

Даже в прошлом году поставки составили 645 машин. Honeywell связывает снижение показателя с производственными ограничениями, которые должны быть преодолены в следующем году, когда поставки могут вырасти на 4%. Однако рост продаж в денежном выражении связан с тем, что клиенты все чаще предпочитают крупные самолеты с максимальной дальностью полета, которые стоят более 25 млн долл. Например, в эту категорию входит Gulfstream G650 вместимостью до 19 человек и дальностью полета 11,1 тыс. км (вдвое больше, чем у пассажирского Boeing 737-800).

В то же время небольшие и относительно доступные бизнес-джеты стоимостью от 4 млн до 25 млн долл. теряют свою популярность: с 2008 по 2012 год их поставки рухнули на 56%. Эксперты связывают это с тем, что до кризиса таких самолетов построили слишком много и сейчас на рынке очень много практически неиспользованных моделей этой категории, которые оттягивают на себя спрос от новых лайнеров. Компания Cessna, сообщая в пятницу об убытке в 23 млн долл. в третьем квартале, отметила, что вынуждена конкурировать с собственными же подержанными самолетами.

Но даже с учетом роста стоимости закупаемых корпорациями самолетов денежные продажи в секторе не вернутся на докризисный уровень в 22 млрд долл. как минимум до 2016 года, полагают в Honeywell. В компании рассчитывают, что до 2023 года корпоративные авиапарки пополнятся 9250 новыми бизнес-джетами общей стоимостью 250 млрд долл. Причем 60% спроса придется на лайнеры, цены на которые начинаются с 25 млн долл.