Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Главный пиарщик Белого дома удалил твиты с критикой идей Трампа 12:51, Политика В Турции на трое суток задержали вылет 300 российских туристов 12:42, Общество Басманный суд заочно арестовал украинского прокурора по делу Януковича 12:41, Политика В Белом доме пояснили слухи о намерении Трампа «помиловать самого себя» 12:31, Политика Самолет-амфибия потерпел крушение в Иркутской области 12:05, Общество «Манчестер Сити» объявил о переходе футболиста «Реала» 11:47, Спорт ВКС получат более 100 самолетов и вертолетов в 2018 году 11:44, Общество WP узнала о доступе боевиков к материалам для «грязной бомбы» в Ираке 11:32, Политика Леонид Слуцкий прокомментировал победу «Халла» над «Бенфикой» 11:23, Спорт Умерла бывшая ведущая передачи «Доброе утро» Елена Миронова 11:18, Общество Дубль Неймара принес «Барселоне» победу над «Ювентусом» 10:58, Спорт Рейс в Турцию из Екатеринбурга задержали на 16 часов из-за неисправности 10:46, Общество Лидер демократов в сенате призвал не винить Россию в поражении Клинтон 10:24, Политика Экстренную посадку летевшего в Москву лайнера проверит прокуратура 10:12, Общество Пентагон усомнился в реальности продажи в Турцию российских ЗРК С-400 09:47, Политика Штайнмайер назвал санкции против Турции «вопросом самоуважения» Германии 09:38, Политика Три человека погибли в аварии на трассе Тюмень – Омск 09:19, Общество ЦАХАЛ заявил о запуске из сектора Газа ракеты в сторону Израиля 08:46, Политика Россия обошла Китай, Иран и КНДР в рейтинге военных угроз Пентагона 08:23, Политика При пожаре в Челябинской области погибли четверо детей 08:04, Общество В Пентагоне не исключили возможности военного конфликта с КНДР 07:25, Политика В Китае жертвами падения крана стали семь человек 06:55, Общество Трамп напомнил о праве помилования на фоне процесса о связях с Россией 06:36, Политика Совбез ООН срочно созвали после обострения конфликта в Иерусалиме 06:29, Политика Оппозиция Венесуэлы заявила о задержании одного из верховных судей 05:58, Политика Социологи зафиксировали резкое падение рейтинга Макрона 05:07, Политика В США во время концерта Chance the Rapper пострадали 90 человек 04:21, Общество В ФРГ заявили о возможном ухудшении отношений с Россией из-за Siemens 03:47, Политика
Выглядеть на «Пятерочку»
Газета № 180 (1713) (0110) Общество, 01 окт, 2013 01:05
0
Выглядеть на «Пятерочку»
X5 Retail Group начала рестайлинг сети дискаунтеров
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Х5 Retail Group решила провести рестайлинг сети дискаунтеров «Пятерочка». Новый фирменный стиль и логотип для ритейлера разработала одна из компаний бизнесмена Антона Буздалина, топ-менеджера А5 Group. «Пятерочке» давно нужно было меняться, уверены эксперты рынка: возможно, в комплексе с другими мерами это поможет ей вернуть покупателей.

О том, что X5 собирается изменить «Пятерочки», РБК daily рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности А5 Group (аптечные сети А5, «Мособлфармация», «Норма») Антон Буздалин. Помимо аптечного бизнеса у него широкий круг интересов — в частности, предприниматель, по его собственным словам, владеет дизайн-бюро. От дальнейших комментариев по поводу рестайлинга «Пятерочки» г-н Буздалин воздержался.

По данным базы СПАРК, сын совладельца А5 Романа Буздалина Антон является совладельцем нескольких компаний. В ООО «Реалоджик информационные технологии» его доля составляет 25%, в ЗАО «Парус Инвест» — 100%, в ООО «Интернет-проекты» — 66%.

Руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов подтвердил РБК daily, что компания решила обновить «Пятерочки»: «Мы вносим изменения в фирменный стиль и логотип сети». Логотип в целом останется прежним, но к слову «Пятерочка» добавится изображение зеленого листа. В связи с этим сеть начинает рекламную кампанию на центральных телеканалах.

Обновление «Пятерочек» начнется с середины октября: сначала в Москве, Санкт-Петербурге и на Урале, затем поэтапно во всех остальных регионах. «Единовременно «переодеть» все магазины невозможно», — объяснил представитель компании. Точных сроков завершения рестайлинга в компании не называют, равно как и стоимость проекта. При этом г-н Русанов уточнил, что средства на реконструкцию магазинов были предусмотрены бюджетом в 2013 году. Сейчас у Х5 более 3,4 тыс. «Пятерочек».

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость реконструкции одной точки от 2 до 9 млн руб.

По словам Владимира Русанова, Х5 с прошлого года глубоко анализировала рынок, сопоставляла показатели и проводила опросы. При этом часть дискаунтеров стояла в плане на реконструкцию. «Мы делали ремонт, но параллельно с этим задумались о том, что можно освежить лицо «Пятерочки». Как показали наши исследования, внешне оно стало слишком привычно для потребителей, и они не ждут каких-то новшеств от сети. Мы хотим меняться в глазах покупателя», — рассказал г-н Русанов.

Поэтому в августе 2013 года был объявлен тендер на создание нового брендбука сети, обновление логотипа и разработку рекламной кампании. Над ними работали несколько компаний, в том числе Strong Brand и креативное агентство Instinct (входит в BBDO).

Руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин отметил, что, опираясь на данные TNS, можно говорить, что у «Пятерочки» один из самых узнаваемых брендов в целом по России, однако в паре регионов он проигрывает «Магниту». «Являясь в прошлом локомотивом роста X5, «Пятерочка» теряет трафик несколько месяцев подряд (падение LFL на 4,1% в июне 2013 года. — РБК daily), поэтому изменения в формате необходимы, — уверен эксперт. — Если смотреть структуру трафика по сегментам, то в «Пятерочку» меньше, чем в другие магазины, ходят студенты и учащиеся, в целом сегмент 16—34 года, мужчины». Г-н Першин полагает, что при правильной организации ребрендинга и маркетинговых коммуникаций должен вырасти трафик, а с ним и выручка.

Михаил Бурмистров одним из удачных рестайлингов, прошедших в последние годы, считает перемены в «Дикси». За два года сети удалось расширить свою аудиторию за счет среднего класса. Если в первом квартале 2011 года средний уровень дохода потребителей «Дикси» составлял 13,5 тыс. руб. на человека в семье, то в первом квартале 2013 года этот показатель вырос до 26 тыс. руб. Кроме того, омолодилась целевая аудитория, которую ранее в среднем составляли женщины 46 лет, а теперь — 42 года.