Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Пивовары штурмуют кинотеатры
Лента новостей 20:04 МСК
Бинбанк сократил чистую прибыль во втором квартале в 12 раз Финансы, 19:31 Ирак поддержит решение стран ОПЕК на заморозку уровня добычи нефти Экономика, 19:24 Госдеп пообещал $3 млн за информацию об экс-командире таджикского ОМОНа Политика, 19:06 CNN узнал о планах ФБР опубликовать содержание допроса Клинтон о ее почте Политика, 19:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 65,20 Продажа 65,22 EUR НАЛ. 72,79 72,86 МИД Украины назвал «спланированным» нападение на посольство в Москве Политика, 18:40 Олланд назначил нового министра экономики Франции Политика, 18:30 Паралимпийскому комитету России разработают условия возвращения членства Общество, 18:27 Банковские метры: как кризис меняет рынок коммерческой недвижимости Александр Устинов директор по развитию компании RD Management Мнение, 18:21 ЦБ забрал у банков 220 млрд руб. лишних денег Финансы, 18:19 Экспортную пошлину на российскую пшеницу обнулят на два года Экономика, 18:10 Forbes назвал самых высокооплачиваемых моделей мира Общество, 17:59 В Ташкенте отменили концерт по случаю Дня независимости Узбекистана Общество, 17:58 СБУ закрыла «реверсивный» канал переправки боевиков из России в Европу Общество, 17:56 Минфин предложил повысить минимальную цену на водку Общество, 17:40 СК возбудил уголовное дело после драки мужчин с полицейскими у Кремля Общество, 17:31 Власти Москвы начали составлять список самостроя для третьей волны сноса Общество, 17:22 Тим Кук раскритиковал решение Еврокомиссии о доначислении налогов Технологии и медиа, 17:19 Право 10 лет размещать рекламу в метро Москвы продали за 22,6 млрд руб. Бизнес, 17:19 В Швейцарии обнаружили обломки пропавшего в ходе учений военного самолета Общество, 17:06 Противники градостроительной политики мэрии Москвы создали движение Политика, 17:06 Захватчик банка в Москве рассказал о своих «подарках Путину» в 2012 году Общество, 17:03 «Квадру» Прохорова обязали договориться с потребителями до 23 сентября Бизнес, 16:52 Неприкосновенный реестр: почему не получится закрыть данные госорганов Иван Бегтин директор АНО «Информационная культура» Мнение, 16:47 Кремль заявил об отдельных встречах Путина с Олландом и Меркель на G20 Политика, 16:45 В Москве уволили избивших тренера женского ФК «Торпедо» полицейских Общество, 16:22 Медведев объяснил пенсионерам замену индексации пенсии на разовую выплату Экономика, 16:11
Газета № 86 (1619) (2105) 21 мая 2013, 00:05
Денис Пузырев, Анна Левинская, Катерина Китаева
Пивовары штурмуют кинотеатры
Efes будет продвигать пиво через «Кронверк синема» и «Формулу кино»
Фото: BLOOMBERG

Управляющий директор А1 Андрей Вон нашел источник дополнительных доходов для входящих в инвестгруппу кинотеатров «Кронверк синема» и «Формула кино». На ближайшие три года они станут площадками для маркетинговой активности Efes Rus. Заключение таких договоров между пивоварами и киносетями — новое явление российского кинобизнеса, которое стало возможно после запрета рекламы пива на ТВ и в «наружке». Подобные контракты уже есть у «Балтики» и Heineken.

Потеряв львиную долю каналов маркетинговой коммуникации, но сохранив огромные рекламные бюджеты, пиво­вары бросились на штурм кинотеатров. Как стало известно РБК daily, в апреле этого года пивоваренная компания Efes Rus получила на три года эксклюзивные права на продажу своей продукции в кино­театрах «Кронверк синема». С 1 июля к этой партнерской программе подключатся и кинотеатры «Формула кино» (обе сети объединены УК «Формула кино» и входят в А1, подконтрольную «Альфа-Групп» Михаила Фридмана). Представители А1 и Efes Rus подтвердили эту информацию.

Источник, близкий к переговорам, рассказал РБК daily, что в рамках договора А1, контролирующая вторую по числу кинозалов сеть кинотеатров в России, получит порядка 380 млн руб.

«Доходы от рекламных контрактов, безусловно, являются взаимовыгодной формой сотрудничества объединенной киносети и наших партнеров, — заявил РБК daily Андрей Вон. — Результатом таких контрактов для «Формулы кино» является получение дополнительных высокомаржинальных доходов, в то время как поставщики продукции получают дополнительные каналы продаж и гарантированные объемы сбыта».

По словам г-на Вона, «Формула кино» всегда поддерживает BTL-мероприятия, интересные зрителям. При этом основ­ным приоритетом является полное со­блюдение требований российского за­коно­дательства, позволяющее проводить подобные мероприятия исключительно в зоне продаж и в строго определенное время, подчеркнул собеседник РБК daily.

«Для нас сотрудничество с такой крупной сетью кинотеатров означает повышение узнаваемости брендов за счет увеличения точек продаж, а также расширение рекламных и промовозможностей», — заявил представитель Efes Rus. О том, какие именно пивные промо­акции будут проводиться в кинотеатрах, он не рассказал.

По мнению гендиректора компании «Невафильм» Олега Березина, контракт с киносетью предоставляет пивоварам широкое поле для креатива: «Пиво­варенные компании не могут рекламировать свою продукцию напрямую, демонстрируя рекламные ролики перед киносеансом, поэтому им придется продемонстрировать свой креативный потенциал».

Спектр промоактивности может быть самым широким, считает г-н Березин: от размещения логотипов на креслах в кинозале или перекрашивания фойе в свои корпоративные цвета до проведения кинофестивалей под эгидой Efes или открытия при кинотеатрах специализированных брендированных киноклубов со специальной программой. При этом эксперт отметил, что заключение таких крупных договоров между пивоварами и киносетями — новое явление российского кинобизнеса. «Раньше подобных масштабных соглашений не заключалось», — заверил он.

Пивовары не скрывают, что инвестировать в рекламу в кинотеатрах их подтолкнула ситуация с тотальным запретом рекламы, который затронул все каналы коммуникации, кроме точек продаж.

Efes Rus стала не единственной пивоваренной компанией, заключившей в этом году многолетний контракт с киносетью. Лидер пивного рынка компания «Балтика» подписала аналогичный договор на три года с «Каро Фильм», третьей по числу кинозалов сетью в России. Сумму контракта «Балтика» не раскрывает. Исходя из оценки договора Efes Rus и «Формулы кино» в 500 тыс. руб. за один кинозал в год, «Каро Фильм» могла получить от «Балтики» чуть менее 300 млн руб.

При этом «Балтика» работает и с другими крупными игроками на рынке HoReCa (отели, рестораны, кафе). «У нас подписаны контракты с такими крупными операторами общественного питания, как сеть пивных спортбаров «Кружка» и компания «Росинтер Ресторанс Холдинг», — рассказал РБК daily директор по продажам в канале он-трейд «Балтики» Денис Фролов.

Еще у одного крупного игрока пивного рынка — компании Heineken действуют контракты с такими киносетями, как «Синема Стар», «Синема Парк», «Люксор», а также парком развлечений «Космик».

Sun InBev делает упор на работу с сетями общественного питания. У производителя «Клинского» и Bud действуют соглашения с KFC, «Крошкой-картошкой», «Му-му», «Япошей», а также тремя ресторанами Ginza Project, сетями «Филимонова и Янкель» и Goodman.