Лента новостей
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели» 10:10, Статья Зарплата командира подлодки в России увеличилась до ₽400 тыс. 10:06, Новость Google Chrome начал отключать cookies. Обзор сookieless-технологий 10:06, Статья Что генеральный секретарь НАТО обсуждал в Баку, Тбилиси и Ереване 10:00, Статья СК завел уголовное дело после обрушения на руднике в Амурской области 09:58, Новость Министр обороны Южной Кореи отказался давать оценки событий в Буче 09:51, Новость «Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта 09:48, Статья По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать 09:41, Статья Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост 09:30, Статья Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом 09:23, Новость Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока 09:22 Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья
Газета
Рекламный фейсконтроль
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Рекламный фейсконтроль

Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.