Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламный фейсконтроль
Лента новостей 9:15 МСК
СМИ узнали о цели ТВ-3 привлечь онлайн-кинотеатры к производству сериалов Технологии и медиа, 08:52 РБК по решению суда опубликовал опровержение статьи про «Роснефть» Общество, 08:47 Прокурор назвал причиной пожара на военном складе на Украине диверсию Общество, 08:28 В австралийском Даббо экстренную посадку совершил самолет Rex Airlines Общество, 08:03 Осужденный экс-лидер «России молодой» остался на армейской службе Политика, 08:02 На крупнейшем военном складе Украины начали взрываться снаряды Общество, 07:41 Гендиректора «дочки» АЛРОСА отправили в отставку Бизнес, 07:35 Запуск грузовика Cygnus для МКС отложили на неопределенный срок Технологии и медиа, 07:18 Нефтяные компании России добились ликвидации своих британских «клонов» Бизнес, 06:52 СМИ узнали о работе помощника президента Ушакова сверх срока Политика, 06:45 Станцию метро в Лондоне закрыли из-за сообщения о подозрительном пакете Политика, 06:13 WSJ рассказала о подозрении КНДР в краже $81 млн со счета ЦБ Бангладеш Политика, 05:42 СМИ сообщили о потере ExxonMobil электронных писем Тиллерсона Бизнес, 05:34 Четыре человека погибли в результате стрельбы в Висконсине Общество, 05:08 Конгрессмен США заявил о слежке за Трампом и его командой Политика, 04:52 CNN узнал данные ФБР о контактах команды Трампа с Россией Политика, 04:29 Генсек НАТО заявил о важности диалога с Россией в период напряженности Политика, 04:14 Кудрин заявил о находящемся в «надежных женских руках» Центробанке Политика, 03:33 Геннадий Тимченко займется ресторанным бизнесом Бизнес, 03:25 Verizon и AT&T остановили рекламу на YouTube из-за экстремистских видео Бизнес, 02:46 Полиция Лондона допустила связь напавшего с международным терроризмом Общество, 02:01 В мусорном баке в Киеве нашли самодельное взрывное устройство Общество, 01:59 На Эйфелевой башне погасят огни в память жертв теракта в Лондоне Общество, 01:14 Лондон отказался повысить уровень террористической угрозы после атаки Политика, 01:06 Захарченко заявил о прекращении поставок угля и металла на Украину Политика, 00:36 АСВ расплатится новым офисом за долги Центробанку Финансы, 00:01 Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок Бизнес, 00:00 Кремлевский бомбардир: кто стоит за взлетом команды-фантома Расследование, 00:00
Газета № 71 (1604) (1804) 18 апр 2013, 00:05
Юлия Синяева
Рекламный фейсконтроль
Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.