Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Футболист сборной Италии перешел из «Милана» в «Ювентус» 15:01, Спорт ЛУКОЙЛ утвердил новый состав правления компании 14:59, Бизнес Французская певица Барбара Велденс умерла во время своего выступления 14:58, Общество Путин поздравил правозащитницу Алексееву гравюрой с изображением Крыма 14:54, Общество Саудовский король велел арестовать принца за видео в интернете 14:54, Политика Прощание с актером Владимиром Толоконниковым 14:48, Фотогалерея  Избитый в штабе Навального волонтер заявил о давлении соратников 14:45, Общество Путин поменял Силуанова на Орешкина в МБРР 14:42, Экономика Центробанк выявил факты манипуляции облигациями «Газпрома» 14:32, Финансы В Москве на полицейских завели дело за применение силы к адвокату 14:26, Общество В Совфеде заявили о необходимости увеличивать бюджет Росгидромета 14:15, Общество Налоговые претензии к «Северстали» сократились в 50 раз 14:12, Бизнес Суд отклонил просьбу «Системы» оставить без рассмотрения иск «Роснефти» 14:12, Бизнес В США хип-хоп впервые обогнал по популярности рок-музыку 14:04, Общество В Кремле «не слышали» про обвинения Путину в фальшивых боях по дзюдо 13:59, Политика Аналитики назвали самые дорогие дома в России 13:57, Недвижимость В Омской области в ДТП с автобусом пострадали 11 человек 13:51, Общество Как банки внедряют цифровые технологии в работе с бизнесом 13:43, Партнерский материал «Вертолеты России» и United Helicopters поставят 10 вертолетов в Китай 13:40, Технологии и медиа За сутки в Донбассе погибли 9 военных украинской армии 13:33, Общество Украинская полиция назвала имя убитого в Киеве россиянина 13:29, Общество Kia представила обновленный кроссовер Sorento 13:27, Авто На шахте «Яреганефть» в Ухте произошло обрушение 13:22, Общество «Северсталь» получила контроль над рудником сына Черномырдина 13:22, Бизнес Россия вышла на первое место в медальном зачете ЧМ-2017 по водным видам 13:20, Спорт В Кремле ответили о возможности экстрадиции в Россию блогера Лапшина 13:19, Политика МИД Литвы заявил об ужесточении рекомендаций по сотрудничеству с Россией 13:15, Политика Кремль подтвердил обсуждение Путиным и Трампом темы усыновления на G20 13:12, Политика
Рекламный фейсконтроль
Газета № 71 (1604) (1804) Общество, 18 апр, 2013 01:05
0
Рекламный фейсконтроль
Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.