Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламный фейсконтроль
Лента новостей 15:42 МСК
Михаил Барышников прокомментировал обыски в «Гоголь-центре» Общество, 15:28 Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП России на 2017 год до 1,3% Экономика, 15:22 Минобороны в два раза увеличило долги перед «Газпромом» Бизнес, 15:19 Кремль прокомментировал обыски у Серебренникова Политика, 15:02 Москалькова не нашла доказательств платного участия в митинге Навального Общество, 15:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,57 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,50 63,61 Упрямый Трамп: как президент США помогает готовить свой импичмент Арег Галстян американист Мнение, 14:57 В Санкт-Петербурге перекрыли Троицкий мост из-за подозрительного предмета Общество, 14:54 ИГ взяла на себя ответственность за теракт в Манчестере Политика, 14:52 Теракт в Манчестере шокировал королеву Великобритании Общество, 14:37 СК заявил о хищении руководством студии Серебренникова 200 млн руб. Общество, 14:37 Полиция арестовала подозреваемого в причастности к теракту в Манчестере Политика, 14:35 В деле отца полковника Захарченко появился новый подозреваемый Общество, 14:30 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» начали учения в Средиземном море Политика, 14:20 Масштабные теракты на массовых мероприятиях. Фотогалерея Фотогалерея, 14:19 Суд арестовал имущество отца полковника Захарченко Общество, 14:16 Вокзал в Манчестере закроют до конца расследования теракта Общество, 14:15 Омбудсмен одобрила запрет на участие детей в акциях протеста Политика, 14:12 СК прокомментировал обыски в квартире Серебренникова и в «Гоголь-центре» Общество, 14:04 Тереза Мэй сообщила об установлении личности террориста из Манчестера Политика, 13:54 Полиция эвакуировала торговый центр в центре Манчестера Общество, 13:47 Yota Devices получила кредит в $15 млн на производство нового смартфона Технологии и медиа, 13:39 В Приамурье дети разбили памятник из-за несогласия с политикой Ленина Общество, 13:37 Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами Экономика, 13:31 «Почти никакой проверки»: что пишут западные СМИ о теракте в Манчестере Политика, 13:31 Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» Политика, 13:29 Верховная рада обязала телеканалы 75% времени вещать на украинском языке Политика, 13:24 Правительство выделило 827 млн руб. на универсиаду в Красноярске Общество, 13:22
Газета № 71 (1604) (1804) 18 апр 2013, 00:05
Юлия Синяева
Рекламный фейсконтроль
Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.