Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламный фейсконтроль
Лента новостей 5:53 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 56,12 Продажа 56,06 EUR НАЛ. 60,80 60,80 СМИ узнали об упразднении поста уполномоченного по правам человека в МИД Политика, 04:46 Обама впервые после ухода с поста президента выступил перед публикой Политика, 04:32 Власти Мексики объявили тревогу из-за кражи радиоактивных материалов Общество, 04:02 «Ведомости» рассказали о расширении сети приема карт «Мир» за рубежом Финансы, 03:56 Певец Элтон Джон попал в реанимацию Общество, 03:11 СМИ сообщили о переходе советника министра обороны на работу в Сбербанк Политика, 02:49 СМИ сообщили о сокращении США финансовой помощи Украине почти на 70% Финансы, 02:24 Луганск отключили от электричества Политика, 01:56 СМИ узнали об испытаниях беспилотных автомобилей Apple экспертами NASA Технологии и медиа, 01:26 Экс-президент США Джордж Буш-старший пробудет в больнице до конца недели Политика, 00:38 Ле Пен отошла от руководства своей партии на время выборов Политика, 00:11 Сечин и Кадыров договорились о сохранении активов «Роснефти» в Чечне Бизнес, 00:09 В Совфеде ответили на заявление Великобритании о праве на ядерный удар Политика, 00:02 Крупнейшие российские аграрии нарастили земельный банк на 10% Бизнес, Вчера, 23:36 Минпромторг опроверг идею строить дома из дерева на месте пятиэтажек Общество, Вчера, 23:22 Парламент предложит Кремлю расширить полномочия регионов Политика, Вчера, 23:21 Актеру Кириллу Сафонову запретили въезд на Украину Общество, Вчера, 23:20 Трамп обсудил с Меркель Сирию и Украину Политика, Вчера, 22:32 В ЛНР заявили об обнаружении двух мин у места подрыва машины ОБСЕ Политика, Вчера, 22:22 Совбезу России предложат альтернативу налоговому маневру Экономика, Вчера, 22:09 Третьи в «гонке вооружений»: сколько Россия тратит на оборону Экономика, Вчера, 22:05 Саперы не обнаружили бомбу в метро Алма-Аты Общество, Вчера, 22:02 Собянин поддержал строительство домов из дерева на месте части пятиэтажек Политика, Вчера, 21:58 В Нижнем Новгороде сообщили о бомбе на концерте «Машины времени» Общество, Вчера, 21:39 В Петербурге задержали трех педагогов по делу об изнасилованиях в детдоме Общество, Вчера, 21:37 Защита фигуранта «болотного дела» сообщила о его избиении в колонии Общество, Вчера, 21:06 Прокурор попросил 3,5 года колонии для имама столичной мечети Общество, Вчера, 21:02
Газета № 71 (1604) (1804) 18 апр 2013, 00:05
Юлия Синяева
Рекламный фейсконтроль
Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.