Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламный фейсконтроль
Лента новостей 21:57 МСК
Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, 21:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,80 Продажа 57,83 EUR НАЛ. 60,98 61,10 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, 20:40 Тренер сборной по лыжам назвала «трагичным» отстранение CAS спортсменов Общество, 20:37 «Газпром нефть» раскритиковала проект Амурского НПЗ Бизнес, 20:22 В администрации Махачкалы прошла выемка документов Общество, 20:15 Неизвестные ограбили гуманитарный конвой Красного Креста в Сирии Общество, 20:09 Глава ГК «Белая Дача» — РБК: «Сейчас звенит все от неопределенности» Интервью, 20:03 НОВАТЭК купил станцию регазификации СПГ в Польше Бизнес, 20:01 Минтруд предложил установить МРОТ отдельно для каждого из регионов Экономика, 20:00 Verizon купит Yahoo со скидкой в $350 млн из-за хакерских атак Бизнес, 19:47 WP узнала об отменяющем мораторий на добычу угля указе Трампа Политика, 19:44 Банк ВТБ займется возмещением расходов на съемки кино Технологии и медиа, 19:39 Грызлов обвинил Киев в срыве отвода тяжелых вооружений в Донбассе Политика, 19:35 «Ашан» оштрафовали на 2,5 млн руб. за навязывание условий поставщику Бизнес, 19:15 Власти Гибралтара сняли арест с яхты миллиардера Мельниченко Общество, 19:07 Шойгу предложил США провести совместную операцию в «столице ИГ» Политика, 18:51 Прокуратура ответила Навальному о квартирах мэра Нижнего Новгорода в США Политика, 18:43 Американский акционер втрое сократит свою долю в «Эхе Москвы» Бизнес, 18:27 Арестованную за кормление рыб в Таиланде россиянку отпустили под залог Общество, 18:26 Полиция Австрии задержала Фирташа после решения суда о его экстрадиции Политика, 18:18 Блок сомнений: как появился шанс для улучшения отношений России и НАТО Олег Шакиров эксперт ЦСР по направлению «внешняя политика и безопасность», консультант ПИР-центра Мнение, 18:16
Газета № 71 (1604) (1804) 18 апр 2013, 00:05
Юлия Синяева
Рекламный фейсконтроль
Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.