Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В парламенте Бразилии выступили против предъявления обвинений президенту 02:27, Политика Московский кредитный банк объявил о проведении SPO 02:26, Финансы МВД опровергло данные о распространении наркотиков в виде конфет в школах 01:39, Общество В Канаде вступил в силу аналог «закона Магнитского» 01:16, Политика Российские разработчики «антифотошопа» привлекли $700 тыс. инвестиций 01:13, Свое дело Интернет без анонимов: как заработать на проверке цифровой личности 01:11, Свое дело В Ростове-на-Дону проверят жалобу на установку памятника героям Донбасса 00:55, Общество «Челси» и «Рома» забили шесть голов на двоих в матче Лиги чемпионов 00:22, Спорт Полиция завела дело из-за угроз журналистке Znak.com из-за «Матильды» 00:17, Общество Устроившему поджог Банка Франции Павленскому предъявили обвинение 00:12, Общество Юристы усмотрели нарушение в приобретении «Трастом» акций «ФК Открытие» 00:12, Финансы Эксперты АКРА выявили у «Росгосстраха» аномальные выплаты по ОСАГО 00:02, Финансы Предпринимателей запретят проверять по советским нормам 00:01, Экономика Россияне впервые за три года увеличили долю наличных в обращении осенью 00:01, Финансы Минздрав предложил правительству запретить курить вейпы в кафе 18 окт, 23:45, Общество ЦСКА потерпел второе домашнее поражение подряд в Лиге чемпионов 18 окт, 23:38, Спорт «Роснефть» договорилась с Иракским Курдистаном об участии в добыче нефти 18 окт, 23:32, Бизнес «Потрясающее шоу»: зачем Кремлю участие Собчак в выборах 18 окт, 23:19, Политика Полиция назвала причину наезда автомобиля на толпу прохожих в Харькове 18 окт, 23:13, Общество СМИ узнали о желании «Яндекса» построить собственный офис 18 окт, 22:51, Бизнес Политологи оценили решение Собчак участвовать в выборах президента 18 окт, 22:40, Политика ЦИК прокомментировала публикацию журнала Maxim с призывом идти на выборы 18 окт, 22:20, Политика В Харькове автомобиль врезался в толпу прохожих 18 окт, 22:05, Общество Потребительская активность россиян ускорилась до максимума за три года 18 окт, 22:04, Экономика «В этом что-то есть»: реакция политиков и соцсетей на заявление Собчак 18 окт, 21:56, Политика В Совфеде рассказали о свойствах «невидимой» ракеты для «Искандера» 18 окт, 21:45, Общество Лига чемпионов по футболу. ЦСКА — «Базель». Онлайн 18 окт, 21:45, Спорт Полиция задержала 11 участников митинга у Верховной рады 18 окт, 21:34, Политика
Рекламный фейсконтроль
Газета № 71 (1604) (1804) Общество, 18 апр, 2013 01:05
0
Рекламный фейсконтроль
Игроки рынка наружной рекламы опасаются засилья иностранных компаний
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители нескольких крупных общественных организаций призывают чиновников обратить внимание на скандальный законопроект о наружной рекламе. В распоряжении РБК daily оказались письма на имя первого замруководителя администрации президента Вячеслава Володина, мэра Москвы Сергея Собянина, начальника управления внутренней политики администрации президента Олега Морозова с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае рынок российской наружной рекламы полностью перейдет в руки крупных иностранных медиахолдингов, предупреждают они.

Завтра в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.

История с законопроектом уже давно напоминает настоящую войну между двумя лагерями — крупными игроками рынка наружной рекламы и защитниками малого и среднего бизнеса, которые неоднократно обращались к власти с просьбой включить в документ меры по их поддержке. Недовольным существующей версией проекта закона было и Государственно-правовое управление (ГПУ) президента.

О заключениях ГПУ в своих письмах напоминают представители сразу нескольких крупных общественных организаций — «Деловая Россия», «ОПОРА России» и Московская рекламная гильдия МТПП. По их словам, законопроект исключает меры по поддержке МСБ, которые изначально были разработаны депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и получили положительный отзыв Белого дома.

В случае исключения мер по поддержке владельцами «крупных рекламных конструкций в России станут крупные рекламные холдинги, в том числе и зарубежные, обладающие колоссальными денежными средствами и не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей», говорится в письме. «Просьба не допустить передела российского рынка наружной рекламы в угоду зарубежным медиахолдингам или недобросовестным игрокам», — пишут авторы. На данный момент лидерами на рынке наружной рекламы являются две компании — Gallery (доля на рынке около 10—11%) и Russ Outdoor (около 23—24%).

Впрочем, парламентарии драматизировать ситуацию не спешат. «Изначально законопроект делался для одной цели — в первую очередь, чтобы у крупных мегаполисов — Москвы (мы же не скрываем, что Москва инициировала этот законопроект с нашим участием) — была возможность демонтировать незаконно стоящие рекламные конструкции, которых в столице больше 70%. У Москвы горит все с заключением договоров, потому что она не может их перезаключить в рамках существующего закона. Но к основной идее стало прибиваться миллион разных поправок», — поясняет г-н Звагельский.

По словам депутата, часть поправок со стороны депутатов Кобзона и Комоедова «более-менее положительно рассматривается». «Поправками Кобзона—Комоедова предусматривается законодательное закрепление доли малого бизнеса и выделение специально отведенных для него мест в схемах. Это полностью отвечает целеуказаниям президента по увеличению занятости населения в малом бизнесе и построению в России несырьевой экономики. Но в настоящей версии законопроекта поправки никак не закреплены», — парирует руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

У малого бизнеса есть другие возможности, куда можно соответствующие поправки внести — например, закон о поддержке малого бизнеса, закон о рекламе, — отвечает г-н Звагельский. «Поправки необходимы сейчас, так как закон уже готовится ко второму чтению, а торги должны начаться очень скоро. Принятие других законов займет время. Если исключить поправки, то в ближайшее время произойдет передел рынка», — уверен исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.