Лента новостей
Авианосец США «Дуайт Эйзенхауэр» вернулся в Красное море 17:38, Новость «Факел» осудил оскорбительные кричалки своих фанатов в адрес «Зенита» 17:35, Статья Генсек ООН призвал Израиль к переговорам с ХАМАС 17:32, Новость Визит Си Цзиньпина во Францию поддержал акции производителей коньяка 17:26, Статья США и Британия ввели санкции против лидера хакерской группы LockBit 17:20, Статья Freedom House признали нежелательной в России организацией 17:17, Статья Сотрудников Boeing заподозрили в подделке документов по Dreamliner 17:13, Статья В Херсонской области ФСБ задержала завербованного Украиной сотрудника МЧС 17:11, Новость Тарпищев назвал подвигом победу Рублева в Мадриде с высокой температурой 17:10, Статья Карлсен и Непомнящий сыграют за одну команду на ЧМ по рапиду и блицу 17:09, Статья Axios узнал, что Израиль рискует потерять поддержку США из-за наступления 17:08, Статья На встречи кандидата в премьеры с фракциями отвели по полчаса 17:03, Статья Журналистку Кеворкову арестовали по делу об оправдании терроризма 17:02, Статья Die Presse узнала о предложении нейтральных стран расширить связи с НАТО 16:56, Статья В Белгородской области система ПВО сбила беспилотник 16:55, Новость За журналистку Кеворкову поручились Проханов, Меркачева и Шевченко 16:52, Новость Ардзинба заявил, что сам попросил об отставке с поста главы МИД Абхазии 16:48, Новость Премьер Испании назвал критической ситуацию на Украине 16:45, Новость
Газета
Спор о квалификации
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

Спор о квалификации

Авиакомпании просят признать иностранных пилотов высококвалифицированными сотрудниками
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Получив квоты на привлечение 200 иностранных пилотов, крупнейшие российские авиакомпании теперь просят льгот для будущих сотрудников. Так, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением снизить налоги и упростить визовый режим для пилотов-иностранцев.

Иностранных пилотов, допущенных к работе в отечественных авиакомпаниях, необходимо отнести в разряд высококвалифицированных специалистов, пишут в письме министру транспорта Максиму Соколову руководители «Аэрофлота» и «Трансаэро» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). На таких специалистов не распространяются квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Кроме того, срок пребывания высококвалифицированных сотрудников не ограничивается одним годом. А их доходы облагаются по ставке налога 13% (вместо 30%, установленных для неквалифицированной рабочей силы).

Письмо стало реакцией на публикацию проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей, опубликованного в феврале на сайте Минтранса. Согласно пояснительной записке к законопроекту, «гражданской авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава», тогда как отечественные вузы в 2013 году смогут подготовить только 925 человек (к 2017 году эта цифра вырастет до 1080 человек). Согласно законопроекту для решения проблемы в отечественные авиакомпании планируется привлечь не более 200 иностранных пилотов.

По словам источника РБК daily, знакомого с ходом обсуждения законопроекта, установление квот автоматически лишает иностранных пилотов статуса высококвалифицированных работников и сопутствующих налоговых и визовых льгот. Как отмечает собеседник РБК daily, на сохранении квот для пилотов настояло Министерство труда и соцзащиты.

В «Аэрофлоте» подтвердили факт обращения к главе Минтранса, отметив, что законопроект нуждается в корректировке. «Непризнание пилотов высококвалифицированными специалистами нарушает морально-этические нормы и не соответствует действительности», — отметила в своем «Твиттере» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.

Официальный представитель Минтранса отметил, что законопроект сейчас проходит общественное обсуждение, позже он будет обсуждаться с профсоюзами. По его прогнозам, на это уйдет месяц.

«Если признать иностранного летчика неквалифицированным специалистом, то авиакомпания будет платить не 13%, а 30% подоходного налога. Больше, чем российским пилотам, иностранцам по закону платить будет нельзя, — отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Буленков. — При таких условиях иностранные пилоты не поедут в Россию».