Лента новостей
Стрит-ретейл или склады с доходностью до 25%: куда инвестировать выгоднее 13:28, Статья Минобороны сообщило 27 групповых ударах по объектам Украины за неделю 13:27, Статья Антон Силуанов сохранит пост министра финансов 13:25, Статья Власти обсудили трех кандидатов на пост главы Минспорта 13:15, Статья Российская всадница объяснила смену спортивного гражданства 13:13, Статья Рыбакина снялась с крупного турнира WTA в Риме из-за болезни 12:59, Статья Губернатор Белгородской области сообщил об атаке БПЛА на трактор в поле 12:54, Новость Татьяна Голикова сохранит пост вице-премьера по социальным вопросам 12:48, Статья Путин встретился с Мишустиным перед назначением в Госдуме 12:47, Статья Тарпищев заявил, что Рублев «топит» себя чрезмерными нагрузками 12:34, Статья Мишустин прибыл в Госдуму 12:31, Новость Думские фракции заявили о поддержке кандидатуры Мишустина 12:30, Новость Президент Финляндии назвал единственный способ урегулирования на Украине 12:17, Статья Марио Фернандес выбыл до конца сезона из-за травмы 12:07, Статья Над Белгородской областью сбили украинский дрон 12:03, Новость Николай Шульгинов покинет пост главы Минэнерго 12:00, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 11:38, Онлайн «Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США 11:36, Статья
Газета
России поздно пить «Боржоми»
Газета № 14 (1547) (2801) Общество,
0

России поздно пить «Боржоми»

За шесть лет эмбарго производитель минералки нашел другие рынки сбыта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале февраля состоится встреча грузинской делегации с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко по поводу поставок вина и минеральной воды. За неделю до переговоров производитель «Боржоми» признался, что уже не жаждет, как прежде, возвращения на российский рынок, бывший шесть лет назад главным экс­портным направлением. За это время компания преодолела кризис и наладила по­ставки воды в другие страны.

Открытие российских границ для известного еще с цар­ских времен бренда минеральной воды «Боржоми» важно для IDS Borjomi Georgia, но не является главным, заявил в субботу на пресс-конференции в Грузии генеральный директор компании Заза Киквадзе. По его словам, производитель разработал для себя два сценария дальнейшего развития — с Россией и без, хотя именно сейчас в связи с потеплением политических отношений двух стран увеличились шансы на возвращение грузинской продукции на полки российских магазинов.

Геннадий Онищенко наконец отыскал в своем календаре свободное время для встречи с грузинскими делегатами и даже распорядился о содействии российского МИДа в получении виз гостями. Переговоры назначены на 4 февраля. После встречи глава Роспотребнадзора намерен нанести ответный визит, во время которого продолжатся переговоры о поставках продукции.

Эмбарго на ввоз грузин­ских вин и минералки действует в России с 2006 года. На тот момент наш рынок был самым важным для производителя «Боржоми» — его доля составляла 60%. При этом и в России бренд держал крепкие позиции, занимая около 13% рынка.

Сейчас г-н Киквадзе называет запрет на поставки воды «хорошим уроком» и видит светлые стороны в кризисной ситуации шестилетней давности. Потеряв более половины своих продаж, компания приняла план с тремя приоритетными направлениями: расширение портфеля брендов, диверсификация каналов продаж и агрессивный маркетинг. К 2010 году IDS смогла полностью преодолеть кризис. «Мы больше не зависим от одной страны», — подчеркнул глава компании.

Финансовые показатели IDS Borjomi Georgia не раскрываются, известно лишь, что в 2012 году было произведено 140 млн л «Боржоми». Для сравнения: в 2005 году, до закрытия российского рынка, компания выпустила 111 млн л. Сейчас поставки осуществляются в 40 стран, включая новые, довольно экзотические для грузинского напитка рынки Японии и Китая.

Вместе с тем компания рассматривает вариант возвращения на российский рынок, и ее инфраструктура к этому готова. Сегодняшние мощности позволяют ей увеличить выпуск продукции примерно на 50% в течение двух лет. Свою продукцию г-н Киквадзе видит в премиальном сегменте российского рынка, однако пока затрудняется назвать примерную стоимость напитка в рознице. Не берется он предсказать, сможет ли «Боржоми» отвоевать свою долю рынка.