Лента новостей
«Известия» узнали версию жены Шамарина о причинах его ареста 08:36, Новость Бортников обвинил разведку Украины в причастности к теракту в «Крокусе» 08:33, Статья Суд в Приморье оставил американского военного Блэка под арестом 08:11, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:07, Онлайн Водителей самокатов предложат штрафовать за телефоны в руках 08:02, Статья Клубника в России подорожала на 20% из-за весенних заморозков 08:00, Статья Санкционные брокеры вернулись на СПБ Биржу в преддверии IPO «Элемента» 08:00, Статья В Думе предложили уменьшить рабочие часы в пятницу для женщин 07:34, Новость Над Крымом сбили три ракеты ATACMS 07:23, Статья В России обсуждают прогрессивный налог. Работает ли он за рубежом 07:00, Статья Один из старейших санаториев Геленджика арестовали по иску Генпрокуратуры 07:00, Статья В Белгородской области объявили ракетную опасность 06:56, Новость Погибшие в результате атаки ВСУ на Крым были строителями 06:54, Новость CNN узнал об участии главы ЦРУ в переговорах Израиля и ХАМАС 06:43, Новость Bloomberg узнал о планах Зеленского принять участие в саммите G7 в Италии 06:30, Новость «Ведомости» узнали о планах «Тинькофф» выкупить здание телеграфа в Москве 06:25, Статья Япония ввела санкции против полигона Ашулук 05:46, Статья Ученые и политики Европы призвали к немедленным переговорам по Украине 05:27, Новость
Газета
Сборный компромисс
Газета № 169 (3662) (1912) Бизнес,
0

Сборный компромисс

Авиационные власти снизят плату за обслуживание воздушных судов в региональных аэропортах
Минтранс понизит ставки сборов для региональных самолетов, что должно помочь уменьшить цену авиабилетов. Но выпадающие доходы аэропортов придется компенсировать из бюджета, считает крупнейший оператор аэродромов на Дальнем Востоке
Пассажирский самолет Ан-24 якутской авиакомпании «Полярные авиалинии» в селе Верхневилюйск
Пассажирский самолет Ан-24 якутской авиакомпании «Полярные авиалинии» в селе Верхневилюйск (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Минтранс подготовил приказ о снижении аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов в российских регионах, заявил замглавы ведомства Дмитрий Зверев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, передал корреспондент РБК.

«Мы обсудили [приказ] с бизнесом, сейчас он обсуждается <...> в принципе со всеми регионами в рамках Сибирского и Дальневосточного федеральных округов», — сказал чиновник. Так Зверев ответил на призыв главы Якутии Айсена Николаева (выступил на этом же заседании) применить нулевые ставки в аэропортах республики для развития воздушного транспорта в регионе.

По словам Николаева, сейчас на долю аэропортового обслуживания в стоимости билета на рейсы по республике приходится до 20%, тогда как на московских рейсах — не более 2%. Во многих случаях эти ставки запредельно высоки — в разы, а иногда и в десятки раз выше, чем сборы аэропортов в европейской части России, сказал РБК представитель единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».

«Предложение республики было обнулить ставки, но приказом предусмотрено 0,25 [от действующих ставок]», — сказал Зверев, имея в виду, что тарифы будут сокращены в два—четыре раза (к некоторым самолетам уже применяется коэффициент 0,5). До 1 января 2023 года приказ будет внесен на регистрацию в Минюст.

Кого коснутся изменения приказа

Действующие правила формирования тарифов и сборов за обслуживание самолетов в аэропортах и воздушном пространстве утверждены Минтрансом в июле 2012 года. Согласно этим правилам, коэффициент 0,25 применяется к воздушным судам с максимальной взлетной массой до 5 т. То есть он не распространяется на основные самолеты, летающие по местным и региональным авиалиниям: к примеру, 19-местные DHC-6 (5,6 т) и L-410 (6,6 т), 30-местные Як-40 (16,1 т) и 50-местные Ан-24 (21,8 т).

Проект приказа предусматривает в том числе применение такого понижающего коэффициента для воздушных судов взлетной массой до 5,7 т по четырем сборам: за аэронавигационное обслуживание на маршрутах полета и в районе аэродрома, за взлет-посадку и обеспечение авиационной безопасности, пояснил РБК источник в Минтрансе. По словам другого собеседника в этом ведомстве, перевозчики просили снизить сборы также с воздушных судов с более тяжелой взлетной массой, выполняющих местные (региональные) полеты. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса и Росавиации.

Бизнес
В трех российских регионах остановлены полеты в малые аэропорты Самолет L-410 авиакомпании &quot;СиЛА&quot;

В 2021 году полетами на местных авиалиниях воспользовались 2,6 млн пассажиров, что на 48,6% больше, чем в 2020-м. «99,9% всего объема работы на местных авиалиниях выполняется в четырех федеральных округах: Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном», — говорил в начале декабря в интервью РБК глава «Авроры» Константин Сухоребрик. Он указывал на то, что снижение аэропортовых сборов может стать альтернативой дополнительным субсидиям перевозок. У авиакомпаний растет себестоимость услуг на фоне повышения стоимости поддержания летной годности самолетов из-за западных санкций, добавляет Владимир Никифоров, гендиректор авиакомпании «Сибирская легкая авиация» (летает в аэропорты Сибири и Дальнего Востока, в том числе на самолетах L-410). Это решение Минтранса позволит авиакомпании стать немного привлекательнее по стоимости услуг, сказал он.

Но аэропортовые сборы — один из основных источников доходов для региональных и местных аэропортов. В случае применения такого понижающего коэффициента на дополнительные типы самолетов сумма выпадающих доходов крупнейшего федерального казенного предприятия (ФКП) «Аэропорты Севера» (оператор 30 аэродромов в Якутии и Магаданской области) в течение года составит 250–300 млн руб., сказал РБК его гендиректор Вадим Волков. Снижение стоимости пассажирского билета для Ан-24 составит порядка 2,5–3%, то есть влияние аэропортовых сборов на цену незначительно, считает он. «В любом случае выпадающие доходы должны будут возмещаться из соответствующего уровня бюджета», — отметил Волков. В пресс-службе Минфина сообщили, что не получали подобных предложений Минтранса.