Лента новостей
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 12 янв, 19:27, РБК и Газпромбанк Как обмануть систему распознавания лиц 12 янв, 18:59, РБК и Ростелеком Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование 12 янв, 18:30, РБК и Tegrus Дизайн интерьеров: «изнанка» отрасли без прикрас глазами предпринимателей 12 янв, 18:05, РБК и Ahead Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 12 янв, 17:38, РБК и Ростелеком Как защитили Камчатку от киберугроз в условиях кадрового ИТ-голода 12 янв, 17:16, РБК и РТК-Солар Прокрастинацию зафиксировали на МРТ: где она находится 12 янв, 16:47, РБК и Edutoria Как бороться со страхами при смене профессии 12 янв, 16:22, РБК и Школа 21 Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала 12 янв, 15:52, РБК и СберБизнес Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 12 янв, 15:26, Специальный проект Как изменилась модная индустрия в 2022 году 12 янв, 14:59, VOSHAHE22W Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 12 янв, 14:11, РБК и Газ Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 12 янв, 13:27, РБК и СберБизнес Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы 12 янв, 12:59, TEGRUS22W Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 12 янв, 12:32, РБК и Ростелеком Экс-посол США рассказал о «дипломатическом театре» перед 24 февраля 12 янв, 12:15, Политика Роспотребнадзор исключил ограничения после выявления «кракена» 12 янв, 12:12, Общество Microsoft позволит сотрудникам брать бесконечный отпуск 12 янв, 12:11, Бизнес Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 12 янв, 12:06, РБК и СберБизнес Неизвестные инвесторы скупают запасы золота. Что происходит 12 янв, 12:04, PRO Салливан заявил о предпочтении протокола манерам дипломатами в России 12 янв, 12:03, Политика МИД включил британских чиновников и силовиков в российский «стоп-лист» 12 янв, 11:59, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 12 янв, 11:41, РБК и Газ Последний осужденный по делу о крушении самолета главы Total вышел по УДО 12 янв, 11:37, Общество Экс-посол США заявил о недоверии к слухам о здоровье Путина 12 янв, 11:31, Политика Овечкин продлил безголевую серию в НХЛ до трех матчей 12 янв, 11:29, Спорт Методика «пять-два» и диеты: как Бенедикт Камбербэтч готовится к ролям 12 янв, 11:28, PRO Власти Югры объяснили фразу губернатора «там все в доле» 12 янв, 11:23, Политика
Газета
В очереди за «Трансаэро»
Газета № 192 (2209) (2010) Общество,
0

В очереди за «Трансаэро»

Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве авиакомпании
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк.

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года. Кроме того, 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Транса­э­ро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за первое полугодие 2015 года по МСФО, у авиа­компании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767 и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + одна акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди — после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года — одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.