Лента новостей
CEO Evrone — об аутсорсе в IT и создании устойчивой удаленной команды 20 мар, 16:00, Новости компаний Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов 20 мар, 14:00, Новости компаний GameTrek создает компьютерную игру-симулятор многополярного мира 20 мар, 12:00, Новости компаний Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 20 мар, 09:29, РБК и банк Ренессанс Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 20 мар, 09:06, РБК и СберБизнес Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 20 мар, 08:39, РБК и Ростелеком Bloomberg узнал о планах Индии потратить $12 млрд на аэропорты 20 мар, 08:13, Экономика Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год 20 мар, 08:10, РБК и Omoda Надаль впервые за 18 лет вылетел из топ-10 рейтинга ATP 20 мар, 08:03, Спорт «Невидимая забастовка», «рэкет» и другие версии скандала в Wildberries 20 мар, 08:00, Бизнес В России выросли сроки ремонта PlayStation 20 мар, 07:57, Технологии и медиа «На 6 месяцев впереди конкурентов». Чем чат-бот от Baidu впечатлил рынок 20 мар, 07:54, PRO Минобороны сообщило об отражении бойцами ВДВ контратаки ВСУ 20 мар, 07:31, Политика Военная операция на Украине. Онлайн 20 мар, 07:30, Политика ЦСКА прервал позорную серию московских клубов. Главные итоги тура РПЛ 20 мар, 07:30, Спорт Британия анонсировала встречу 40 стран для помощи МУС по Украине 20 мар, 07:30, Политика Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе 20 мар, 07:28, РБК и СберБизнес Жизненный путь Си Цзиньпина в 10 цифрах 20 мар, 07:00, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 20 мар, 06:35, РБК и Газ Вильфанд предупредил об угрозах затоплений из-за половодья в 10 регионах 20 мар, 06:28, Общество Миронов заявил о переговорах по объединению КПРФ и «Справедливой России» 20 мар, 06:12, Политика Турецкая компания выделит $1 млн на новый мультфильм Тимура Бекмамбетова 20 мар, 06:00, Технологии и медиа Kyodo узнало об идее Канады по аналогу QUAD для борьбы с Россией и Китаем 20 мар, 05:47, Политика Москвичка победила белоруску Соболенко в финале престижного турнира WTA 20 мар, 05:45, Спорт Британия предложила помочь Польше после передачи МиГ-29 Украине 20 мар, 05:15, Политика Лондон извинился за требование от афганских беженцев печатей «Талибана» 20 мар, 05:02, Политика Зарплатные ожидания удаленщиков обогнали офисных работников 20 мар, 05:00, Общество Чешский генерал призвал перестать недооценивать военный потенциал России 20 мар, 04:40, Политика
Газета
Гаечный король из Эрингена
Газета № 174 (1949) (1909) //2680 Общество,
0

Гаечный король из Эрингена

«Гаечный король» Райнхольд Вюрт уже который год оказывается в десятке самых богатых немцев. Инновации и ставка на автопроизводителей помогли бизнесмену превратить маленькую фирму отца с несколькими сотрудниками в группу компаний с оборотом почти € 10 млрд.

Будущий миллиардер родился в 1935 году в небольшом немецком городке Эринген. Его отец Адольф Вюрт, много лет проработавший сотрудником фирмы, торговавшей гайками, основал в 1945 году в Кюнцельзау собственную небольшую фирму, также продававшую оптом крепежные изделия. По настоянию отца 14‑летний Райнхольд в 1949 году ушел из школы и стал учеником в фирме Wuerth, в которой кроме него был лишь еще один сотрудник. Работа давалась юноше нелегко: отец решил кардинально изменить подход к бизнесу и не ждать клиентов, а ездить к ним и демонстрировать продукцию. Как вспоминает Райнхольд Вюрт, даже зимой, в слякоть, с замерзшими ногами он брал чемоданчик с образцами продукции и отправлялся к потенциальным клиентам. «Это были симпатичные картонки с зеленым войлоком, к ним были прикреплены небольшими проволочками гайки. Это не только хорошо смотрелось – так я мог предложить наши изобретения», – цитирует Вюрта Handelsblatt.

Первым его клиентом стала ремонтная мастерская Volkswagen в Дюссельдорфе. Тогда Вюрт-младший работал в качестве ученика всего три года. VW начала в 1950 году выпускать так называемые Bulli – микроавтобусы T1. Гайки в них быстро выходили из строя, внутренняя обшивка начинала стучать. Вюрт-старший предложил решение этой проблемы с помощью специальных увеличенных креплений.

Ставка Вюрта-старшего на автопром оказалась судьбоносным решением для компании Wuerth. Разрушенная во время Второй мировой войны почти до нуля автомобильная промышленность в ФРГ восстанавливалась в 1950‑е годы стремительными темпами. «Западногерманское производство автомобилей в последние годы развивалось, превосходя все ожидания, – радовался в 1955 году редактор журнала Westermanns Monatshefte. – Почти 160 тыс. автомобилей были произведены в 1949 году, в 1952‑м – уже более 420 тыс. штук, в 1953‑м – почти 500 тыс.».

В 1954 году Адольф Вюрт умер, и его 19‑летнему сыну пришлось возглавить компанию. На тот момент ее годовая выручка составляла в пересчете на нынешний курс лишь около € 80 тыс., и в ней работали всего два сотрудника.

Постепенно, в первую очередь благодаря сотрудничеству с автомастерскими, Wuerth развивалась. В середине 1960‑х фирма насчитывала уже 20 продавцов. Как пишет Handelsblatt, когда глава компании, поздравляя их с Рождеством, пообещал, что через несколько лет количество сотрудников достигнет 100 человек, те решили, что их шеф шутит. И напрасно.

В 1962 году Вюрт решился на не совсем обычный тогда для отрасли, но крайне важный для компании шаг: он основал подразделение в Нидерландах, а затем офисы компании появились в Австрии и в Швейцарии. В конце 1960‑х – начале 1970‑х экспансия продолжилась: появились представительства в США и ЮАР.

Сейчас в группе компаний Wuerth работают почти 65 тыс. человек (данные по итогам первого полугодия 2014‑го), почти половина из них – за пределами Германии. Офисы 400 компаний, входящих в группу Wuerth, присутствуют более чем в 80 странах, в том числе и в России. Подразделение «автомобили» наряду с подразделением «металл» (остальные направления – «дерево, строительство», «промышленность») по‑прежнему является одним из ключевых для компании. Wuerth, как и раньше, является семейным бизнесом: в 1994 году Райнхольд Вюрт оставил оперативное руководство и возглавил совет консультантов, а в 2006 году на этом посту его сменила дочь, Беттина Вюрт.

Сам бизнесмен, чье состояние, по данным журнала Bilanz, превышает € 8 млрд, сейчас является главой наблюдательного совета фондов, в которых размещено имущество фирмы. Тем не менее в дела бизнеса он по‑прежнему весьма активно вмешивается и работает до 16 часов в день. Он нередко сопровождает специалистов по продажам в поездках, посещает механиков и столяров. Вюрт не очень любит, когда журналисты называют его «гаечным королем». «У короля должны быть подданные. А гайки ведь не живые. Они мертвые. Я не хочу быть королем», – шутит он в интервью Der Tagesspiegel.