Лента новостей
Власти разрешили заполнять помещения для мероприятий на 70% при QR-кодах 21:02, Общество Власти Белоруссии ограничили доступ к сайту Deutsche Welle 20:54, Политика Tesla сына экс-депутата Скоробогатько влетела в столб в Москве и сгорела 20:45, Общество Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы 20:43, РБК и BWS Петр Ян попытался спровоцировать соперника во время битвы взглядов 20:20, Спорт Как не потерять деньги и имущество: как страховаться грамотно 20:19, РБК и Ингосстрах Тюменские власти пообещали конец смога от сжигаемой зараженной птицы 20:03, Общество Сотовые операторы оценили поведение москвичей в первый день локдауна 20:00, Технологии и медиа Хоркина отказалась называть скандалом ситуацию с золотом ЧМ Авериной 19:59, Спорт Воробьев назвал долю госпитализированных с COVID без прививок 19:58, Общество В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест 19:55, РБК и Галс-Девелопмент В Петербурге с 8 ноября ограничат работу кинотеатров и кафе по ночам 19:49, Общество Адвоката Сафронова и Цуркан объявили в розыск 19:44, Политика СК возбудил дело об убийстве после взрыва в Набережных Челнах 19:34, Общество Хачанов не смог выйти в четвертьфинал турнира в Санкт-Петербурге 19:30, Спорт Вишенка на торте: как распознать стартап, который даст бурный рост 19:30, РБК и СберПервый Тильда Суинтон рассказала о «Сталкере» на конференции Adobe MAX 19:25, Стиль В парке «Патриот» вновь открыли госпиталь для пациентов с COVID-19 19:25, Общество «Газпром» изучит обращение Польши по снижению цен на газ 19:14, Бизнес Путин назвал недосягаемым мастерство 16-кратной чемпионки Дины Авериной 19:10, Спорт «Сбер» поставит рекорд по чистой прибыли. Что ждать инвестору дальше 19:06, PRO Большая сцена прямо у вас дома: что стоит знать о цифровых пианино 19:04, РБК и Yamaha В США опубликовали руководство по регулированию DeFi и NFT 19:03, Крипто Очереди и бизнес-ланчи на остановке: Москва в первый день локдауна 18:58, Фотогалерея  NBC узнал об атаке «хакеров из России» на стрелковую ассоциацию США 18:55, Политика В Киеве с 1 ноября ужесточат ограничительные меры по COVID-19 18:45, Общество
Газета
Гаечный король из Эрингена
Газета № 174 (1949) (1909) //2680 Общество,
0

Гаечный король из Эрингена

«Гаечный король» Райнхольд Вюрт уже который год оказывается в десятке самых богатых немцев. Инновации и ставка на автопроизводителей помогли бизнесмену превратить маленькую фирму отца с несколькими сотрудниками в группу компаний с оборотом почти € 10 млрд.

Будущий миллиардер родился в 1935 году в небольшом немецком городке Эринген. Его отец Адольф Вюрт, много лет проработавший сотрудником фирмы, торговавшей гайками, основал в 1945 году в Кюнцельзау собственную небольшую фирму, также продававшую оптом крепежные изделия. По настоянию отца 14‑летний Райнхольд в 1949 году ушел из школы и стал учеником в фирме Wuerth, в которой кроме него был лишь еще один сотрудник. Работа давалась юноше нелегко: отец решил кардинально изменить подход к бизнесу и не ждать клиентов, а ездить к ним и демонстрировать продукцию. Как вспоминает Райнхольд Вюрт, даже зимой, в слякоть, с замерзшими ногами он брал чемоданчик с образцами продукции и отправлялся к потенциальным клиентам. «Это были симпатичные картонки с зеленым войлоком, к ним были прикреплены небольшими проволочками гайки. Это не только хорошо смотрелось – так я мог предложить наши изобретения», – цитирует Вюрта Handelsblatt.

Первым его клиентом стала ремонтная мастерская Volkswagen в Дюссельдорфе. Тогда Вюрт-младший работал в качестве ученика всего три года. VW начала в 1950 году выпускать так называемые Bulli – микроавтобусы T1. Гайки в них быстро выходили из строя, внутренняя обшивка начинала стучать. Вюрт-старший предложил решение этой проблемы с помощью специальных увеличенных креплений.

Ставка Вюрта-старшего на автопром оказалась судьбоносным решением для компании Wuerth. Разрушенная во время Второй мировой войны почти до нуля автомобильная промышленность в ФРГ восстанавливалась в 1950‑е годы стремительными темпами. «Западногерманское производство автомобилей в последние годы развивалось, превосходя все ожидания, – радовался в 1955 году редактор журнала Westermanns Monatshefte. – Почти 160 тыс. автомобилей были произведены в 1949 году, в 1952‑м – уже более 420 тыс. штук, в 1953‑м – почти 500 тыс.».

В 1954 году Адольф Вюрт умер, и его 19‑летнему сыну пришлось возглавить компанию. На тот момент ее годовая выручка составляла в пересчете на нынешний курс лишь около € 80 тыс., и в ней работали всего два сотрудника.

Постепенно, в первую очередь благодаря сотрудничеству с автомастерскими, Wuerth развивалась. В середине 1960‑х фирма насчитывала уже 20 продавцов. Как пишет Handelsblatt, когда глава компании, поздравляя их с Рождеством, пообещал, что через несколько лет количество сотрудников достигнет 100 человек, те решили, что их шеф шутит. И напрасно.

В 1962 году Вюрт решился на не совсем обычный тогда для отрасли, но крайне важный для компании шаг: он основал подразделение в Нидерландах, а затем офисы компании появились в Австрии и в Швейцарии. В конце 1960‑х – начале 1970‑х экспансия продолжилась: появились представительства в США и ЮАР.

Сейчас в группе компаний Wuerth работают почти 65 тыс. человек (данные по итогам первого полугодия 2014‑го), почти половина из них – за пределами Германии. Офисы 400 компаний, входящих в группу Wuerth, присутствуют более чем в 80 странах, в том числе и в России. Подразделение «автомобили» наряду с подразделением «металл» (остальные направления – «дерево, строительство», «промышленность») по‑прежнему является одним из ключевых для компании. Wuerth, как и раньше, является семейным бизнесом: в 1994 году Райнхольд Вюрт оставил оперативное руководство и возглавил совет консультантов, а в 2006 году на этом посту его сменила дочь, Беттина Вюрт.

Сам бизнесмен, чье состояние, по данным журнала Bilanz, превышает € 8 млрд, сейчас является главой наблюдательного совета фондов, в которых размещено имущество фирмы. Тем не менее в дела бизнеса он по‑прежнему весьма активно вмешивается и работает до 16 часов в день. Он нередко сопровождает специалистов по продажам в поездках, посещает механиков и столяров. Вюрт не очень любит, когда журналисты называют его «гаечным королем». «У короля должны быть подданные. А гайки ведь не живые. Они мертвые. Я не хочу быть королем», – шутит он в интервью Der Tagesspiegel.