Лента новостей
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 12 янв, 19:27, РБК и Газпромбанк Как обмануть систему распознавания лиц 12 янв, 18:59, РБК и Ростелеком Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование 12 янв, 18:30, РБК и Tegrus Дизайн интерьеров: «изнанка» отрасли без прикрас глазами предпринимателей 12 янв, 18:05, РБК и Ahead Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 12 янв, 17:38, РБК и Ростелеком Как защитили Камчатку от киберугроз в условиях кадрового ИТ-голода 12 янв, 17:16, РБК и РТК-Солар Прокрастинацию зафиксировали на МРТ: где она находится 12 янв, 16:47, РБК и Edutoria Как бороться со страхами при смене профессии 12 янв, 16:22, РБК и Школа 21 Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала 12 янв, 15:52, РБК и СберБизнес Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 12 янв, 15:26, Специальный проект Как изменилась модная индустрия в 2022 году 12 янв, 14:59, VOSHAHE22W Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 12 янв, 14:11, РБК и Газ Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 12 янв, 13:27, РБК и СберБизнес Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы 12 янв, 12:59, TEGRUS22W Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 12 янв, 12:32, РБК и Ростелеком Экс-посол США рассказал о «дипломатическом театре» перед 24 февраля 12 янв, 12:15, Политика Роспотребнадзор исключил ограничения после выявления «кракена» 12 янв, 12:12, Общество Microsoft позволит сотрудникам брать бесконечный отпуск 12 янв, 12:11, Бизнес Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 12 янв, 12:06, РБК и СберБизнес Неизвестные инвесторы скупают запасы золота. Что происходит 12 янв, 12:04, PRO Салливан заявил о предпочтении протокола манерам дипломатами в России 12 янв, 12:03, Политика МИД включил британских чиновников и силовиков в российский «стоп-лист» 12 янв, 11:59, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 12 янв, 11:41, РБК и Газ Последний осужденный по делу о крушении самолета главы Total вышел по УДО 12 янв, 11:37, Общество Экс-посол США заявил о недоверии к слухам о здоровье Путина 12 янв, 11:31, Политика Овечкин продлил безголевую серию в НХЛ до трех матчей 12 янв, 11:29, Спорт Методика «пять-два» и диеты: как Бенедикт Камбербэтч готовится к ролям 12 янв, 11:28, PRO Власти Югры объяснили фразу губернатора «там все в доле» 12 янв, 11:23, Политика
Газета
Сладкая лицензия
Газета № 020 (1795) (0702) Общество,
0

Сладкая лицензия

«Объединенные кондитеры» поделились своими брендами с конкурентами
Фото: uniconf.ru
Фото: uniconf.ru

Два года назад норвежский концерн Orkla вступил в конфликт с российским холдингом «Объединенные кондитеры» за права на советские бренды конфет. После нескольких лет судов скандинавы пошли на мировую с лидером отечественного кондитерского рынка, заплатив почти 70 млн руб. в качестве компенсации. Взамен Orkla получила лицензию на производство конфет «Кара-Кум».

Согласно материалам Рос­патента, в декабре 2013 года московская фабрика «Красный Октябрь», принадлежащая холдингу «Объединенные кондитеры», предоставила норвежскому концерну Orkla лицензию на выпуск конфет «Кара-Кум» сроком на два месяца, до 15 февраля 2014 года. Договор был заключен 17 декабря.

Член совета директоров «Красного Октября» Артем Кузнецов отказался комментировать это соглашение, а пресс-служба «Объединенных кондитеров» в ответ на запрос РБК daily прислала редакции предложение на подписку новостей холдинга.

Представители Orkla также отказались комментировать соглашение, добавив, что судебные споры между «Оркла Брэндс Россия» и фабриками группы «Объединенные кондитеры» по вопросам использования товарных знаков завершились в 2013 году заключением мировых соглашений.

Заключение столь краткосрочного лицензионного соглашения можно объяснить тем, что «Объединенные кондитеры» дали возможность Orkla легализовать часть нереализованной продукции под этим брендом, выручка от продаж которой пойдет на выплату компенсации правообладателю, предположил топ-менеджер одной из кондитерских фабрик.

Стоимость лицензии на выпуск конфет рассчитывается индивидуально в каждом отдельном случае, подчеркнул один из участников рынка. «Роялти может выплачиваться в форме единовременной фиксированной суммы, а может рассчитываться как процент от продаж продукции конкретной марки. Сомневаюсь, что максимальный процент превысит 10% от ежегодных продаж», — пояснил собеседник РБК daily.

В феврале 2012 го­­да Orkla со скандалом вышла из отраслевой ассоциации кондитеров «Асконд», а затем обвинила московскую фабрику «Красный Октябрь», входящую в состав холдинга «Объединенные кондитеры», в недобросовестной конкуренции (см. РБК daily от 18.04.12). После этого последовала череда встречных судебных исков: скандинавы пытались лишить правовой охраны советские конфетные бренды, принадлежащие «Красному Октябрю», а в ответ фабрики «Объединенных кондитеров» выдвигали многомиллионные иски к норвежскому концерну за незаконное использование их брендов.

Год назад норвежцы потерпели первое крупное поражение в суде, который обязал Orkla выплатить 205 млн руб. «Красному Октябрю» за незаконное пользование товарного знака, похожего на «Аленку». В декабре 2013 года минувшего года Orkla пошла на мировую с фабриками «Бабаевский» и «Рот Фронт» по таким же претензиям и обязалась выплатить 22 млн и 45 млн руб. соответственно за незаконное использование товарных знаков «Буревестник» и «Ласточка».

Эти выплаты могут оказаться существенным бременем для российского подразделения норвежского концерна, убыток которого за 2012 год составил 1 млрд руб. при выручке 9,3 млрд руб.

Orkla стала не единственным лицензиатом, получившим право на выпуск конфет «Кара-Кум». Лицензию на этот же знак сроком на два года московская фабрика передала еще и другому производителю — кондитерской фабрике «Пермская», которая также судилась за советские бренды с «Красным Октябрем» и «Рот Фронтом». Помимо «Кара-Кума» пермская фабрика получила лицензию сроком на два года на товарные знаки «Красная шапочка» и «Русский сувенир». Правда, ареал распространения ограничен регионами Приволжского и Уральского федеральных округов.

В мае 2013 года пермский производитель также пошел на мировое соглашение с московскими фабриками, выплатив 3,2 млн и 375 тыс. руб. соответственно. Выручка регионального производителя за 2012 год составила 634 млн руб., чистая прибыль — 9,3 млн руб.