Лента новостей
В России третий день подряд выявили больше 8 тыс. случаев коронавируса 11:13, Общество Женская сборная России по керлингу вышла в финал чемпионата мира 11:09, Спорт Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии 11:09, РБК и ПСБ Зюганов назвал дату и место похорон бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева 10:56, Политика Dow Jones и Вторая мировая: как индекс США реагировал на военные действия 10:55, Инвестиции «Вам не перехитрить рынок». 10 заповедей трейдинга Льюиса Борселино 10:53, PRO Сауль Альварес выиграл третий пояс чемпиона мира по боксу 10:46, Спорт В Совфеде назвали провокацией учения НАТО в Эстонии 10:45, Политика Путин заявил об оставшихся с войны «недобитых карателях» 10:40, Политика Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз 10:20, РБК и Деринат Мурашко оценил сроки достижения коллективного иммунитета от COVID 10:10, Общество Инвестиции в гигантов рынка: выбираем акции FANGMAN 10:07, PRO Минтруд исключил планы сделать майские праздники длинными навсегда 09:58, Общество Парад Победы на Красной площади. Прямая трансляция 09:49, Общество Пять человек погибли в ДТП с грузовиком и микроавтобусом в Татарстане 09:49, Общество «Не хотите жить до 250 лет — не надо»: что занимает умы футурологов 09:32, PRO Куда поехать, чтобы увидеть полное лунное затмение 09:31, РБК и ПСБ Лукашенко подписал декрет на случай своего убийства 09:16, Политика Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха 08:42, РБК и Dyson Маск признался в наличии синдрома Аспергера 08:04, Общество «Роскосмос» подтвердил падение ступени китайской ракеты в Индийский океан 07:49, Технологии и медиа Гид по бережному общению: как находить общий язык с людьми 07:45, РБК Стиль и Victory Park На месте крушения пропавшего на Камчатке Ми-2 нашли тела двух человек 07:36, Общество В Крыму потушили пожар в многоквартирном доме 07:10, Общество Обломки ступени китайской ракеты упали в Индийский океан 07:00, Технологии и медиа Четыре стратегии, как накопить на пенсию 06:32, РБК и НПФ «Будущее» Прибытие военной техники в Москву на парад Победы. Видео 06:28, Общество На Камчатке возбудили дело после крушения вертолета Ми-2 06:09, Общество
Газета
Никакой фальши
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Никакой фальши

Ритейлеры не смогут получать бонусы от поставщиков, оправдывая их фиктивными маркетинговыми услугами
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поставщикам удалось договориться с сетями о том, что последние не будут использовать фальшмаркетинг для получения дополнительных бонусов. Теперь ритейл будет согласовывать с поставщиками форму и содержание всех акций по продвижению и документально отчитываться перед поставщиком о предоставленных услугах по первому требованию. Президент ГК «Дикси» и действующий член комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Илья Якубсон считает, что решение комиссии поможет разграничить реальные услуги и фальшмаркетинг, а если поставщики решатся выносить случаи фиктивных акций на рассмотрение комиссии, рынок сможет полностью изжить подобные практики.

Как стало известно РБК daily, на последнем заседании члены комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, прошедшего в последних числах ноября, затронули одну из острых проблем в отношениях ритейлеров и поставщиков: бонусы, которые получают торговые сети, скрывая их за фиктивными маркетинговыми акциями. Решение комиссии содержится в протоколе заседания. (Копия протокола есть в распоряжении РБК daily.)

Поставщики не раз жаловались на фальшмаркетинг, которым балуются большинство ритейлеров. По закону «О торговле» сети должны были отказаться от бонусов, но, несмотря на это, так и не смогли избавиться от желания получать бэк-маржу. На проблему обращала внимание и ФАС в своем апрельском отчете о работе закона — результаты расследования антимонопольщиков показали, что торговцы нашли множество изощренных способов обходить запрет на все виды бонусов. Напомним, что после вступления в силу закона «О торговле» единственное оставшееся вознаграждение — 10-процентный ретробонус.

В частных беседах участники рынка говорят, что платежи за несуществующее промоутирование товаров в сетях, лучшую выкладку и прочее составляют по разным категориям от 5 до 35%.

В протоколе ритейлеры, по сути, признаются, что подобные практики по-прежнему используются: «Некоторые торговые сети включают в договоры услуг по продвижению потребительских товаров услуги, которые не оказываются в полном объеме или содержание которых не вполне соответствует используемым в договорах и отчетах формулировкам». Все это не соответствует Кодексу добросовестных практик, который не допускает, в частности, мнимые и притворные сделки.

Представители поставщиков не скрывают скепсиса, рассуждая на тему добровольных самоогра­ничений со стороны ритейла. Один из них в беседе с РБК daily заявил, что наличие кодекса не означает, что изменились отношения поставщиков и сетей. «Как было деление между желательными и нежелательными по­ставщиками, так и осталось. По­ставщики, которые нужны сетям, будут находиться в стабильных и благоприятных условиях, а поставщики, которые нежелательны для ритейлеров, будут находиться в жалких условиях», — говорит собеседник газеты, хотя и отмечает, что в данный момент на рынке уже нет того диктата сетей, который можно было наблюдать еще несколько лет назад.

Члены комиссии отмечают, что некоторые торговые сети, развивающие формат «гипермаркет» и «супермаркет», по информации поставщиков используют подобные практики взимания платежей за представление продукции поставщика при открытии каждого нового торгового объекта. По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, подобный сбор с каждого поставщика позволяет невероятно быстро окупить ритейлеру новую точку, особенно если ее помещение в аренде.

В соответствии с решением комиссии добросовестной практикой для ритейлеров и поставщиков, подписавших кодекс, теперь считается практика, когда стороны в обязательном порядке согласовали параметры проведения маркетинговых мероприятий, процедуры проведения и формы отчетности. Кроме того, сети, договорившись с поставщиками о той или иной акции, по просьбе поставщика будут обязаны предоставить отчет, содержащий подтверждение факта оказания услуг в полном объеме, и акты, в которых буду прописаны конкретные действия продавца по продвижению товаров.

«Сети располагают множеством действенных маркетинговых инструментов для продвижения товаров конкретного поставщика. Например, в «Дикси» производители могут использовать набор промовозможностей в торговом зале, на интернет-сайте, в специальном буклете и т.п., — объясняет глава ГК «Дикси» Илья Якубсон. — Суть решения комиссии в том, чтобы четко развести реальные услуги и фальшмаркетинг, случаи которого до последнего времени все еще встречались на рынке».

Г-н Якубсон отмечает, что комиссия готова рассматривать все кейсы, связанные с неисполнением ее решения, но здесь важна принципиальность позиций обеих сторон. «Только если поставщики каждый случай фиктивного маркетинга будут выносить на рассмотрение комиссии, негативная практика будет полностью изжита», — объясняет глава ГК «Дикси».