Лента новостей
В ДТП на Кубани один человек погиб и пятеро пострадали 12:32, Общество «Мегаспорт» в Москве пригрозили закрыть после концерта группы «Звери» 12:17, Общество Как масс-культура заставляет верить прогнозам: подкаст «Забегая вперед» 12:00, Футурология  Как приятно начать день 11:47, РБК и «Галс» Что происходит на Евро. День четвертый 11:44, Спорт Россиянин впервые назначен главным судьей матча Евро-2020 11:44, Спорт Путин поздравил премьер-министра Израиля со вступлением в должность 11:44, Политика Минский суд не удовлетворил жалобу задержанной россиянки Сапеги 11:43, Политика НАТО не считает слабостью попытку США наладить диалог с Россией 11:42, Политика Сайт вашего интернет-магазина не приносит прибыль. В чем причина 11:33, PRO Лидеры стран НАТО проконсультируются с Байденом перед встречей с Путиным 11:30, Политика Минобрнауки рекомендовало вузам Москвы перейти на дистанционный формат 11:15, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 14 июня 11:15, Общество В России выявили более 13 тыс. случаев коронавируса за сутки 11:12, Общество Павлюченкова впервые за три года вошла топ-20 рейтинга WTA 11:10, Спорт Двое американцев признались в организации побега экс-главы Nissan Гона 11:05, Общество Бастрыкин поручил доложить о проверке по факту смерти актрисы Цывиной 11:04, Общество Города-миллионники обогнали Москву и Петербург по крупным тратам на детей 11:00, Общество Разработчики объявили цены и дату выхода игры «S.T.A.L.K.E.R. 2» 10:44, Общество Болельщик упал с трибуны во время матча Евро 10:38, Спорт «Отбить вложения, пока ребенок ходит в школу». Как найти дешевые акции 10:37, Инвестиции В Подмосковье усилили контроль за масочным режимом в магазинах и такси 10:32, Общество Четыре социокультурных тренда, о которых важно знать бизнесу 10:29, PRO На Сахалине ввели ограничения после роста заболевших COVID-19 10:25, Общество Посольство Китая в Лондоне выразило протест участникам G7 «за клевету» 10:22, Политика Поветкин завершил карьеру. Лучшие бои российского боксера 10:17, Спорт Современная смерть: зачем люди рассказывают об умирании в соцсетях 10:00, Социальная экономика  Росстат назвал основные причины смертности на фоне пандемии 10:00, Экономика
Газета
Никакой фальши
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Никакой фальши

Ритейлеры не смогут получать бонусы от поставщиков, оправдывая их фиктивными маркетинговыми услугами
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поставщикам удалось договориться с сетями о том, что последние не будут использовать фальшмаркетинг для получения дополнительных бонусов. Теперь ритейл будет согласовывать с поставщиками форму и содержание всех акций по продвижению и документально отчитываться перед поставщиком о предоставленных услугах по первому требованию. Президент ГК «Дикси» и действующий член комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Илья Якубсон считает, что решение комиссии поможет разграничить реальные услуги и фальшмаркетинг, а если поставщики решатся выносить случаи фиктивных акций на рассмотрение комиссии, рынок сможет полностью изжить подобные практики.

Как стало известно РБК daily, на последнем заседании члены комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, прошедшего в последних числах ноября, затронули одну из острых проблем в отношениях ритейлеров и поставщиков: бонусы, которые получают торговые сети, скрывая их за фиктивными маркетинговыми акциями. Решение комиссии содержится в протоколе заседания. (Копия протокола есть в распоряжении РБК daily.)

Поставщики не раз жаловались на фальшмаркетинг, которым балуются большинство ритейлеров. По закону «О торговле» сети должны были отказаться от бонусов, но, несмотря на это, так и не смогли избавиться от желания получать бэк-маржу. На проблему обращала внимание и ФАС в своем апрельском отчете о работе закона — результаты расследования антимонопольщиков показали, что торговцы нашли множество изощренных способов обходить запрет на все виды бонусов. Напомним, что после вступления в силу закона «О торговле» единственное оставшееся вознаграждение — 10-процентный ретробонус.

В частных беседах участники рынка говорят, что платежи за несуществующее промоутирование товаров в сетях, лучшую выкладку и прочее составляют по разным категориям от 5 до 35%.

В протоколе ритейлеры, по сути, признаются, что подобные практики по-прежнему используются: «Некоторые торговые сети включают в договоры услуг по продвижению потребительских товаров услуги, которые не оказываются в полном объеме или содержание которых не вполне соответствует используемым в договорах и отчетах формулировкам». Все это не соответствует Кодексу добросовестных практик, который не допускает, в частности, мнимые и притворные сделки.

Представители поставщиков не скрывают скепсиса, рассуждая на тему добровольных самоогра­ничений со стороны ритейла. Один из них в беседе с РБК daily заявил, что наличие кодекса не означает, что изменились отношения поставщиков и сетей. «Как было деление между желательными и нежелательными по­ставщиками, так и осталось. По­ставщики, которые нужны сетям, будут находиться в стабильных и благоприятных условиях, а поставщики, которые нежелательны для ритейлеров, будут находиться в жалких условиях», — говорит собеседник газеты, хотя и отмечает, что в данный момент на рынке уже нет того диктата сетей, который можно было наблюдать еще несколько лет назад.

Члены комиссии отмечают, что некоторые торговые сети, развивающие формат «гипермаркет» и «супермаркет», по информации поставщиков используют подобные практики взимания платежей за представление продукции поставщика при открытии каждого нового торгового объекта. По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, подобный сбор с каждого поставщика позволяет невероятно быстро окупить ритейлеру новую точку, особенно если ее помещение в аренде.

В соответствии с решением комиссии добросовестной практикой для ритейлеров и поставщиков, подписавших кодекс, теперь считается практика, когда стороны в обязательном порядке согласовали параметры проведения маркетинговых мероприятий, процедуры проведения и формы отчетности. Кроме того, сети, договорившись с поставщиками о той или иной акции, по просьбе поставщика будут обязаны предоставить отчет, содержащий подтверждение факта оказания услуг в полном объеме, и акты, в которых буду прописаны конкретные действия продавца по продвижению товаров.

«Сети располагают множеством действенных маркетинговых инструментов для продвижения товаров конкретного поставщика. Например, в «Дикси» производители могут использовать набор промовозможностей в торговом зале, на интернет-сайте, в специальном буклете и т.п., — объясняет глава ГК «Дикси» Илья Якубсон. — Суть решения комиссии в том, чтобы четко развести реальные услуги и фальшмаркетинг, случаи которого до последнего времени все еще встречались на рынке».

Г-н Якубсон отмечает, что комиссия готова рассматривать все кейсы, связанные с неисполнением ее решения, но здесь важна принципиальность позиций обеих сторон. «Только если поставщики каждый случай фиктивного маркетинга будут выносить на рассмотрение комиссии, негативная практика будет полностью изжита», — объясняет глава ГК «Дикси».