Лента новостей
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской области 07:14, Новость Четыре ключевых тренда года на маркетплейсах 07:10 Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиян 07:07, Статья Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондам 07:00, Статья Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой области 06:53, Новость Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушение 06:33, Новость Новостройка с собственным пляжем: жилой район City Bay 05:54 Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах» 05:52, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 05:49, Новость Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступлениях 05:33, Новость Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает» 05:08, Статья В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 году 04:58, Новость Более 20 человек отравились хлором в бассейне в Варшаве 04:37, Новость Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейком 04:29, Статья Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья
Газета
Ротенберг садится в Шереметьево
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Ротенберг садится в Шереметьево

Предприниматель выиграл конкурс по развитию Северного терминального комплекса
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Аркадий Ротенберг с партнерами помимо грузового и VIP-бизнеса займутся в Шереметьево обслуживанием пассажиров и услугами топливозаправки. Вчера подконтрольная предпринимателю TPS AVIA Holding выиграла отбор по привлечению инвестора для развития Северного терминального комплекса.

Аркадий Ротенберг со своими партнерами (экс-главой совета директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александром Пономаренко и совладельцем порта Александром Скоробогатько) считается основным государственным подрядчиком: текущий портфель его госзаказов составляет 1 трлн руб. Впервые к Шереметьево Ротенберг и партнеры проявили интерес в 2011 году, когда одна из его структур — компания «Трансстроймеханизация» — выиграла конкурс на первую очередь реконструкции аэропорта. Сумма контракта составила 5,3 млрд руб. Уже в феврале 2012 года в правление аэропорта вошли два топ-менеджера, имена которых связывают с Ротенбергом, — заместители гендиректора по экономике и финансам Александр Олейник и по правовым и организационным вопросам Александр Ильин.

В июле 2013 года партнеры выкупили долю в грузовом комплексе Шереметьево (СП «Интерроса» и группы «Кратос»). Помимо этого данная компания в аэропорту контролирует парковки, обслуживание VIP-пассажиров и продажу рекламы в терминале D.

Как сообщил гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, заявки на участие в отборе подали «ВТБ Капитал» (позже отказался от участия), «Аэроэкспресс» (он не прошел отбор), «Аэропорт Кольцово» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга), «Трансстрой» Олега Дерипаски (не подал документацию).

Как рассказал РБК daily Евгений Чудновский, возглавляющий УК «Аэропорты регионов» (в компанию входит аэропорт Кольцово), конкурсной комиссии он предложил на условиях концессии на 30 лет вложить в строительство Северной аэровокзальной зоны 1,8 млрд евро. По его расчетам, к 2020 году в эту зону должен был переместиться весь «Аэрофлот», который в своей работе использовал бы две независимые полосы. В Южном секторе должны были обосноваться все остальные перевозчики.

Использование схем концессии больше всего насторожило участников отборочной комиссии. Дело в том, что при использовании такой схемы привлечения инвестора исполнить до 2016 года поручение президента Владимира Путина о приватизации Шереметьево никто бы не смог.

Комиссия выбрала второй вариант, предложенный Аркадием Ротенбергом. Как отмечает Михаил Василенко, по этому плану в Северной зоне аэропорта Шереметьево будет создано несколько СП. Первое из них построит пассажирский терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год. Второе — грузовой терминал на 500 тыс. т. Третье СП будет образовано тремя участниками — TPS AVIA Holding, МАШ и ЛУКОЙЛом. Помимо этого будет построен тоннель длиной 1120 м, который соединит Южный и Северный терминальные комплексы (его цена 200—250 млн долл.). 

По словам Михаила Василенко, TPS во все проекты готова вложить 635 млн долл. собственных средств. Доли акционеров во всех СП не определены, из-за того что оценка бизнесов не проводилась. В TPS РБК daily получить комментарий не удалось.

Источники РБК daily отмечают, что после этой победы Ротенберг станет основным претендентом и на весь аэропорт Шереметьево. Как предполагает источник, приватизации аэропорта, скорее всего, не будет. Будет перевод всех компаний аэропорта на единую акцию. В этом случае доля государства размоется, так как из-за долговой нагрузки терминала D весь нынешний МАШ будет оценен всего в 2,2 млрд долл.