Лента новостей
Фигурант дела сооснователя IT-холдинга IBS пошел на сделку со следствием 04:22, Статья В Одессе и Павлограде на Украине прогремели взрывы 03:55, Новость Лагерь «Военмех» в Ленобласти закрыли из-за туберкулеза у сотрудника 03:41, Новость Трамп подал в суд на WSJ и Мердока из-за статьи об открытке для Эпштейна 03:27, Статья В Ростовской области из-за атаки дронов остановили поезд Адлер–Москва 02:53, Новость Число сбитых на подлете к Москве беспилотников достигло 13 02:27, Новость Кремль ответил на вопрос о скорой встрече Путина с Трампом 02:21, Статья Мерц заявил, что политика в отношении Украины в ЕС продвигается тяжело 02:17, Статья Над Россией за менее чем пять часов сбили 87 БПЛА 02:02, Новость Власти ФРГ согласовали с соседями план борьбы с нелегальной миграцией 01:57, Статья Трамп заявил об угасании БРИКС после своих угроз пошлинами 01:53, Новость Посол сообщил, что Сирия и Израиль договорились о прекращении огня 01:37, Статья В Шереметьево второй раз за час ограничили полеты 01:17, Новость Колумбия задумалась о решении вопроса наемничества среди своих граждан 00:56, Новость Власти ужесточили правила перевозки детей в автомобиле 00:47, Новость В аэропорту Шереметьево ввели ограничения на полеты 00:33, Статья Несколько домов загорелись в Каменске-Шахтинском из-за атаки дронов 00:27, Статья Собянин сообщил об отражении новой атаки дронов на Москву 00:24, Статья
Газета
Якунин режет по живому
Газета № 167 (1700) (1209) Общество,
0

Якунин режет по живому

Глава РЖД грозится сокращением инвестпрограммы и увольнением 60 тыс. человек
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Планы правительства ввести нулевую индексацию тарифов естественных монополий привели в замешательство главу РЖД Владимира Якунина. По его оценке, из-за заморозки тарифов потери компании могут составить 93,2 млрд руб. Это грозит трехкратным сокращением инвестпрограммы РЖД, а также увольнением свыше 60 тыс. сотрудников.

«Можем выйти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру, а это повлечет за собой крайне негативные последствия для инвестиционного рейтинга компании, условий заимствования и так далее», — сообщил вчера журналистам на железнодорожном салоне в Щербинке Владимир Якунин.

О том, что рост тарифов естественных монополий будет ограничен, стало известно еще в июне, когда соответствующее решение принял президент Владимир Путин. Однако тогда он говорил лишь о сохранении в 2014 году тарифов на уровне прошлогодней инфляции — 6%.

Но на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам просчитать, как отразится на инвестпрограмме естественных монополий сохранение в 2014 году тарифов на их услуги на уровне 2013 года. Речь шла в первую очередь о РЖД, «Россетях» и «Газ­проме». Позиции министерств в этом вопросе разделились. Если в Минфине поддержали премьера с оговоркой, что от этого могут «пострадать» инвестпрограммы компаний, то в Минтрансе и Минэнерго высказались против заморозки тарифов.

Владимир Якунин стал первым из руководителей монополий, открыто выразившим свое недовольство идеей правительства. По его словам, РЖД могут лишиться 93,2 млрд руб., из них 77 млрд руб. могут быть недополучены непосредственно от нулевого роста тарифа, а остальные 15 млрд руб. — в результате снижения доходности от перевозок, отметил Якунин.

Чтобы сбалансировать бюджет, главе РЖД придется принять непопулярное решение — сократить до 60 тыс. сотрудников. Кроме того, монополия будет вынуждена в три раза урезать инвестпрограмму (запланированный объем составлял 360 млрд руб.).

Владимир Якунин также утверждает, что заморозка тарифов отрицательно скажется на темпах роста экономики. Из-за этого государство может недополучить в бюджет только от РЖД 350 млрд руб. в виде налогов.

В «Газпроме» и «Россетях» не стали комментировать инициативу правитель­ства. Источник РБК daily, близкий к сетевой компании, отметил, что инвестпрограмма «Россетей» на 2014 год также может быть пересмотрена. «Нулевой тариф повлечет необходимость пересмотра инвестпрограммы в сторону снижения», — отметил он.
 
Заморозка тарифов — серьезная проблема для РЖД, ведь в среднем 1% индексации тарифа приносит компании 12 млрд руб., подсчитал Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его словам, у РЖД могут возникнуть проблемы с займами в связи со сложностями их обслуживания. Кроме того, это повлечет снижение средней скорости движения поездов из-за невозможности отремонтировать пути в полном объеме, полагает г-н Савчук.