Лента новостей
«РИА Новости» сообщило о подготовке ЕС к контрсанкциям России 01:53, Политика «Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги 01:36, РБК и Porsche Омбудсмен сообщила о задержании Россией двух украинских моряков в Крыму 01:34, Политика Гинцбург объяснил мутациями появление нового коронавируса NeoCov в Африке 01:18, Общество Организатора бойкота QR-кодов в Петербурге отправили под арест 01:16, Общество Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей 00:59, РБК и OCS Distribution В Днепре арестовали расстрелявшего караул солдата-срочника на два месяца 00:48, Общество Углубленная диспансеризация: как смягчить последствия коронавируса 00:27, РБК и Stada Зеленский обсудил с Макроном восстановление «нормандского формата» 00:25, Политика ЕС пообещал ответ на въездные ограничения России для европейцев 00:24, Политика Черчесов рассказал о перенесенном коронавирусе 00:10, Спорт В Пентагоне исключили участие в боевых действиях на территории Украины 00:09, Политика Зеленский во время речи об отъезде дипломатов вспомнил о «Титанике» 00:03, Политика «Медведев разнес Циципаса». Как оценили выход россиянина в финал 00:00, Спорт Как Томас Cибел заставил Oracle заплатить $5,8 млрд за упущенный шанс 00:00, PRO Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде 28 янв, 23:46, РБК Стиль и Henderson Bloomberg узнал об обсуждении властей и банков США санкций против России 28 янв, 23:43, Экономика ЕС из опасений действий России начал искать новых поставщиков газа 28 янв, 23:30, Политика Нур, а не султан: 10 вопросов о старом и новом Казахстане 28 янв, 23:21, Политика Красный цвет в кино: от Тарантино до алой помады. Подкаст 28 янв, 23:12, РБК и ASUS В Петербурге арестовали главврача клиники после смерти пациентов от бария 28 янв, 23:08, Общество Что такое мезонинное финансирование и чем оно выгоднее в строительстве 28 янв, 22:47, РБК и Сбер Сколько регионы получают из бюджета и фонда ОМС. Инфографика 28 янв, 22:45, Экономика Глава Пентагона заявил, что США еще не начали переброску войск в Европу 28 янв, 22:44, Политика Гасанов нокаутировал Джанаева и защитил чемпионский пояс ACA 28 янв, 22:42, Спорт «Серебряные коньки» и режиссер Панфилов получили «Золотых орлов» 28 янв, 22:20, Стиль Пентагон усомнился в неизбежности конфликта России и Украины 28 янв, 22:12, Политика В Европе провели самый дорогой футбольный трансфер зимы 28 янв, 21:56, Спорт
Газета
РЖД гарантируют все
Газета № 100 (1633) (1006) Общество,
0

РЖД гарантируют все

ВАС решил, что монополия отвечает перед грузоотправителями при аварии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Ответственность за сохранность грузов в авариях на железных дорогах ложится на РЖД, даже если вины самой монополии в этом нет. Точку в дискуссиях по этому вопросу поставил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Привлекательность железнодорожных грузоперевозок от этого только вырастет, уверены в РЖД.

26 мая 2011 года на перегоне между станциями Гремячая и Колетниково в Волгоградской области, несмотря на запрещающий сигнал светофора и звуковые сигналы, водитель КамАЗа выехал на железнодорожные пути. Там он столкнулся с проходящим грузовым составом. Водитель грузовика и находившийся с ним пассажир погибли, машинист поезда и его помощник получили ранения. Железнодорожное сообщение по Транссибу из-за повреждения путей было приостановлено более чем на сутки.

Перевозимые тем составом вагоны принадлежали компании «Русский мир». После аварии они уже не подлежали восстановлению, и их пришлось продать на металлолом. Компания оценила потери примерно в 3 млн руб. и обратилась в суд, требуя компенсации от РЖД. Арбитражный суд Москвы в апреле 2012 года поддер­жал эти требования, но позднее апелляционная и кассационная инстанции вступились за РЖД. Судьи сослались на то, что монополия невиновна в аварии и приняла необходимые меры для безопасной перевозки принадлежащего истцу имущества.

Ранее судебная практика по ана­логичным делам была противоречивой: одни суды вставали на сторону грузовладельцев, другие — перевозчика. Точку в разногласиях поставил ВАС, приняв в этом споре сторону «Русского мира». По мнению председателя ВАС Антона Иванова и его коллег по президиуму, ст. 105 Устава железных дорог предусматривает ответственность перевозчика независимо от того, есть его вина в утрате и повреждении груза или нет.

Хотя ВАС принял решение не в пользу РЖД, этот прецедент устранит правовую неопределенность в этих вопросах, полагает источник РБК daily в центральном аппарате РЖД. По его мнению, это позволит компании разработать четкий регламент досудебного урегулирования подобных ситуаций, а значит, снизит риски грузовладельцев. Привлекательность железнодорожных перевозок в результате вырастет, так что дополнительная выручка компании с лихвой компенсирует возможные потери, не сомневаются в РЖД. В страховом обществе ЖАСО, участвовавшем в судебном разбирательстве в качестве третьей стороны, судебное решение прокомментировать не смогли.

«Только в нашей стране операторы вагонов судятся с перевозчиком, — говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Хорошо, что операторы все же задумываются о рисках и, как правило, страхуются».

«Решение ВАС создает прецедент, — констатирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — Если следовать его логике, необходимо вводить страхование ответственности перевозчика в ситуациях, когда виновны третьи лица. Исходя из возможных страховых выплат, это может вызвать незначительный рост тарифов, менее чем на 0,1%».