Лента новостей
Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование 09:35, РБК и Tegrus Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе 09:10, РБК и СберБизнес Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями 08:44, РБК и Газ Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 08:18, РБК и Ростелеком Что будет с зарплатами и вакансиями в 2023 году — прогноз Coleman Group 08:17, PRO В Киеве заявили о неспособности ВСУ противостоять иранским ракетам 08:15, Политика Эксперт Euromonitor нашел торговые «аномалии» в странах СНГ 08:00, Экономика Что вы знаете о Северном морском пути. Тест 07:50, РБК и Газпром нефть Движение по Крымскому мосту возобновили после ремонта 07:46, Общество Три ленивца умерли от холода во время остановки в аэропорту Бельгии 07:43, Общество Рогов заявил о закреплении войск на отбитых у ВСУ территориях Запорожья 07:39, Политика WSJ назвала удар по военным объектам Ирана операцией «Моссада» 07:39, Политика Новое поколение не может обыграть ветеранов тенниса. В чем причины 07:30, Спорт Военная операция на Украине. Онлайн 07:30, Политика Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты 07:19, РБК и Черкизово Пушилин назвал поставляемые Украине танки мишенью для российской армии 07:15, Политика Спрос на аренду и покупку офисов в Москве за год упал более чем на 20% 07:09, Бизнес Власти Москвы заключили крупнейшую за год сделку по покупке офисов 07:00, Бизнес Аналитики выяснили, что 64% американцев живут «от зарплаты до зарплаты» 06:38, Финансы В Белом доме объяснили отказ поставлять Украине истребители F-16 05:57, Политика Президент Бразилии исключил поставки оружия Украине или России 05:49, Политика Россияне сократили платеж коллекторам по долгам до минимума за три года 05:00, Финансы Аналитики сообщили о росте средних зарплат у курьеров и грузчиков на 10% 05:00, Бизнес МВФ спрогнозировал для российской экономики рост вместо спада в 2023 году 04:44, Экономика Погранслужба назвала число получивших украинские визы россиян 04:30, Политика Kan узнала о подготовке Израиля к ответным ударам со стороны Ирана 04:22, Политика Nournews узнал о возможном изменении позиции Ирана из-за слов Подоляка 03:53, Политика В ФРГ бывшего «охотника на нацистов» уволят из партии за антисемитизм 03:51, Политика
Газета
«Аэрофлот» компенсирует поломки
Газета № 85 (1618) (2005) Общество,
0

«Аэрофлот» компенсирует поломки

Бюджет покроет убытки перевозчиков от «детских болезней» новых SSJ и Ан-148
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс задумался над компенсацией российским авиакомпаниям финансовых потерь, связанных с качеством новых российских самолетов. Ведомство разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя крылатых машин. По мнению экспертов, большую часть денег должна получить группа «Аэрофлот», которая эксплуатирует львиную долю российских самолетов нового поколения.

Как рассказал в пятницу министр транспорта Максим Соколов, в рамках программы развития региональных авиаперевозок Минтранс уже в 2013 году может выделить 700 млн руб. на субсидирование закупок самолетов SSJ-100 и Ан-148. По словам официального представителя Минтранса, речь идет о законодательной базе, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. По его словам, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.

Участники рынка отмечают, что главными получателями этих субсидий станут авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». На сегодняшний день компания эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi Superjet-100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании «Россия»). Больше всего «детских болезней» у SSJ-100. За минувшую неделю (с 10 по 17 мая) первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый — пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты.

Официальный представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 — «инновационная и перспективная машина».

В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. «Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим», — отметил официальный представитель «Гражданских самолетов Сухого» (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.

«Это (предложение Минтранса. — РБК daily) — подспорье при введении в эксплуатацию новой авиатехники, любая новая машина в начале эксплуатации имеет ряд «детских болезней», которые устраняются в течение года-двух. Вследствие этого самолеты чинятся больше, чем давно обкатанные и введенные в эксплуатацию самолеты», — отмечает официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий (маркетинговая под­держка украинского завода «Антонов»).