Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Из Мытищ в Милуоки
Лента новостей 20:44 МСК
Герои РБК: как Борис Александров построил империю сырков Свое дело, 20:30 У банка «Югра» возникли трудности с проведением операций из-за сбоя Финансы, 20:26 Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына «на колени» Политика, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, 20:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 61,95 62,05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, 19:36 Одесский горсовет отменил введенные Саакашвили названия улиц Политика, 19:23 Банк Прохорова «Ренессанс Кредит» отдадут в залог Альфа-банку Финансы, 19:22 «Газпром» готовит масштабные сокращения в центральном аппарате Бизнес, 19:21 Суд в ЮАР аннулировал соглашение с Россией по атомной энергии Политика, 19:02 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково восстановили Общество, 19:01 Умер режиссер фильма «Молчание ягнят» Джонатан Демме Общество, 18:58 Ограниченное потепление: что может получить Россия от сближения с Японией Дмитрий Тренин директор Московского центра Карнеги Мнение, 18:54 СМИ назвали причину крушения Ту-154 под Сочи Общество, 18:45 Премьер Венгрии назвал Джорджа Сороса финансовым спекулянтом Политика, 18:44 Варламов опубликовал видео второго нападения на себя в Ставрополе Общество, 18:36 Ходорковский прокомментировал решение по «Открытой России» Политика, 18:32 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково приостановили из-за падения дерева Общество, 18:21 В Казани и Петербурге задержали членов «Открытой России» Политика, 18:19 Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект Бизнес, 18:14 «Почта России» объяснила закрытие пунктов доступа в интернет Общество, 18:07 «Открытую Россию» признали нежелательной организацией Политика, 18:05 Сбербанк и ВТБ24 ограничили число отделений с «народными» облигациями Финансы, 17:53 Блогера Варламова второй раз за день облили зеленкой Общество, 17:46 В Китае и Европе рассказали о переговорах по совместной «лунной деревне» Технологии и медиа, 17:43 Тимакова отказалась вести «заочную полемику» с Левада-центром Политика, 17:35
Газета № 175 (1950) (2209) //2681 22 сен 2014, 00:25
Денис Пузырев
Из Мытищ в Милуоки
Владельцы «Жигулей» купили главный пивной бренд американских хипстеров
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания Oasis Beverages Александра Лифшица и Евгения Кашпера близка к приобретению контрольной доли в третьем по величине производителе пива в США – Pabst Brewing Cо, выпускающей культовое среди хипстеров пиво Pabst Blue Ribbon. Источники The Wall Street Journal оценивают всю Pabst дороже $700 млн.

Синяя лента

Контрольный пакет Pabst получит Oasis Brewing, а частный инвестиционный фонд TSG Consumer Products станет миноритарным акционером, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Oasis и TSG, по данным WSJ, оценили американскую компанию в $700–750 млн.

Нынешним владельцем Pabst, основанной в Милуоки в 1844 году (сейчас штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе), является магнат Дин Метропулос: сам он приобрел ее в 2010 году за $250 млн. Также ему принадлежит бренд Twinkies – популярный в США десерт. В настоящее время Pabst управляют сыновья Метропулоса, Эван и Даррен, совместно исполняющие обязанности гендиректора компании; после сделки этот пост займет сам Кашпер.

По данным Ассоциации американских пивоваров, по итогам 2013 года Pabst Brewing Co стала третьей по объемам производства компанией в США c долей рынка 3%, пропустив вперед только таких гигантов, как Anheuser Busch-InBev с 47% (основная марка – Bud) и Miller Coors с 25% (Miller). При этом в отличие от лидеров, зафиксировавших по итогам прошлого года снижение продаж, Pabst показывает положительную динамику.

Главным брендом компании Pabst является пиво Pabst Blue Ribbon (название происходит от синих шелковых лент, которыми традиционно обвязывали горлышко бутылки).

Запущенный еще в середине XIX века, локальный пивной бренд обрел национальную популярность в стране в начале нулевых благодаря удачной маркетинговой кампании, ориентированной на растущую субкультуру городских хипстеров. Бренд выступал партнером фестивалей альтернативной музыки и кино, показов независимых модельеров, упоминался в популярных молодежных сериалах Breaking Bad и «Южный парк». Авторитетная газета Chicago Tribune признала Blue Ribbon в числе важнейших атрибутов новой субкультуры, назвав его «нектаром хипстерских богов». По данным Euromonitor, в 2013-м в США было продано 265 млн л Pabst Blue Ribbon, или примерно втрое больше уровня 2004 года.

Полгода назад Кашпер в беседе с корреспондентом РБК говорил, что крафтовые (ремесленные, авторские) пивные бренды являются самым быстрорастущим и перспективным сегментом в индустрии как в США, так и в России. «В США сейчас популярно то, что называется Craft; это небольшие локальные сорта, среди которых много пива верхового брожения – элей. И мы видим, что российские потребители следуют этому тренду, – рассказывал Кашпер. – Можно говорить о буме так называемого живого разливного пива в России. Потребитель хочет чего-то натурального, нефильтрованного, непастеризованного, с малым сроком хранения».

Кашпер пока не раскрывает планы по развитию Pabst. «Мы надеемся, что сотрудничество Pabst с Oasis и МПК [российское подразделение Oasis Beverages] будет взимовыгодным», – передал предприниматель через пресс-службу МПК.

Создатели ПИТ

Oasis Beverages была основана Лифшицем и Кашпером в 2008 году, к этому времени они уже не были новичками на пивном рынке: сначала стали известны как импортеры, а затем как совладельцы компании «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ). В 2005-м партнеры продали ПИТ, занимавший к тому времени 4% российского рынка, голландской Heineken. Стоимость сделки не называлась, эксперты оценивали ее в $500–550 млн.

Сейчас в Oasis Beverages входят четыре региональных подразделения – Московская пивоваренная компания (выпускает пиво «Жигули барное», «Хамовники», по лицензии – Faxe, Carling, Oettinger, импортирует Budweiser Budvar, Clausthaler, воду Vittel, S. Pellegrino, Perrier и др.) в России, «Перша приватна броварня» и «Пивоварня Радомышль» на Украине, Первый пивоваренный завод в Казахстане и «Старая крепость» в Белоруссии.

Кашпер владеет 28% Oasis Beverages, два члена семьи Лифшица – 56%. Выручка компании в 2012 году составила около $450 млн.

МПК является шестой по объемам производства компанией на российском рынке. По словам Кашпера, возможности роста ограничивает логистический фактор – основные продажи приходятся на Москву и Подмосковье. По итогам 2013 года, МПК на снижающемся рынке показала рост выручки на 15%.

В октябре МПК выводит на рынок свой третий большой бренд – пиво «Трехгорное», которое будет располагаться в ценовом сегменте между массовыми «Жигулями» и премиальными «Хамовниками». Для маркетинговой поддержки компания подписала контракт с футбольным клубом «Спартак», раньше конкурентов успев воспользоваться снятием запрета рекламы пива на спортивных объектах. Логотип пива был размещен на бортиках нового стадиона столичного клуба «Открытие Арена» во время последнего матча команды с грозненским «Тереком», а также на программках к матчу и билетах. Контракт действует до конца года; его стоимость могла составить 30 млн руб. (около $781 тыс.), рассказал РБК менеджер другой пивоваренной компании. В МПК эту информацию не комментируют.