Лента новостей
Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH 18:18, Статья На Украине смогут увольнять за молчание о родне в шести регионах России 18:15, Новость МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию 18:04, Статья РСХБ провел опрос, приуроченный к фестивалю «Свое в городе» 18:03 Дюков назвал недопустимой шутку игрока «Рубина» про «денежки на карту» 18:01, Статья «Спартак» нашел три судейские ошибки по итогам дерби с ЦСКА 17:57, Статья Мать спасшего людей в «Крокусе» школьника рассказала о звонке из АП 17:42, Новость Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39, Статья «Связанного» с ЧВК «Вагнер» британца обвинили в организации поджогов 17:35, Статья
Газета
Раскрутили баннер
Газета № 168 (1943) (1109) //2516 Общество,
0

Раскрутили баннер

«Яндекс» покупает систему управления интернет-рекламой Adfox
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Яндекс» объявил о покупке технологической платформы для управления рекламой Adfox. Компания расширит свою рекламную сеть за счет клиентской базы Adfox, среди которых много популярных интернет-СМИ.

Что купил «Яндекс»

«Яндекс» купил технологию, бренд и команду Adfox из 40 человек, но не само ООО «Эдфокс», уточнил представитель поисковика.

Adfox был создан в 2005 году; по данным ЕГРЮЛ, принадлежит техническому директору Константину Белову (30,4%), гендиректору Илье Котову (15,3%), бывшему главному редактору газеты «Коммерсантъ» Владиславу Бородулину (15,3%), Дмитрию Логинову (15,3%), директору по развитию Adfox Борису Омельницкому (13,7%) и исполнительному директору Никите Пасынкову (10%). Все совладельцы компании, утверждает Пасынков, стояли у истоков компании.

По словам источника, близкого к «Яндексу», актив был приобретен примерно за $ 10 млн. В диапазоне от $ 10 млн до $ 15 млн оценивает сумму сделки гендиректор агентства по продаже рекламы Interpool Виталий Телепов.

Adfox продает собственные рекламные технологии для размещения рекламы, прежде всего медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). У компании несколько линеек продуктов — для рекламодателей, рекламных агентств, владельцев сайтов. Среди 750 клиентов, с которым на момент сделки с «Яндексом» заключены договоры, — такие крупные сайты, как kommersant.ru, gazeta.ru, sports.ru, рекламные агентства Grape, LBL, Real Web, рекламодатели МТС, «Связной», Enter.

Эти технологии помогают крупным площадкам, которым сами продают рекламу, следить за ее «прокруткой»: где освобождаются рекламные места, куда нужно докупить трафик и т. д. Если сайт дорос до того, что стал сам продавать рекламу, у него возникает потребности иметь баннерную «крутилку», пояснил РБК руководитель «Рекламной сети «Яндекса»  Дмитрий Попов.

Сайты, на которых уже установлен Adfox, теперь получат доступ к собственной технологии «Яндекса» — «Крипта». Про любого пользователя «Крипта» может сказать, какой у него, скорее всего, возраст, пол, уровень дохода и интересы, говорит Попов. Эти данные «Яндекс» получает в том числе из поисковых запросов. Таким образом, благодаря «Крипте» рекламодатель может настроить таргетинг, сузив аудиторию, которая увидит баннер.

Кроме «Крипты» к площадкам Adfox подключатся RTB-технологии «Яндекса» (RTB-Real Time Bidding, аукцион в реальном времени — рекламодатели торгуются за место, а фиксированной цены нет.). Непроданный рекламодателям трафик клиенты Adfox и прежде могли выводить на аукцион, но, уточняет руководитель агентства Artics Internet Solution Юрий Вайсман, это было применимо в основном к медийной рекламе. Партнерство с «Яндексом» означает, что свободные рекламные площади на сайтах будут раскупаться и клиентами «Рекламной сети «Яндекса» — сети контекстной рекламы (коммерческие ссылки), участниками которой являются в основном представители малого и среднего бизнеса.

По данным СПАРК, выручка Adfox в 2012 году составила 48,27 млн руб., а чистая прибыль — 1, 636 млн руб. (данные за 2013 год отсутствуют).

Инвестиция в будущее

Бывший сотрудник Adfox, занимавший руководящую должность, уверен, что «Яндексу» интересны возможности Adfox «для показа креатива» — медийной рекламы. «Мы поняли, что нам проще сделать это вместе командой Adfox, а не самостоятельно с командой, которая занимается «баннерной крутилкой» внутри «Яндекса», — объясняет решение Попов.

Основной конкурент Adfox — технология  Adriver — «Яндекс» не заинтересовала. Бывший сотрудник Adfox и источник в одной из интернет-компаний утверждают, что в Adriver приобрел долю конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group, а Adfox оставался ключевым независимым игроком на рынке. Представитель Adriver подтвердил РБК, что Mail.Ru Group принадлежит доля, но какая именно, не уточнил.  В последнее время технологии Adfox были более популярны среди площадок, а Adriver — клиентов и агентств, добавляет один из экспертов на рынке.

В последнее время Adfox был популярен как ресурс для площадок, а Adriver — для клиентов и агентств, добавляет один из экспертов на рынке.

По итогам второго квартала 2014 года общая выручка «Яндекса» от медийной рекламы снизилась на 6%, до 775 млн руб. — это первое квартальное падение в этом сегменте, зафиксированное интернет-компанией после кризисного 2009 года. Основной доход «Яндексу» обеспечивает контекстная реклама — в апреле — июне этот вид рекламы принес почти 93% общей выручки, а медийная — только 6%. Причем выручка от контекстной рекламы только растет — во втором квартале она увеличилась на 39%, до 11,264 млрд руб.

«Сделка не повлияет на выручку «Яндекса» именно сейчас, добавление новых технологий ничего не изменит. Это инвестиция в будущее, а не проблема текущего года», — подчеркнул Попов.