Лента новостей
В Аргентине отвергли обвинения в употреблении веществ президентом 10:33, Новость В Харькове раздался взрыв 10:21, Статья Бой Бивола и Бетербиева за звание абсолютного чемпиона мира перенесли 10:18, Статья Комиссия завершила расследование крушения Superjet в Шереметьево 10:15, Статья Блинкен назвал новую помощь Украине инвестициями в США 10:10, Новость В России более 40 компаний объявили дивиденды. Кто это и сколько заплатит 10:10, Статья Politico сообщило об опасениях США из-за россиян на военной базе в Нигере 10:02, Статья Россияне потратили за год более ₽25 млрд на музыку по подписке 10:00, Статья Президент Сербии призвал прислушаться к мирным инициативам Китая 09:40, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 09:26, Онлайн Суд арестовал активы подозреваемых в хищениях у Минобороны 09:22, Статья В ЕС допустили, что Украина получит доходы от активов России в конце года 09:11, Новость Турецкий DenizBank вновь ужесточил условия открытия счетов россиянам 09:00, Статья В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024 года 09:00, Статья «РИА Новости» узнало о переоформлении двух машин Иванова на бывшую жену 08:44, Новость «Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо 08:31, Статья На Украине сообщили о повреждении объектов критической инфраструктуры 08:26, Новость Microsoft ужесточит меры безопасности после атак хакеров 08:01, Новость
Газета
Не время покупать бизнес-джет
Газета № 144 (1919) (0808) //2098 Общество,
0

Не время покупать бизнес-джет

Рынок бизнес-авиации ждет замедления экономики России
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Производители самолетов бизнес-авиации констатируют снижение спроса на свою продукцию в России. Среди основных причин — ослабление экономики.

У канадской Bombardier снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, сказал на прошлой неделе глава Bombardier Пьер Бодуан во время конференц-звонка. По его словам, компания пристально следит за ситуацией в России и за тем, как ее развитие может повлиять на бизнес Bombardier.

Рынок бизнес-джетов в России сокращается, подтверждает представитель компании Avex, сервис-центра самолетов Cessna в России. Потенциальные покупатели интересуются, но реальных сделок нет, откладываются даже запланированные покупки, говорит он. Рынок должен быть готов к ослаблению спроса на бизнес-джеты, считает Елена Жданова, директор по продажам и маркетингу «ИстЮнион» (оператор деловой авиации). На российском рынке прошел период, когда самолеты покупались случайно, сейчас такая покупка делается с учетом интересов бизнеса, говорит директор московского офиса компании Dessault Falcon Андрей Лебединский.

Причины сокращения спроса — в отсутствии у предполагаемых покупателей средств или нежелании тратить их на самолет, говорит представитель Avex. Политическая и экономическая ситуации заставляют потенциального покупателя бизнес-джета быть осторожным и осмотрительным, говорит Жданова. Кроме того, покупка самолета — не инвестиция, с каждым годом он теряет в стоимости, отмечает она.

За первые пять месяцев 2014 года российским заказчикам было поставлено 20 новых бизнес-джетов, заказанных в конце 2012 — начале 2013 года, приводит данные руководитель портала bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. За тот же период прошлого года в России было продано 26—27 самолетов, сравнивает он. Однако, по его мнению, сильного падения продаж в ближайшие годы также ждать не стоит. «С точки зрения авиапроизводителей, российский рынок — стратегический. Прогноз — слабый рост спроса», — говорит он. Те, кто настроен на приобретение бизнес-джета и у кого есть необходимость и возможность реализации задуманного, делает это именно сейчас, говорит Жданова.

Россиянам принадлежит около 500 бизнес-джетов иностранного производства общей стоимостью около $6 млрд, большинство самолетов — среднего и премиального класса, оценивает Жданова. Объем рынка в денежном выражении составляет около $900 млн ежегодно, утверждает Петроченко.

К февралю 2014 года россиянам и связанных с ними лицам принадлежало 542 самолета, но только 124 из них были зарегистрированы в России, подсчитал портал bizavnews.ru. Это происходит из-за особенностей налоговой политики и нежелания соотечественников афишировать наличие собственного самолета. Большинство самолетов, которые эксплуатируются в России, приобретены за рубежом, объясняет Лебединский из Dessault Falcon.