Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Обувь России» нашьет пуховиков
Лента новостей 1:21 МСК
Минфин предложил повышать акцизы на табак ежегодно на 10% Экономика, Вчера, 23:07 СМИ узнали о возможном учете у психиатра напавшего на синагогу мужчины Общество, Вчера, 22:01 Силуанов исключил существенное изменение цен на водку Бизнес, Вчера, 21:57 Лавров и Керри обсудили ситуацию вокруг Алеппо Политика, Вчера, 21:23 СМИ сообщили о призыве Кадырова «расстреливать нарушителей покоя» Политика, Вчера, 21:23 Захарова пошутила в ответ на слова о «самом мощном оружии» против России Политика, Вчера, 21:00 Двое рабочих погибли на металлургическом комбинате в Липецке Общество, Вчера, 20:11 В Москве совершено нападение на синагогу Общество, Вчера, 20:08 Силуанов рассказал о стабильно пройденных «шоковых» для бюджета годах Экономика, Вчера, 19:50 МИД предрек «страшные сдвиги» при применении США силы против войск Асада Политика, Вчера, 19:36 Парламент Турции разрешил армии еще год вести операции в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 19:19 Полиция остановила Шварценеггера за езду на велосипеде на вокзале Мюнхена Общество, Вчера, 19:11 В Москве задержан открывший стрельбу холостыми патронами пьяный мужчина Общество, Вчера, 18:50 Минздрав отказался поддерживать введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 17:55 Выставка комиксов Comic Con в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 17:44 Кудрин предложил продать «Роснефть» и «Башнефть» с интервалом в полгода Экономика, Вчера, 17:26 Медведев отверг идею допечатать деньги для восполнения дефицита бюджета Экономика, Вчера, 17:03 Трех экс-полицейских арестовали по делу о содержании притона с детьми Общество, Вчера, 16:51 Крымские власти назвали Госдепартамент США создателем меджлиса татар Политика, Вчера, 16:12 В Германии произошла массовая драка между иностранцами и немцами Общество, Вчера, 15:38 Дворкович исключил предоставление скидки на газ для Белоруссии Политика, Вчера, 15:12 У Домрачевой и Бьорндалена родилась дочка Общество, Вчера, 15:03 В Южной Корее возобновили продажи Samsung Galaxy Note 7 после скандала Технологии и медиа, Вчера, 14:46 Минобороны скорректировало правила воинского призыва Политика, Вчера, 14:40 Volkswagen выплатит $1,2 млрд компенсаций дилерам в США за «дизельгейт» Бизнес, Вчера, 14:17 Голодец рассказала об устойчивом росте бедности в России с 2014 года Политика, Вчера, 14:10 Главу Киргизии выписали из московской клиники после проблем с сердцем Политика, Вчера, 13:54
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 22 июл 2014, 00:22
Анна Левинская
«Обувь России» нашьет пуховиков
Оператор обувных магазинов начинает выпускать верхнюю одежду
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа «Обувь России» создает сеть магазинов по продаже верхней одежды и сопутствующих товаров Snow Guard. Обувные ретейлеры расширяют ассортимент, стараясь предложить покупателю готовые модные образы.

О новом проекте РБК рассказал гендиректор и основной владелец «Обуви России» Антон Титов: первый магазин Snow Guard в июле открылся в Омске, до конца года в рамках сети появятся еще четыре торговые точки. По словам Титова, с прошлого сезона одежная марка тестировалась в магазинах сети «Вестфалика», входящей в группу. Выручка магазинов, в которых появился одежный бренд, увеличилась на 20% в сравнении с результатами сопоставимых магазинов за тот же период.

Название новой марки появилось в перечне брендов на сайте «Обуви России». Под маркой Snow Guard китайская фабрика-партнер выпускает для «Обуви России» зимние пуховики и куртки с утеплителем в среднем ценовом сегменте. Женские модели стоят в среднем 8,2 тыс. руб., мужские – 6 тыс. руб. Бизнесмен говорит, что дизайн первых коллекций разрабатывался совместно с китайцами, в дальнейшем под брендом будут выпускаться вещи собственного дизайна.

Группа компаний «Обувь России» по состоянию на июль 2014 года управляла 315 магазинами, в том числе 287 под брендом «Вестфалика» (обувь в среднеценовом сегменте, например 6—6,5 тыс. руб. за женские сапоги) и 25 магазинами распродаж «Пешеход». С 1 августа начнут открываться магазины новой сети сумок и аксессуаров Emilia Estra. Основному владельцу компании Антону Титову принадлежит 96,4% группы, еще 3,6% — у топ-менеджмента. Выручка группы по МСФО в 2013 году увеличилась в 1,4 раза, до 4,915 млрд руб., чистая прибыль — примерно на 40%, до 573,5 млн руб.

Общие инвестиции в развитие одежного бренда до конца 2014 года Титов оценивает в 500 млн руб. Магазины Snow Guard откроются в Сибири и на Урале, их торговая площадь составит в среднем 120 кв. м. В следующем году бизнесмен планирует потратить еще 1,8 млрд руб. на развитие нового направления. По подсчетам управляющего директора консалтинговой компании Esper Group Дарьи Ядерной, затраты на один подобный магазин могут достигать 3 млн руб.

К диверсификации бизнеса Титова подтолкнул пример зарубежных обувных компаний: к примеру, в формате shop-in-shop продает куртки чешская Bata. «Мы стремимся к повышению эффективности наших обувных магазинов за счет других товарных категорий, например сопутствующих товаров. За счет нового направления удастся компенсировать убывающую маржу в основном бизнесе», — объясняет бизнесмен. А верхняя одежда в продаже удобна тем, что в магазинах не придется организовывать отдельные примерочные зоны, отмечает Титов. По его словам, сейчас аксессуары занимают 17% выручки компании, к концу года эта доля должна возрасти до 20%.

Интерес обувщиков к одежде становится тенденцией, отмечает Ядерная. Примерно месяц назад «ЦентрОбувь» открыла новый розничный проект — сеть магазинов домашней одежды «ЦентрОбувь Comfort»: она продает товары для путешествий и отдыха, а также сумки и кошельки. «Комплиментарный одежный ассортимент прослеживается у крупнейших онлайн-игроков на обувном рынке — Sapato.ru и Lamoda.ru, что связанно с желанием предложить клиенту на одном сайте сразу все составляющие модного образа», — говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Еще один пример — обувной бренд Caterpillar, расширивший ассортимент повседневной женской и мужской одеждой.

По данным исследовательской компании Mintel, в 2013 году оборот российского рынка обуви составил 805,7 млрд руб., более 70% занимает женская обувь, одежный рынок оценивался в 1,9 млрд руб., около 60% — товары для женщин.