Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Обувь России» нашьет пуховиков
Лента новостей 2:04 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 58,07 Продажа 58,07 EUR НАЛ. 61,40 61,35 Трамп заявил о намерении наращивать ядерный потенциал США Политика, 00:49 Трамп пожаловался на развертывание Россией ракет вопреки договору с США Политика, 00:11 В Подмосковье мужчина обстрелял из ружья бригаду скорой помощи Общество, Вчера, 23:46 Парламент Нидерландов поддержал ратификацию ассоциации Украины с ЕС Политика, Вчера, 23:25 Канцлер Австрии призвал к пересмотру антироссийских санкций Политика, Вчера, 22:48 В Москве госпитализировали актера Алексея Баталова Общество, Вчера, 22:33 В Лондоне выставили на продажу квартиру Маргарет Тэтчер Общество, Вчера, 22:09 Украинского депутата заподозрили в попытке шантажа помощника Трампа Политика, Вчера, 21:31 В Москве на антивоенном фестивале задержали 60 человек Общество, Вчера, 21:30 В Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв Общество, Вчера, 21:04 На Украине запретили вещание российского телеканала «Охотник и рыболов» Политика, Вчера, 20:48 В Томске мальчик погиб после падения на него снега с гаража Общество, Вчера, 20:19 ВТО отклонила апелляцию России на решение по торговому спору с ЕС Общество, Вчера, 20:04 В Амстердаме пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, Вчера, 20:02 КНДР обвинила Малайзию в незаконном вскрытии своего гражданина Политика, Вчера, 19:35 Собянин исключил отправление «на выселки» жителей пятиэтажек Общество, Вчера, 19:33 Украинский депутат назвал имя заказчика своего похищения Политика, Вчера, 18:31 Путин назвал сирийский поход «Адмирала Кузнецова» личной инициативой Политика, Вчера, 18:02 Суд в Вене отказался арестовывать Дмитрия Фирташа по запросу Испании Общество, Вчера, 18:02 Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество с кредитками Общество, Вчера, 17:42 В Белоруссии во время плановых полетов загорелся МиГ-29 Общество, Вчера, 17:41 Жена Дадина сообщила об отсутствии в колонии бумаги об освобождении мужа Общество, Вчера, 17:22 Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза России Политика, Вчера, 17:05 В СБУ заявили о предотвращении похищения депутата Рады Политика, Вчера, 17:05 Путин оценил численность боевиков из бывшего СССР в Сирии в 9 тысяч Политика, Вчера, 16:46 В Азербайджане при сходе лавины погибли четыре человека Общество, Вчера, 16:45 Отряды оппозиции при поддержке Турции овладели оплотом ИГ на севере Сирии Политика, Вчера, 16:24
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 22 июл 2014, 00:22
Анна Левинская
«Обувь России» нашьет пуховиков
Оператор обувных магазинов начинает выпускать верхнюю одежду
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа «Обувь России» создает сеть магазинов по продаже верхней одежды и сопутствующих товаров Snow Guard. Обувные ретейлеры расширяют ассортимент, стараясь предложить покупателю готовые модные образы.

О новом проекте РБК рассказал гендиректор и основной владелец «Обуви России» Антон Титов: первый магазин Snow Guard в июле открылся в Омске, до конца года в рамках сети появятся еще четыре торговые точки. По словам Титова, с прошлого сезона одежная марка тестировалась в магазинах сети «Вестфалика», входящей в группу. Выручка магазинов, в которых появился одежный бренд, увеличилась на 20% в сравнении с результатами сопоставимых магазинов за тот же период.

Название новой марки появилось в перечне брендов на сайте «Обуви России». Под маркой Snow Guard китайская фабрика-партнер выпускает для «Обуви России» зимние пуховики и куртки с утеплителем в среднем ценовом сегменте. Женские модели стоят в среднем 8,2 тыс. руб., мужские – 6 тыс. руб. Бизнесмен говорит, что дизайн первых коллекций разрабатывался совместно с китайцами, в дальнейшем под брендом будут выпускаться вещи собственного дизайна.

Группа компаний «Обувь России» по состоянию на июль 2014 года управляла 315 магазинами, в том числе 287 под брендом «Вестфалика» (обувь в среднеценовом сегменте, например 6—6,5 тыс. руб. за женские сапоги) и 25 магазинами распродаж «Пешеход». С 1 августа начнут открываться магазины новой сети сумок и аксессуаров Emilia Estra. Основному владельцу компании Антону Титову принадлежит 96,4% группы, еще 3,6% — у топ-менеджмента. Выручка группы по МСФО в 2013 году увеличилась в 1,4 раза, до 4,915 млрд руб., чистая прибыль — примерно на 40%, до 573,5 млн руб.

Общие инвестиции в развитие одежного бренда до конца 2014 года Титов оценивает в 500 млн руб. Магазины Snow Guard откроются в Сибири и на Урале, их торговая площадь составит в среднем 120 кв. м. В следующем году бизнесмен планирует потратить еще 1,8 млрд руб. на развитие нового направления. По подсчетам управляющего директора консалтинговой компании Esper Group Дарьи Ядерной, затраты на один подобный магазин могут достигать 3 млн руб.

К диверсификации бизнеса Титова подтолкнул пример зарубежных обувных компаний: к примеру, в формате shop-in-shop продает куртки чешская Bata. «Мы стремимся к повышению эффективности наших обувных магазинов за счет других товарных категорий, например сопутствующих товаров. За счет нового направления удастся компенсировать убывающую маржу в основном бизнесе», — объясняет бизнесмен. А верхняя одежда в продаже удобна тем, что в магазинах не придется организовывать отдельные примерочные зоны, отмечает Титов. По его словам, сейчас аксессуары занимают 17% выручки компании, к концу года эта доля должна возрасти до 20%.

Интерес обувщиков к одежде становится тенденцией, отмечает Ядерная. Примерно месяц назад «ЦентрОбувь» открыла новый розничный проект — сеть магазинов домашней одежды «ЦентрОбувь Comfort»: она продает товары для путешествий и отдыха, а также сумки и кошельки. «Комплиментарный одежный ассортимент прослеживается у крупнейших онлайн-игроков на обувном рынке — Sapato.ru и Lamoda.ru, что связанно с желанием предложить клиенту на одном сайте сразу все составляющие модного образа», — говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Еще один пример — обувной бренд Caterpillar, расширивший ассортимент повседневной женской и мужской одеждой.

По данным исследовательской компании Mintel, в 2013 году оборот российского рынка обуви составил 805,7 млрд руб., более 70% занимает женская обувь, одежный рынок оценивался в 1,9 млрд руб., около 60% — товары для женщин.