Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Обувь России» нашьет пуховиков
Лента новостей 15:25 МСК
Обыски в Су-155 объяснили расследованием дела о хищении средств дольщиков Общество, 14:45 Источник рассказал о возвращении Людмилы Нарусовой в Совет Федерации Политика, 14:44 Кадровый переворот: кого и за что сменил Путин Политика, 14:41 По делу о крушении Falcon во Внуково подали иски на 15 млн руб. Общество, 14:39 Продажи автомобилей с «автоматом» впервые обогнали машины с «механикой» Бизнес, 14:30 Объявлена конкурсная программа Венецианского кинофестиваля Общество, 14:14 «Яндекс» нарастил чистую прибыль почти на 400% Технологии и медиа, 14:12 Белых «с пониманием» отнесся к своей отставке с поста губернатора Политика, 14:07 Жену организатора блокады Крыма признали банкротом Политика, 14:05 Чалый назвал «поворотным шагом в плюс» отставку Меняйло Политика, 14:04 Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на российских легкоатлетов Политика, 13:55 Путин уволил Никиту Белых в связи с утратой доверия Политика, 13:26 Путин отправил в отставку посла России на Украине Политика, 13:26 Путин объединил Крымский и Южный федеральный округа Политика, 13:24 Сергей Меняйло «не знал» о своем назначении полпредом СФО Политика, 13:20 Сервис «Яндекс.Такси» начал работу в Казахстане Технологии и медиа, 13:17 Две трети россиян не слышали о «пакете Яровой» Политика, 13:12 Цена нефти Brent впервые с апреля упала ниже $43 Экономика, 13:10 ФСБ Крыма рассказала о медленной работе украинских пограничников Политика, 13:09 Путин сменил полпредов в Крыму и на Кавказе Политика, 13:09 Пассажирский Bombardier экстренно сел в Липецке из-за отказа двигателя Общество, 13:08 Минэкономразвития оценило полугодовой спад ВВП Экономика, 13:04 Близкие к Кремлю источники анонсировали отставку Никиты Белых Политика, 12:55 Голикова назвала близким к исчерпанию резерв экономии за счет населения Экономика, 12:54 Путин сменил губернатора Севастополя Политика, 12:50 Путин освободил от должности полпреда в Сибирском федеральном округе Политика, 12:50 Выходец из ФСО возглавил Ярославскую область Политика, 12:50
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 22 июл 2014, 00:22
Анна Левинская
«Обувь России» нашьет пуховиков
Оператор обувных магазинов начинает выпускать верхнюю одежду
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа «Обувь России» создает сеть магазинов по продаже верхней одежды и сопутствующих товаров Snow Guard. Обувные ретейлеры расширяют ассортимент, стараясь предложить покупателю готовые модные образы.

О новом проекте РБК рассказал гендиректор и основной владелец «Обуви России» Антон Титов: первый магазин Snow Guard в июле открылся в Омске, до конца года в рамках сети появятся еще четыре торговые точки. По словам Титова, с прошлого сезона одежная марка тестировалась в магазинах сети «Вестфалика», входящей в группу. Выручка магазинов, в которых появился одежный бренд, увеличилась на 20% в сравнении с результатами сопоставимых магазинов за тот же период.

Название новой марки появилось в перечне брендов на сайте «Обуви России». Под маркой Snow Guard китайская фабрика-партнер выпускает для «Обуви России» зимние пуховики и куртки с утеплителем в среднем ценовом сегменте. Женские модели стоят в среднем 8,2 тыс. руб., мужские – 6 тыс. руб. Бизнесмен говорит, что дизайн первых коллекций разрабатывался совместно с китайцами, в дальнейшем под брендом будут выпускаться вещи собственного дизайна.

Группа компаний «Обувь России» по состоянию на июль 2014 года управляла 315 магазинами, в том числе 287 под брендом «Вестфалика» (обувь в среднеценовом сегменте, например 6—6,5 тыс. руб. за женские сапоги) и 25 магазинами распродаж «Пешеход». С 1 августа начнут открываться магазины новой сети сумок и аксессуаров Emilia Estra. Основному владельцу компании Антону Титову принадлежит 96,4% группы, еще 3,6% — у топ-менеджмента. Выручка группы по МСФО в 2013 году увеличилась в 1,4 раза, до 4,915 млрд руб., чистая прибыль — примерно на 40%, до 573,5 млн руб.

Общие инвестиции в развитие одежного бренда до конца 2014 года Титов оценивает в 500 млн руб. Магазины Snow Guard откроются в Сибири и на Урале, их торговая площадь составит в среднем 120 кв. м. В следующем году бизнесмен планирует потратить еще 1,8 млрд руб. на развитие нового направления. По подсчетам управляющего директора консалтинговой компании Esper Group Дарьи Ядерной, затраты на один подобный магазин могут достигать 3 млн руб.

К диверсификации бизнеса Титова подтолкнул пример зарубежных обувных компаний: к примеру, в формате shop-in-shop продает куртки чешская Bata. «Мы стремимся к повышению эффективности наших обувных магазинов за счет других товарных категорий, например сопутствующих товаров. За счет нового направления удастся компенсировать убывающую маржу в основном бизнесе», — объясняет бизнесмен. А верхняя одежда в продаже удобна тем, что в магазинах не придется организовывать отдельные примерочные зоны, отмечает Титов. По его словам, сейчас аксессуары занимают 17% выручки компании, к концу года эта доля должна возрасти до 20%.

Интерес обувщиков к одежде становится тенденцией, отмечает Ядерная. Примерно месяц назад «ЦентрОбувь» открыла новый розничный проект — сеть магазинов домашней одежды «ЦентрОбувь Comfort»: она продает товары для путешествий и отдыха, а также сумки и кошельки. «Комплиментарный одежный ассортимент прослеживается у крупнейших онлайн-игроков на обувном рынке — Sapato.ru и Lamoda.ru, что связанно с желанием предложить клиенту на одном сайте сразу все составляющие модного образа», — говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Еще один пример — обувной бренд Caterpillar, расширивший ассортимент повседневной женской и мужской одеждой.

По данным исследовательской компании Mintel, в 2013 году оборот российского рынка обуви составил 805,7 млрд руб., более 70% занимает женская обувь, одежный рынок оценивался в 1,9 млрд руб., около 60% — товары для женщин.