Лента новостей
В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 21:38, Статья Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость
Газета
РЖД вписались в бюджет
Газета № 126 (1901) (1507) //1930 Общество,
0

РЖД вписались в бюджет

Глава компании Владимир Якунин написал президенту о многомиллиардных потерях монополии. Правительство уже думает, как помочь ей деньгами
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Правительство готовит план поддержки РЖД — уже в 2015 году компания может получить убыток в 100 млрд руб., писал Владимир Якунин Владимиру Путину в начале июня. После того как президент провел совещание с членами правительства, было принято решение повысить тарифы РЖД: в этом году — на перевозку нефти на 13,4%, а в следующем — на все виды грузов на 10%. Но этого недостаточно, и в 2015 году государство может выделить монополии еще 45 млрд руб. на ремонт путей.

Чистый убыток РЖД по итогам 2015 года может составить 99,4 млрд руб., а 2014 год компания закончит с убытком в 83,8 млрд руб., следует из материалов, подготовленных к совещанию президента с членами правительства, которое состоялось 25 июня (есть у РБК). «Особую тревогу, — писал президент РЖД Владимир Якунин Владимиру Путину в начале июня, — вызывает деятельность РЖД в следующем году» (копия письма есть в распоряжении РБК). Якунин в письме оценивает убыток компании в 2015 году в 100 млрд руб. Долг компании в следующем году может достичь 900 млрд руб., отмечал глава монополии.

Прибыль будет снижаться из-за роста расходов на грузоперевозки на 38 млрд руб., отмены госсубсидий — на 70 млрд руб. и росте курсовых разниц (минус 4,4 млрд руб.). Погрузка в 2015 году может сократиться на 15,6%, следует из презентации к совещанию правительства. Доходы от перевозок при этом вырастут на 1,9%, до 1,2 трлн руб., отмечается в документе.

Письмо Якунина стало поводом к совещанию президента с правительством, которое прошло в конце июня. По итогам совещания было принято решение утвердить план по «сохранению финансовой устойчивости» РЖД в ближайшие два года, следует из материалов, опубликованных на сайте Кремля. Путин поручил повысить тарифы монополии: в 2014 году — на перевозку «отдельных видов грузов», а в 2015 году — на 10% на все грузы. Ранее планировалось, что тарифы будут проиндексированы только на 6% в 2015 году.

Под «отдельными видами грузов» понимались нефтеналивные грузы, а также дизельное топливо. Тарифы на нефть и нефтепродукты с августа поднимутся на 13,4%, на дизельное топливо — на 12,5%, следует из постановления правления РЖД (от 9 июля). Эти меры должны принести компании 10 млрд руб. уже в этом году, следует из материалов, подготовленных к совещанию Путина с правительством. Но уже в следующем году их будет недостаточно — РЖД потребуется дополнительно 45 млрд руб. госсубсидий, говорится в материалах. Источник в монополии подтвердил, что такой объем субсидий сейчас обсуждается. Предполагается, что деньги пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры, сказал он. Решение по выделению 45 млрд руб. должно быть принято в августе, следует из материалов правительства.

Кроме того, Белый дом обсуждает возможность заморозки льгот по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка сейчас — 0,7%, рассказал представитель железных дорог. С 2015 года она должна была вырасти до 1%, добавил он. Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017 года включительно, следует из документов. Если решение будет принято, РЖД удастся сэкономить за три года (с 2015 по 2017 год) около 44 млрд руб., говорится в документах правительства.

Путин в начале июля поручил также рассмотреть вопрос об установке налога на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам на уровне 0%. Это может сэкономить пригородным компаниям около 6,3 млрд руб., отмечается в материалах. Кроме того, по поручению президента правительство обсудит и освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо. В таком случае монополии удастся сэкономить до 16 млрд руб., следует из материалов к июньскому совещанию.

Если все эти меры будут приняты, монополии удастся по итогам 2015 года получить прибыль в размере 0,4 млрд руб., следует из презентации к совещанию правительства. Но в 2014 году РЖД даже с учетом решения по индексации тарифа на перевозку нефти получат убыток в 69,8 млрд руб., говорится в документе.

Представитель РЖД отказался комментировать прогнозы правительства. Представитель Минэкономразвития сказал, что правительство действительно разрабатывает план действий по «недопущению в 2014—2015 годах убытков РЖД», но конкретные предложения комментировать не стал. Представитель Минтранса также не прокомментировал детали этого плана.

Все эти мероприятия нужно выполнять в комплексе, рассказал РБК источник, близкий к РЖД. Главное, чтобы все эти предложения действительно выполнялись, иначе убытки монополии отразятся на всей экономике страны, считает он. Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Но насколько удастся сделать это в ближайшие два года — большой вопрос, сомневается эксперт.