Лента новостей
Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH 18:18, Статья На Украине смогут увольнять за молчание о родне в шести регионах России 18:15, Новость МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию 18:04, Статья РСХБ провел опрос, приуроченный к фестивалю «Свое в городе» 18:03 Дюков назвал недопустимой шутку игрока «Рубина» про «денежки на карту» 18:01, Статья «Спартак» нашел три судейские ошибки по итогам дерби с ЦСКА 17:57, Статья Мать спасшего людей в «Крокусе» школьника рассказала о звонке из АП 17:42, Новость Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39, Статья «Связанного» с ЧВК «Вагнер» британца обвинили в организации поджогов 17:35, Статья
Газета
Tesla обогатится на кризисе
Газета № 040 (1815) (0703) Общество,
0

Tesla обогатится на кризисе

Санкции против России помогут Маску в борьбе с Boeing и Lockheed Martin
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Кризис на Украине поможет главе Tesla Motors Элону Маску успешнее конкурировать с Boeing и Lockheed Martin в области космических технологий. Миллиардер заявил, что санкции против России приведут к возникновению у американских военных ведомств проблем с выводом спутников на орбиту. Он призвал чиновников отказаться от ракет-носителей конкурентов, использующих российские двигатели, и перейти на аппараты его компании SpaceX.

«На фоне недавних действий России нет никакого смысла награждать ее крупными контрактами на поставку двигателей. Это звучит безумно», — заявил в среду журналистам Элон Маск. С 2006 года монополией на вывод американских военных спутников в космос обладает United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing. За этот период ULA совершила 68 пусков, которые все оказались успешными. Общая стоимость контрактов до 2030 года на вывод на орбиту военных устройств оценивается в 70 млрд долл., отмечает Fox News. Маск считает, что из-за возможных санкций США в отношении России конкуренты могут сорвать заказы, поскольку в ракете-носителе ULA «Атлас-5» используется двигатель российского производства. Правда, в ULA утверждают, что никакого риска нет, поскольку компания имеет запас российских двигателей на два года вперед, а также обладает технологиями по их разработке.

Гендиректор Tesla Motors хочет нарушить монополию ULA, чтобы развивать собственный бизнес. В 2002 году Маск основал космическую компанию SpaceX, которая разработала свои ракеты-носители. Сейчас у SpaceX есть контракт с NASA стоимостью 1,6 млрд долл. на доставку грузов на МКС. Компания уже осуществила восемь успешных пусков ракеты-носителя Falcon 9 и сейчас разрабатывает новый аппарат. «Если наши ракеты подходят NASA, почему они не подойдут ВВС США?» — восклицает Маск. В 2012 году Пентагон заявил об окончании монополии ULA. Хотя в январе ВВС США закупили 36 аппаратов ULA, они планируют провести тендер на 14 пусков в 2015—2017 годах на конкурентной основе. Его стоимость составляет около 2,6 млрд долл.

Главный аргумент Маска в борьбе с ULA — это высокие затраты монополистов на вывод спутников. В то время как ULA берет за доставку одного спутника около 380 млн долл., Маск предлагает сделать аналогичную работу менее чем за 100 млн долл. Таким образом, он сможет сэкономить для американского бюджета до 1 млрд долл. в год. «Последствия монополии с 2006 года оказались предсказуемыми. Инновации в области запуска ракет-носителей не появляются, конкуренция отсутствует, а цены взлетели до неприемлемого уровня», — считает миллиардер. Так, за восемь лет общие затраты на запуски в США выросли вдвое, до 1,6 млрд долл. в год.

Тем не менее многие эксперты не согласны с Маском. «Задача конкуренции — снизить цены на доступ к космосу. Я считаю, что это хорошо, однако из-за необходимости поддерживать качество и надежность ракет-носителей конкуренция может и не привести к снижению цен для федерального правительства», — считает сенатор Ричард Шелби. По его мнению, это нетипичный рынок, поскольку спрос на нем ограничен и определен правительством. Ранее схожее мнение высказывал и гендиректор Lockheed Martin Роберт Стивенс. «Цена не имеет значения, если спутник не удалось вывести на орбиту. Вы можете экономить на ракете, но я гарантирую вам, что если сильно урезать расходы, то качество и вероятность успешной доставки объекта на орбиту упадет», — отметил он.