Лента новостей
Курс евро упал ниже ₽98 07:15, Статья Антонов назвал ядерные учения вынужденным ответом России на угрозы Запада 07:07, Новость Кара-Мурза получил Пулитцеровскую премию за колонки из заключения 07:02, Статья Минфин запланировал оптимизацию правил расходования бюджета 07:00, Статья Суд во Владивостоке арестовал американского солдата по делу о краже 06:54, Статья Мадуро заявил о поддержке Путина в Венесуэле 06:38, Новость В Рязанской области загорелось здание на территории усадьбы 06:35, Новость Экс-владелец ЧЭМК обжаловал решение суда о взыскании 105 млрд руб. 06:02, Статья Маск предположил, через сколько лет человечество колонизирует галактику 05:43, Новость Верховный суд назначил дату рассмотрения жалобы на срок Кагарлицкому 05:31, Новость Россияне рассказали, как часто засыпают на рабочем месте от усталости 05:26, Новость В МИДе заявили, что задержание военного США не связано со шпионажем 05:25, Статья Вильфанд предупредил о дожде и мокром снеге в Москве 05:04, Новость Число погибших из-за пожара в Иркутской области увеличилось до двух 05:00, Новость Первый полет корабля Boeing на МКС с астронавтами отменили 04:58, Статья Швейцарский производитель мультитул решил сделать нож без лезвия 04:22, Новость Вице-президент Нигерии не попал на саммит в США из-за поломки самолета 04:19, Новость Гладков предупредил о ракетной опасности в Белгороде 04:17, Статья
Газета
Голова болит только у DHL
Газета № 004 (1779) (1601) Общество,
0

Голова болит только у DHL

Ее конкуренты не получили от таможни никаких дополнительных требований
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Вчера вечером Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала на своем сайте разъяснение от Шереметьевской таможни, в котором сообщала, что порядок оформления товаров для личного пользования, доставляемых почтой, не изменился. Так ФТС отреагировала на новость о дополнительных требованиях к оформлению посылок на сайте DHL Express. «Почта России» и российские компании экспресс-доставки сообщили РБК daily, что для них правила оформления посылок на таможне не менялись.

В среду «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт DHL сообщил о том, что с начала января в России по решению ФТС изменен перечень документов, которые потребители обязаны предоставлять для декларирования посылок из интернет-магазинов. Как уточнял в комментариях оператор, новые правила вступили в силу 4 января, DHL получила их от Шереметьевской таможни.

Потребителям необходимо растаможивать свои посылки из зарубежных интернет-магазинов в случае, если стоимость содержащихся в отправлении товаров превышает 1000 евро. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее 4 евро за килограмм.

В список документов, которые попросила предоставлять DHL, вошли: копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Кроме того, если покупка оплачивалась не с карты получателя посылки, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.

В сообществе «Живого журнала» Virtualshopping, где любители шопинга делятся своим опытом заказа из иностранных интернет-магазинов, пользователи оставили несколько комментариев, в которых жалуются, что из-за новых правил их посылки, которые доставляла DHL, зависли на таможне.

Операторы экспресс-почты вчера обращались в ФТС за разъяснениями. Таможенники заверили их, что правила никак не изменились. «Порядок оформления трансграничных почтовых отправлений для нашей компании не изменился. Доказывать таможенную стоимость посылки и платеж по ней нужно было и раньше, однако документы надо было предъявлять, если у инспектора были сомнения», — говорит советник гендиректора по развитию «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев.

Руководитель отдела взаимодействия со СМИ «Почты России» Николай Беляков также сообщил, что декларирование как обычных международных посылок, так и экспресс-отправлений (EMS) на «Почте России» остался прежним. «Данный порядок регулируется правилами Всемирного почтового союза и Таможенным кодексом Таможенного союза. Никаких изменений в данные документы не вносилось и не может быть внесено какими-либо подведомственными актами без согласования на международном уровне», — добавляет г-н Беляков.

Ряд источников на рынке почтовых отправлений сообщил РБК daily, что дополнительные требования к растаможке посылок таможенники предъявляют только к посылкам DHL. «У них какие-то проблемы с лицензией», — предположил один из собеседников газеты, пожелавший остаться неназванным.

«Информация о «проблемах с лицензией в России» не соответствует действительности», — сообщила пресс-служба компании DHL. По словам вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия Шевченко, требования к комплекту документов для таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования, оформляемых в Шереметьево, устанавливаются Шереметьевской таможней. «DHL Express подтверждает, что список этих документов увеличился и пополнился новыми требованиями», — передает его слова пресс-служба компании.

DHL — один из крупнейших почтовых операторов. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, в 2011 году (более свежих данных нет) доля DHL составляла около 40%, у компании UPS — 11,7%, у TNT — 10,3%. Остальные 38% рынка делят между собой «Почта России» и другие игроки.

В 2012 году государство начало проявлять интерес к быстрорастущему сегменту интернет-торговли. В декабре прошлого года президент России Владимир Путин потребовал упорядочить трансграничную интернет-торговлю, а правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров суммой 150 евро (см. РБК daily от 24.12.13).