Лента новостей
Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки 21:42, Статья В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 21:38, Статья Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья
Газета
Снежные мошенники
Газета № 210 (1743) (1311) Общество,
0

Снежные мошенники

Deutsche Bahn теряет миллионы евро из-за недобросовестных подрядчиков
Фото: AP
Фото: AP

Снежная зима для главы немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn (DB) Рюдигера Грубе в последние годы — серьезная головная боль. Ежегодно на очистку от снега примерно 33,5 тыс. км путей и перронов почти 5700 вокзалов страны DB тратит 30  млн евро. Часть этой суммы разворовывается недобросовестными подрядчиками, пишет Sueddeutsche Zeitung (SZ).

Deutsche Bahn, выручка которого в прошлом году равнялась 39,3 млрд евро, а операционная прибыль — 2,7 млрд евро, готовится к возможным снегопадам очень тщательно. Концерн закупает новые антиобледенители для поездов, оснащает железнодорожные стрелки электрообогревом, расширяет мастерские. Однако в течение всего года содержать тысячи работников для уборки снега ему не по карману, поэтому в зимние месяцы DB пользуется услугами аутсорсинговых компаний. Многомиллионный бюджет часто привлекает мошенников.

SZ стали известны два подобных случая. Так, Deutsche Bahn заключил договор с одной компанией, которая взяла подряд на уборку снега по всей железнодорожной инфраструктуре Берлина, а также в федеральных землях Бранденбург и Мекленбург — Передняя Померания. Фирма представила список более тысячи своих сотрудников, якобы готовых при первом же снегопаде отправиться на очистку путей. Однако поскольку работы на железнодорожном полотне связаны с особыми рисками, то DB дополнительно запросил у компании протоколы проведения инструктажа по технике безопасности. «Для того чтобы никто по невнимательности не оказался вдруг под колесами проходящего поезда», — пояснил Йозеф Ниман, который возглавляет группу юристов, экономистов и инженеров из 20 человек, занимающихся антикоррупционными расследованиями в концерне. Насторожиться коллег г-на Нимана заставило то, что в ответ на запрос фирма прислала необходимые подтверждения лишь на половину своих работников.

Тогда Deutsche Bahn затребовал у готовой очистить от снега чуть ли не пол-Германии фирмы номера договоров социального страхования ее сотрудников. В  результате выяснилось, что эта компания, утверждавшая, что имеет более тысячи сотрудников, и собиравшаяся получить с DB за свои услуги 1,3 млн евро, располагает менее чем 40 работниками. Из-за затянувшегося разбирательства железнодорожный концерн потерял почти миллион евро, которые потребовал в ходе уже начавшегося судебного процесса.

Другой подрядчик, с которым Deutsche Bahn, кстати, сотрудничал в течение нескольких лет, воспользовался тем, что проконтролировать его работу на 801 железнодорожной станции в четырех федеральных землях достаточно трудно, завысил представленный счет на 1,2 млн евро. При проверке представленных для оплаты документов были обнаружены приписки и по количеству занятых на уборке снега людей, а также вскрылся обман по числу реально отработанных дней. Оказалось, что компания старательно трудилась даже тогда, когда снег вообще не шел. Теперь Deutsche Bahn собирается через суд потребовать у нее возмещение в размере 200 тыс. евро. За последние три года только с занимающихся уборкой снега фирм-мошенников немецкий концерн взыскал 4,5 млн евро.