Лента новостей
Еще два региона ввели режим ЧС из-за заморозков 22:00, Статья Захарова пообещала жесткий ответ на высылку военного атташе из Британии 21:55, Статья Лидерам ЕАЭС на юбилейном саммите в Москве подали борщ с пампушками 21:52, Новость «Фиорентина» стала первым финалистом Лиги конференций 21:41, Статья Премьер Украины оценил стоимость ремонта 800 энергообъектов 21:39, Статья Махачкалинское «Динамо» вышло в лидеры Первой лиги за три тура до финиша 21:29, Статья МЮ стал самым дорогим футбольным клубом по версии Sportico 21:20, Статья Виталий Савельев стал кандидатом на пост вице-премьера 21:20, Статья Гонконгский поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича» 20:57, Статья Майский снегопад в Москве. Фотогалерея 20:54, Статья Майнеры биткоина перешли к накоплению активов. В чем причина 20:54, Статья В Белгороде в третий раз за сутки объявили ракетную опасность 20:53, Новость МИД Узбекистана предупредил о проверках в Казахстане из-за России 20:45, Статья «ИКС 5» назвала срок распределения акций между держателями расписок в НРД 20:42, Статья NYT узнала, что в мозге Роберта Кеннеди-младшего нашли червя-паразита 20:37, Статья Токаев призвал сделать логистику в ЕАЭС бесшовной 20:26, Новость СК завел дело из-за стрельбы по мемориалу «Скорбящий матрос» в Ленобласти 20:22, Новость Росавиация назвала сроки возобновления авиасообщения с Элистой 20:17, Статья
Газета
Якунин режет по живому
Газета № 167 (1700) (1209) Общество,
0

Якунин режет по живому

Глава РЖД грозится сокращением инвестпрограммы и увольнением 60 тыс. человек
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Планы правительства ввести нулевую индексацию тарифов естественных монополий привели в замешательство главу РЖД Владимира Якунина. По его оценке, из-за заморозки тарифов потери компании могут составить 93,2 млрд руб. Это грозит трехкратным сокращением инвестпрограммы РЖД, а также увольнением свыше 60 тыс. сотрудников.

«Можем выйти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру, а это повлечет за собой крайне негативные последствия для инвестиционного рейтинга компании, условий заимствования и так далее», — сообщил вчера журналистам на железнодорожном салоне в Щербинке Владимир Якунин.

О том, что рост тарифов естественных монополий будет ограничен, стало известно еще в июне, когда соответствующее решение принял президент Владимир Путин. Однако тогда он говорил лишь о сохранении в 2014 году тарифов на уровне прошлогодней инфляции — 6%.

Но на прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам просчитать, как отразится на инвестпрограмме естественных монополий сохранение в 2014 году тарифов на их услуги на уровне 2013 года. Речь шла в первую очередь о РЖД, «Россетях» и «Газ­проме». Позиции министерств в этом вопросе разделились. Если в Минфине поддержали премьера с оговоркой, что от этого могут «пострадать» инвестпрограммы компаний, то в Минтрансе и Минэнерго высказались против заморозки тарифов.

Владимир Якунин стал первым из руководителей монополий, открыто выразившим свое недовольство идеей правительства. По его словам, РЖД могут лишиться 93,2 млрд руб., из них 77 млрд руб. могут быть недополучены непосредственно от нулевого роста тарифа, а остальные 15 млрд руб. — в результате снижения доходности от перевозок, отметил Якунин.

Чтобы сбалансировать бюджет, главе РЖД придется принять непопулярное решение — сократить до 60 тыс. сотрудников. Кроме того, монополия будет вынуждена в три раза урезать инвестпрограмму (запланированный объем составлял 360 млрд руб.).

Владимир Якунин также утверждает, что заморозка тарифов отрицательно скажется на темпах роста экономики. Из-за этого государство может недополучить в бюджет только от РЖД 350 млрд руб. в виде налогов.

В «Газпроме» и «Россетях» не стали комментировать инициативу правитель­ства. Источник РБК daily, близкий к сетевой компании, отметил, что инвестпрограмма «Россетей» на 2014 год также может быть пересмотрена. «Нулевой тариф повлечет необходимость пересмотра инвестпрограммы в сторону снижения», — отметил он.
 
Заморозка тарифов — серьезная проблема для РЖД, ведь в среднем 1% индексации тарифа приносит компании 12 млрд руб., подсчитал Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его словам, у РЖД могут возникнуть проблемы с займами в связи со сложностями их обслуживания. Кроме того, это повлечет снижение средней скорости движения поездов из-за невозможности отремонтировать пути в полном объеме, полагает г-н Савчук.