Лента новостей
В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья Силовики уехали из музея «Гараж» 19:22, Новость «Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба 19:09, Статья Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга 18:57, Новость Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Инспектора ДПС обвинили во взятке от фигуранта дела об убийстве в Москве 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн
Газета
Невыгодно платить
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Невыгодно платить

Компании США экономят миллиарды на задержках оплаты услуг поставщиков
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшие компании Америки вновь начали активно пользоваться практиками агрессивного финансового менеджмента, придуманными на пике глобального кризиса 2008 года. Пытаясь сэкономить на привлечении заемных средств, они задерживают оплату услуг поставщиков, что при большом обороте дает весьма ощутимые результаты. Так, задержка платежей на пару месяцев может сэкономить миллиарды долларов.

Известный производитель потребительских товаров — компания Procter & Gamble намерена увеличить сроки оплаты услуг собственных поставщиков, сообщила The Wall Street Journal. Ожидается, что вместо текущих 45 дней партнерам P&G вскоре придется ждать причитающихся средств около 75 дней. Такой показатель, однако, почти не будет выделяться на рынке: в среднем американские производители по­требительских товаров оплачивают сейчас свои счета с задержкой на 60—100 дней. Так уже делают многие конкуренты P&G: Kimberly-Clark, Church & Dwight, Energizer Holding и Newell Rubbermaid.

Подобная задержка, полагают в P&G, позволит компании высвобождать в год до 2 млрд долл., которые могут быть направлены на финансирование зарубежной экспансии, выкуп собственных акций или выплату дивидендов. Подобные результаты достигаются за счет больших масштабов: в год P&G тратит около 50 млрд долл. на оплату услуг 75 тыс. поставщиков и агентств.

Задержка выплат всем этим провайдерам позволяет компании потратить освободившиеся средства по своему усмотрению.

Стремление крупных корпораций к экономии порой оказывает крайне негативное влияние на их поставщиков, которым приходится изыскивать дополнительное финансирование и, значит, повышать собственные издержки. В противном случае эти средства могли бы быть направлены на наем новых сотрудников и прочие вложения в расширение бизнеса. «Задержка платежей приводит к дополнительным расходам, в связи с чем нам приходится быть более осмотрительными в отношении фонда заработной платы и затрат на новое оборудование», — рассказал глава компании Eastek International Джо Рокко. Его фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования и промышленных товаров, сейчас в среднем ждет оплаты своих услуг в течение 50 дней. Шесть лет назад этот период ожидания не превышал 30 дней.

Для плательщика же выгода от такой задержки очевидна. К примеру, компания DuPont за последние четыре года сумела высвободить подобным образом из оборотного капитала 2,6 млрд долл. «Никому не хочется иметь свободные средства, которые никоим образом не работают», — пояснил финансовый директор компании Ник Фанандакис.

Правда, для того чтобы не растерять всех поставщиков, корпорациям наподобие DuPont все же приходится как-то помогать партнерам. Одним из самых распространенных способов здесь является заключение договоров с банком, который за умеренную комиссию осуществляет платеж в пользу поставщика от лица компании в кратчайшие сроки. Для таких надежных клиентов, как DuPont и P&G, стоимость этой услуги будет составлять около 1,3% годовых.