Лента новостей
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста 02:39, Новость Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге 02:33, Статья В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей 02:13, Новость Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше 01:47, Статья Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии 01:43, Новость Средства РЭБ перехватили беспилотник над Воронежской областью 01:06, Новость Мэрия назвала слухами сообщения о дефиците продуктов в Белгороде 00:53, Новость В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году 00:26, Новость
Газета
Невыгодно платить
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

Невыгодно платить

Компании США экономят миллиарды на задержках оплаты услуг поставщиков
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшие компании Америки вновь начали активно пользоваться практиками агрессивного финансового менеджмента, придуманными на пике глобального кризиса 2008 года. Пытаясь сэкономить на привлечении заемных средств, они задерживают оплату услуг поставщиков, что при большом обороте дает весьма ощутимые результаты. Так, задержка платежей на пару месяцев может сэкономить миллиарды долларов.

Известный производитель потребительских товаров — компания Procter & Gamble намерена увеличить сроки оплаты услуг собственных поставщиков, сообщила The Wall Street Journal. Ожидается, что вместо текущих 45 дней партнерам P&G вскоре придется ждать причитающихся средств около 75 дней. Такой показатель, однако, почти не будет выделяться на рынке: в среднем американские производители по­требительских товаров оплачивают сейчас свои счета с задержкой на 60—100 дней. Так уже делают многие конкуренты P&G: Kimberly-Clark, Church & Dwight, Energizer Holding и Newell Rubbermaid.

Подобная задержка, полагают в P&G, позволит компании высвобождать в год до 2 млрд долл., которые могут быть направлены на финансирование зарубежной экспансии, выкуп собственных акций или выплату дивидендов. Подобные результаты достигаются за счет больших масштабов: в год P&G тратит около 50 млрд долл. на оплату услуг 75 тыс. поставщиков и агентств.

Задержка выплат всем этим провайдерам позволяет компании потратить освободившиеся средства по своему усмотрению.

Стремление крупных корпораций к экономии порой оказывает крайне негативное влияние на их поставщиков, которым приходится изыскивать дополнительное финансирование и, значит, повышать собственные издержки. В противном случае эти средства могли бы быть направлены на наем новых сотрудников и прочие вложения в расширение бизнеса. «Задержка платежей приводит к дополнительным расходам, в связи с чем нам приходится быть более осмотрительными в отношении фонда заработной платы и затрат на новое оборудование», — рассказал глава компании Eastek International Джо Рокко. Его фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования и промышленных товаров, сейчас в среднем ждет оплаты своих услуг в течение 50 дней. Шесть лет назад этот период ожидания не превышал 30 дней.

Для плательщика же выгода от такой задержки очевидна. К примеру, компания DuPont за последние четыре года сумела высвободить подобным образом из оборотного капитала 2,6 млрд долл. «Никому не хочется иметь свободные средства, которые никоим образом не работают», — пояснил финансовый директор компании Ник Фанандакис.

Правда, для того чтобы не растерять всех поставщиков, корпорациям наподобие DuPont все же приходится как-то помогать партнерам. Одним из самых распространенных способов здесь является заключение договоров с банком, который за умеренную комиссию осуществляет платеж в пользу поставщика от лица компании в кратчайшие сроки. Для таких надежных клиентов, как DuPont и P&G, стоимость этой услуги будет составлять около 1,3% годовых.