Лента новостей
«Фиорентина» стала первым финалистом Лиги конференций 21:41, Статья Премьер Украины оценил стоимость ремонта 800 энергообъектов 21:39, Статья Махачкалинское «Динамо» вышло в лидеры Первой лиги за три тура до финиша 21:29, Статья МЮ стал самым дорогим футбольным клубом по версии Sportico 21:20, Статья Виталий Савельев стал кандидатом на пост вице-премьера 21:20, Статья Гонконгский поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича» 20:57, Статья Майский снегопад в Москве. Фотогалерея 20:54, Статья Майнеры биткоина перешли к накоплению активов. В чем причина 20:54, Статья В Белгороде в третий раз за сутки объявили ракетную опасность 20:53, Новость МИД Узбекистана предупредил о проверках в Казахстане из-за России 20:45, Статья «ИКС 5» назвала срок распределения акций между держателями расписок в НРД 20:42, Статья NYT узнала, что в мозге Роберта Кеннеди-младшего нашли червя-паразита 20:37, Статья Токаев призвал сделать логистику в ЕАЭС бесшовной 20:26, Новость СК завел дело из-за стрельбы по мемориалу «Скорбящий матрос» в Ленобласти 20:22, Новость Росавиация назвала сроки возобновления авиасообщения с Элистой 20:17, Статья Росстат отчитался о снижении рождаемости в первом квартале 20:16, Статья США пересмотрят военную помощь Израилю после наступления на Рафах 20:12, Статья Греческий теннисист Циципас заявил о наличии у него российского паспорта 20:04, Статья
Газета
ПоГОСТ для рекламы
Газета № 61 (1594) (0404) Общество,
0

ПоГОСТ для рекламы

Власти Татарстана просят изменить стандарты для «наружки»
Фото: РБК
Фото: РБК

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову приостановить действие ГОСТа 2003 года на размещение наружной рекламы. Текущие стандарты мешают Казани и Russ Outdoor украсить рекламой уличную мебель в преддверии Универсиады-2013. Участники рынка признают, что около 80% городской рекламы не соответствует ГОСТу.

В распоряжении РБК daily оказалось письмо Рустама Минниханова Игорю Шувалову, в котором он просит приостановить действие ГОСТа 2003 года до принятия нового регламента размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах и в городах. На переходный период в качестве национального стандарта Минниханов предлагает руководствоваться не принятым до сих пор ГОСТом 2007 года. В отличие от ГОСТа 2003 года он позволяет использовать городскую мебель в качестве рекламных конструкций.

Согласно существующим стандартам наружная реклама не должна ограничивать видимость средств дорожного транспорта. Запрещается размещение рекламы на дорожных ограждениях и природных объектах. Нельзя устанавливать рекламную конструкцию ближе 25 м от маршрутных и автобусных остановок.

По мнению автора письма, под эти ограничения могут попасть велосипедные парковки, лавочки, урны. Как раз эти форматы будут востребованы в период проведения Универсиады летом 2013 года, отмечает в письме президент Татарстана. Действующие рекламные ограничения, по его мнению, не учитывают особенностей инфраструктуры большинства региональных городов.

В секретариате Игоря Шувалова РБК daily сообщили, что пока такое письмо не получали. Пресс-служба президента Татарстана подтвердила, что письмо было отправлено по просьбе администрации Казани. В пресс-службе мэрии города отказались от комментариев.

Ранее РБК daily сообщала, что Russ Outdoor ведет переговоры с мэрией Казани о размещении рекламы на городской мебели летом 2013 года во время Универсиады (см. номер от 14.02.13). Власти города подтверждали, что рассматривают возможность сотрудничества с оператором. Правда, руководитель пресс-службы мэрии Сергей Лобов говорил, что город получил предложения от нескольких крупных игроков.

В «Деловой России» не согласны с тем, что стандарты ГОСТа 2003 года ограничивают размещение рекламы на уличной мебели. По мнению представителя организации Дмитрия Крючкова, авторы письма на самом деле пытаются легализовать рекламные конструкции в границах транспортных развязок, которые запрещены тем же ГОСТом. Размещение объявлений на велосипедных парковках и остановках им не регулируется, пояснил он.

В Russ Outdoor говорят, что 80% всех рекламных конструкций в России не соответствует госстандартам, а все остановочные павильоны, используемые в качестве носителей, не учитывают ограничения. «Существование ГОСТа в нынешнем виде тормозит естественное движение российских городов в сторону создания благоприятной и гармоничной городской среды», — полагает управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. В 2012 году оператор в среднем занимал 22% рекламных конструкций Казани (863 поверхности).

Также наружную рекламу в столице Татарстана размещает аффилированная с Gallery компания «Лариса Сити». Ее доля составляет 28% (341 конструкция, включая уличную мебель). «Компании, входящие в группу Gallery, вопреки идее о добровольности применения ГОСТа, неоднократно получали предписания за его нарушение, хотя было совершенно очевидно, что предъявленные требования не отражали достижения тех целей, которые предусмотрены действующим законодательством для обязательного применения стандарта» - поделился с РБК daily гендиректор компании Дмитрий Зайцев.