Лента новостей
Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга 18:57, Новость Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH 18:18, Статья На Украине смогут увольнять за молчание о родне в шести регионах России 18:15, Новость МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию 18:04, Статья РСХБ провел опрос, приуроченный к фестивалю «Свое в городе» 18:03 Дюков назвал недопустимой шутку игрока «Рубина» про «денежки на карту» 18:01, Статья «Спартак» нашел три судейские ошибки по итогам дерби с ЦСКА 17:57, Статья Мать спасшего людей в «Крокусе» школьника рассказала о звонке из АП 17:42, Новость Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39, Статья
Газета
Стратегию «Ростелекома» определят в Москве
Газета Общество,
0

Стратегию «Ростелекома» определят в Москве

Оператор будет принимать самые важные решения по развитию компании централизованно
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В четверг в «Ростелекоме» вышел приказ о внутренней реорганизации. По словам г-на Магрилова, в нем четко прописано разделение полномочий между центром и макрорегиональными филиалами. Раньше, например, макрорегионы сами определяли, по какой технологии будут строиться сети доступа, разрабатывали свои продукты, стандарты продаж и обслуживания. Каждый филиал имел соб­ственный сайт и развивал его самостоятельно. Теперь центр будет диктовать единые стандарты, сайт тоже станет единым, рассказывает г-н Магрилов.

Стратегию «Ростелекома» определят в МосквеЗа плечами у него 12 лет работы в международных консалтинговых компаниях. Последние четыре года г-н Магрилов как партнер PricewaterhouseCoopers отвечал за телекоммуникационную практику компании в странах СНГ: занимался разработкой стратегии операторов, вел проекты по сокращению затрат, организационному дизайну. «Он довольно быстро стал возглавлять целое направление в рамках консультационного бизнеса, очень быстро завоевал авторитет», — вспоминает один из бывших коллег г-на Магрилова. 

 
Среди клиентов консультанта был и «Ростелеком». Президент компании Александр Провоторов остался доволен сотрудничеством с г-ном Магриловым и в июле прошлого года пригласил его на работу. Теперь экс-партнер PwC готов представить первые результаты своей деятельности в индустрии.
 
В новой структуре корпоративного центра 60 департаментов вместо прежних 70 подразделений (департаментов, центров, управлений). Часть из них была закрыта, другие объединены. Но число управленцев в центре не сократится — их останется около 2000 человек плюс еще 400, занимающихся социальными и государственными задачами. Ответ­ственность за всю операционную деятельность «Ростелекома» будет нести действующий старший вице-президент «Ростелекома» Павел Зайцев. Помимо коммерческого, технического и IT-блока ему теперь подчиняется блок инновационного развития.
 
У корпоративного центра «Ростелекома» появятся новые функции: управление качеством строительства и качеством клиентских услуг, инфраструктурными ресурсами (колл-центрами и монобрендом) и новыми медийными активами, логистикой и складами (ранее за это отвечали филиалы), а также активами ГК «Скайлинк». Менеджмент последнего сократят на 40%.
 
Серьезные сокращения ждут и региональный аппарат: с декабря 2012 по сентябрь 2013 года его численность должна снизиться с 30 тыс. до 24 тыс. человек. Михаил Магрилов утверждает, что такой эффект даст централизация принятия решений и нормирование численности в регионах. В таком виде управленческая структура «Ростелекома» будет даже более «стройной», чем у некоторых федеральных сотовых операторов. Например, в корпоративном центре МТС работают более 2500 человек в 86 департаментах. «ВымпелКом» таких данных не раскрывает, но вице-президент по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам оператора Михаил Яковлев говорит, что компания в прошлом году тоже меняла структуру управления, чтобы повысить ее эффективность. Ряд важных функций и здесь перевели в штаб-квартиру, в Москву.
 
«Объединение с межрегиональными компаниями поможет повысить эффективность «Ростелекома», — говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. — Ведь расходы на персонал — самая большая статья в его затратах. Оператору необходимо было избавиться от дублиру­ющих функций в управлении». По мнению аналитика, централизация поможет удержать рентабельность на уровне 39% — такой показатель значится в целях компании к 2015 году. Он объясняет: «При том что выручка «Ростелекома» растет медленнее, чем у «большой тройки», из-за нагрузки в виде фиксированной связи, оператору нужно агрессивнее управлять затратами, чтобы удержать рентабельность».