Лента новостей
Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ 22:06, Статья Эрдоган отложил планировавшийся на 9 мая визит в США 21:58, Новость Минфин сообщил о планах ужесточить контроль за «тропами» вывоза золота 21:45, Статья Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки 21:42, Статья В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» 21:41, Статья Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России 21:39, Новость В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова 21:38, Статья Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья
Газета
В очередь за BMW
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

В очередь за BMW

Китай к 2016 году станет крупнейшим рынком для машин премиум-класса
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2016 году Китай обойдет США по продажам автомобилей премиум-класса, которые достигнут там 2,25 млн штук, прогнозирует McKinsey. Продажи дорогих машин будут опережать авторынок в целом благодаря спросу со стороны растущего среднего класса. Пока в сегменте доминирует «большая тройка» немецких люксовых брендов, однако и другие автопроизводители стремятся отхватить свой кусок пирога.

Последние десять лет продажи легковых автомобилей в Китае росли в среднем на 26% в год, отмечают в McKinsey. В 2010 году страна впервые опередила США, став крупнейшим национальным авторынком, а в прошлом году в КНР своих владельцев нашли 19,3 млн машин (+4,3%). В компании ожидают, что в 2020 году там будет продано уже 22 млн автомобилей.

Продажи в Китае автомобилей премиум-класса стоимостью от 250 тыс. до 800 тыс. юаней (40—128 тыс. долл.) опережали рост всего рынка, прибавляя в среднем по 36% в год. Эта тенденция сохранится: если в 2012 году в стране было реализовано 1,25 млн дорогих автомобилей, то к 2016 году эта цифра вырастет до 2,25 млн штук.

Это означает, что КНР лишит США звания мирового лидера по продажам премиальных автомобилей. Продажи люксовых авто на американском рынке оцениваются в 1,7 млн машин в 2012 году и могут вырасти до 2,3 млн к 2020 году. В Китае же к этому моменту будет продаваться 3 млн статусных автомобилей — столько же, сколько во всей Западной Европе.

Такую динамику обеспечит рост уровня жизни китайцев. Если в 2011 году доля семей с доходами более 80 тыс. юаней в месяц не превышала 17%, то к 2012 году превысит половину (17%). Более трети всех автомобилей в стране сейчас покупают жители 30 крупнейших городов, однако в ближайшее время к ним начнут подтягиваться и провинциальные соседи. «Кроме того, вырастет число людей, которые будут менять свои имеющиеся автомобили на более дорогие», — отмечают авторы исследования.

В настоящее время 80% продаваемых в Китае премиальных автомобилей — это немецкие BMW, Audi и Mercedes. Однако завоевать сердца китайцев пытаются и автопроизводители из других стран. General Motors на прошлой неделе начал продажи в КНР своего люксового седана Cadillac XTS. Ford намерен в следующем году вывести на китайский рынок свой премиальный бренд Lincoln, а PSA Peugeot Citroen собирается открыть дилерский центр своей марки DS, которую он позиционирует как альтернативу немецкому автопремиуму.

При этом 59% опрошенных McKinsey китайцев заявили, что не будут рассматривать продукцию национальных автопроизводителей при выборе автомобиля премиум-класса. А 16% респондентов не верят, что местная компания когда-либо сможет выпустить премиальный автомобиль, который стал бы популярен по всему миру.