Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водка в эфире
Лента новостей 17:04 МСК
Бизнес-омбудсмен вступился за сносимый в Москве самострой Свое дело, 16:43 Прибыль Exxon Mobil рухнула на 59% Бизнес, 16:36 Transparency нашел у бывшего главы таможни незадекларированный дом Политика, 16:33 В Ереване произошла перестрелка между полицией и захватчиками здания Политика, 16:30 Биржевой курс доллара за полчаса рухнул на 70 копеек Финансы, 16:20 Думский комитет рекомендовал Бабича на пост посла России на Украине Политика, 16:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 66,79 Продажа 66,95 EUR НАЛ. 74,39 74,31 Турция закроет использовавшуюся при попытке военного переворота авиабазу Политика, 15:52 СМИ сообщили о новых обысках в Федеральной таможенной службе Политика, 15:50 Родительские комитеты собрали 100 тыс. подписей против отставки Астахова Политика, 15:43 Москва запросила у Киева согласие на назначение нового посла России Политика, 15:37 Кремль не исключил посещение Путиным товарищеского матча России с Турцией Политика, 15:33 Нефть вернулась в «медвежий» цикл Экономика, 15:23 Медведев пообещал продолжить повышение минимального размера оплаты труда Общество, 15:23 Новак призвал не рассчитывать на нефть выше $50 Экономика, 15:13 Сбербанк продал свою «дочку» в Словакии Бизнес, 15:09 Кремль не увидел помех для продолжения карьеры Бельянинова на госслужбе Политика, 14:59 Следствие заподозрило соседа в убийстве четырех человек в Краснодаре Общество, 14:41 Глава ДНР Захарченко назвал условие встречи с Савченко Политика, 14:35 Медведев предложил ратифицировать соглашение об авиабазе в Сирии Политика, 14:20 ФАС допустила возвращение к регулированию тарифов в портах Бизнес, 14:15 Британский суд отказался разморозить активы экс-владельца банка «Траст» Финансы, 14:07 ЦБ назвал четыре причины сохранения ключевой ставки Финансы, 14:02 ФАС изучит возможные планы «Роснефти» по приватизации «Башнефти» Бизнес, 14:00 Приток средств в инвестирующие в Россию фонды сменился оттоком Финансы, 13:46 Артем Чайка стал владельцем одного из крупнейших производителей соли Бизнес, 13:43 Microsoft уволит почти 3 тыс. сотрудников Технологии и медиа, 13:40
Газета № 24 (1557) (1102) 11 фев 2013, 00:05
Катерина Китаева, Денис Пузырев
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.