Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водка в эфире
Лента новостей 5:22 МСК
Конгрессмен США заявил о слежке за Трампом и его командой Политика, 04:52 CNN узнал данные ФБР о контактах команды Трампа с Россией Политика, 04:29 Генсек НАТО заявил о важности диалога с Россией в период напряженности Политика, 04:14 Кудрин заявил о находящемся в «надежных женских руках» Центробанке Политика, 03:33 Геннадий Тимченко займется ресторанным бизнесом Бизнес, 03:25 Verizon и AT&T остановили рекламу на YouTube из-за экстремистских видео Бизнес, 02:46 Полиция Лондона допустила связь напавшего с международным терроризмом Общество, 02:01 В мусорном баке в Киеве нашли самодельное взрывное устройство Общество, 01:59 На Эйфелевой башне погасят огни в память жертв теракта в Лондоне Общество, 01:14 Лондон отказался повысить уровень террористической угрозы после атаки Политика, 01:06 Захарченко заявил о прекращении поставок угля и металла на Украину Политика, 00:36 АСВ расплатится новым офисом за долги Центробанку Финансы, 00:01 Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок Бизнес, 00:00 Кремлевский бомбардир: кто стоит за взлетом команды-фантома Расследование, 00:00 Московский рынок такси вырос за год более чем в два раза Технологии и медиа, 00:00 Киев назвал дату введения санкции против «дочек» российских банков Политика, Вчера, 23:47 СМИ назвали имя устроившего теракт в Лондоне мужчины Политика, Вчера, 23:16 Самойлова прокомментировала отказ СБУ пустить ее на «Евровидение» Общество, Вчера, 23:10 США подтвердили создание «зон безопасности» в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 22:53 Парламент Шотландии перенес обсуждение референдума после атаки в Лондоне Политика, Вчера, 22:35 Трамп провел переговоры с Мэй после теракта в Лондоне Политика, Вчера, 22:11 Умер сыгравший мистера Эй в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» актер Общество, Вчера, 22:11 СР заявила о соглашении с ЛДПР и КПРФ о единых кандидатах в губернаторы Политика, Вчера, 22:01 Пентагон сообщил о переброске сирийских повстанцев в провинции Ракка Политика, Вчера, 21:52 СКР возбудил уголовное дело после пожара с двумя жертвами в Москве Общество, Вчера, 21:39 В Госдуме призвали к коалиции против террористов после теракта в Лондоне Политика, Вчера, 21:29 Министр Ткачев допустил прекращение сельхозпоставок в Турцию Экономика, Вчера, 21:24 Гендиректора «дочки» АЛРОСА отправили в отставку Бизнес, Вчера, 21:14
Газета № 24 (1557) (1102) 11 фев 2013, 00:05
Катерина Китаева, Денис Пузырев
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.