Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин подписал закон об ужесточении ответственности для самогонщиков 17:27, Общество На юго-востоке Санкт-Петербурга загорелся ангар с химическими реактивами 17:06, Общество Анатомия ICO: токены приравняли к выпуску обычных акций 17:06, Финансы  Основатель Amazon стал богатейшим бизнесменом мира 16:50, Бизнес В Белом доме допустили усиление новых санкций против России 16:44, Политика Полиция назвала самые криминальные районы Подмосковья 16:30, Общество Власти Москвы выставили на продажу 33 здания рядом с Кремлем 16:28, Бизнес Умер бывший капитан сборной СССР по футболу Валерий Маслов 16:25, Спорт В Российско-Германской торговой палате предрекли ущерб от санкций США 16:19, Политика В аэропорту Стамбула столкнулись два самолета 16:13, Общество Две трети россиян отказались от кредитов 16:02, Финансы Главреда «Говорит Москва» Доренко вызвали в Роскомнадзор 16:00, Общество Лишенную прав Мару Багдасарян задержали за рулем в Москве 15:52, Общество Издатель MailOnline заплатит Мадонне за ущерб от вторжения в личную жизнь 15:50, Общество Глава сибирского центра Transparency обжаловал штраф за участие в митинге 15:48, Общество Расходы Москвы на «Мою улицу» достигли рекордных 42 млрд руб. 15:42, Общество Минздрав разрешит врачам выписывать лекарства в обход инструкций 15:33, Общество Кирилл Серебренников начал съемки фильма «Лето» о молодом Викторе Цое 15:21, Общество Правила ICO: как в США начинают регулировать цифровые ценности 15:08, Мнение В Кремле заявили об отсутствии интереса к вопросу гражданства Саакашвили 15:06, Политика Росалкоголь изъял во Владикавказе нелегальную партию пивных напитков 15:02, Общество Dr.Web обнаружил вирус в прошивке нескольких Android-устройств 15:01, Технологии и медиа Кудрин предупредил об уменьшении надежд на отмену санкций 14:55, Экономика Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики 14:53, Бизнес В правительстве Мурманской области сообщили о проверках 14:42, Общество Генпрокуратура связала рост экстремизма с «нежелательными организациями» 14:40, Общество Экспортер алмазов потерял 10 млрд руб. из-за счета в рухнувшем банке 14:36, Бизнес «Зенит» приобрел третьего аргентинского футболиста за месяц 14:31, Спорт
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество, 11 фев, 2013 01:05
0
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.