Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водка в эфире
Лента новостей 21:47 МСК
В Пензенской области разбился планер Общество, 20:09 Кадыров подал документы для регистрации на выборы главы Чечни Политика, 19:52 В результате крушения воздушного шара в США погибли 16 человек Общество, 19:23 Экс-главу Партии регионов заподозрили в создании ЛНР Политика, 18:56 Премьер Баварии отверг миграционную политику Меркель Политика, 18:41 Путин заявил о готовности России работать ради укрепления доверия в мире Политика, 18:08 Возле захваченного отдела полиции в Ереване началась стрельба Политика, 17:59 СКР возбудил дело после гибели четырех человек при пожаре в Подмосковье Общество, 17:46 В аэропорту Амстердама усилили меры безопасности Общество, 16:49 Социологи зафиксировали отсутствие интереса к ценам на нефть у россиян Общество, 16:48 МЧС предупредило москвичей о граде Общество, 16:04 Спецслужбы Армении предъявили ультиматум захватившим отделение полиции Политика, 15:36 При стрельбе в Вашингтоне погибли три человека Общество, 15:02 В Турции освободили 758 подозреваемых в причастности к госперевороту Политика, 14:38 СМИ узнали о судьбе оставшихся в Крыму украинских С-300 Политика, 14:36 В Ереване после столкновений задержали одного из лидеров оппозиции Общество, 13:35 В Ярославской области мужчина с топором напал на пятерых женщин Общество, 13:19 На путях в московском метро обнаружили тело мужчины Общество, 12:56 Летевший на Кипр Boeing экстренно приземлился в Сочи Общество, 12:36 В Бельгии задержали двух братьев по подозрению в подготовке теракта Общество, 12:24 ФСБ нашла вирус для шпионажа в сетях госорганов и оборонных предприятий Политика, 12:21 В Минфине назвали нынешнее состояние экономики России «центром шторма» Экономика, 12:10 Курды попытались штурмовать военную базу в Турции Политика, 11:01 На Украине задержали бывшего главу фракции Партии регионов Политика, 10:17 В афганском Герате произошел взрыв Общество, 09:51 В МИД России опровергли подготовку к штурму Алеппо Политика, 09:06 Эрдоган пообещал отозвать все судебные иски об оскорблениях в его адрес Политика, 08:13
Газета № 24 (1557) (1102) 11 фев 2013, 00:05
Катерина Китаева, Денис Пузырев
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.