Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Глава ДНР рассказал о планах продавать уголь в Европу и Турцию 00:45, Экономика Московские операторы предсказали рост тарифов на вывоз мусора на 20–30% 00:16, Общество На международный долговой рынок впервые вышла финтех-компания из России 00:01, Финансы Движение Путина пересчитало один из ключевых показателей майских указов 00:00, Экономика Счетная палата пожаловалась на Минздрав в СКР и Генпрокуратуру 00:00, Общество Блокированные на Украине сайты начали восстанавливать трафик 00:00, Технологии и медиа Израиль нанес авиаудар по позициям сирийских военных 28 июн, 23:54, Политика Чилийцы выиграли полуфинал Кубка конфедераций в серии пенальти 28 июн, 23:46, Спорт Эксперты заявили о потере данных после кибератаки вируса Petya 28 июн, 23:37, Технологии и медиа Следовавший в Берлин поезд эвакуировали в Польше из-за угрозы взрыва 28 июн, 23:17, Общество Импортная защита: стоит ли покупать страховку у зарубежной компании 28 июн, 23:08, Деньги Мару Багдасарян арестовали на шесть суток за прогул обязательных работ 28 июн, 22:50, Общество Во ФСИН рассказали о планах РЖД брать на работу заключенных 28 июн, 22:44, Общество CNN узнал о размещении кораблей США для возможной атаки на Сирию 28 июн, 22:19, Политика За два дня хакеры заработали на вирусе Petya 4 биткоина 28 июн, 22:18, Технологии и медиа В Совете Федерации допустили проверку любых СМИ как иноагентов 28 июн, 21:48, Политика В сенате Франции заявили о планах Макрона созвать конгресс парламента 28 июн, 21:48, Политика В Буденновске неизвестный облил трех девушек кислотой 28 июн, 21:17, Общество «Инвитро» сообщила об увеличении сроков выдачи анализов из-за кибератаки 28 июн, 21:10, Бизнес Промсвязьбанк задумался о выпуске «вечных» евробондов 28 июн, 21:04, Финансы Путин обвинил иностранные спецслужбы в поддержке терроризма 28 июн, 21:02, Политика Португалия — Чили 28 июн, 21:00, Спорт Лавров не исключил встречи Путина и Трампа в Гамбурге 28 июн, 20:46, Политика «Медиалогия» представила рейтинг самых читаемых каналов в Telegram 28 июн, 20:42, Технологии и медиа В сенате США оценили влияние Москвы на выборы в Европе 28 июн, 20:42, Политика Fitch и Moody's отреагировали на суд «Роснефти» с АФК «Система» 28 июн, 20:36, Финансы Экс-президент Приднестровья сбежал на лодке в Молдавию 28 июн, 20:20, Политика Структура АФК «Система» потребовала 155 млн руб. от своего экс-президента 28 июн, 20:20, Бизнес
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество, 11 фев, 2013 01:05
0
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.