Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Генштаб заявил о трех раненых российских военных при наступлении в Идлибе 19:19, Политика Порошенко в Совбезе ООН попросил ввести миротворцев на границу с Россией 19:19, Политика Россельхознадзор пригрозил ограничить ввоз фруктов из Сербии 18:59, Экономика Умер боксер Джейк Ламотта по прозвищу Бешеный Бык 18:52, Общество Путин рассказал о возможности россиян отмечать праздники круглый год 18:47, Общество Дума сохранит возможность приставов отбирать водительские права за долги 18:46, Политика Reuters узнал об интересе UniCredit к слиянию с Commerzbank 18:24, Финансы После выброса газа из скважины в Оренбургской области возбудили дело 18:10, Общество В Госдуме предложили выплачивать россиянам доходы от полезных ископаемых 18:07, Экономика «Нафтогаз Украины» увеличил требования к России по Крыму до $5 млрд 18:05, Экономика Автору ролика о Тинькофф Банке сменили статус на подозреваемого 18:02, Общество В Астрахани двух студентов оштрафовали по закону из «пакета Яровой» 18:02, Общество Вкусный пай: стоит ли сейчас вкладываться в открытые ПИФы 18:02, Деньги Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза 17:54, Партнерский материал Ростовские присяжные признали «банду амазонок» виновной в 10 убийствах 17:45, Общество Акции UC Rusal достигли исторического максимума на бирже в Москве 17:38, Бизнес В Москве рядом с бизнес-центром нашли снаряд времен войны 17:38, Общество Захарова сочла актера Моргана Фримена жертвой «подставы» 17:36, Политика Цена нефти Brent из-за ураганов поднялась выше $56 впервые за полгода 17:34, Экономика Дворкович подтвердил переговоры о возможной покупке доли En+ Дерипаски 17:32, Бизнес Поклонская пояснила позицию «не смотрел, но осуждаю» из-за «Матильды» 17:28, Общество Как деятели кино выступали с критикой в адрес властей других стран 17:25, Фотогалерея  Минкультуры приветствовало поимку поджигателей машины адвоката Учителя 17:21, Общество Москалькова рассказала о 18 уголовных делах об исчезновении людей в Чечне 17:15, Политика Лукашенко объяснил отсутствие Путина на учениях «Запад-2017» в Белоруссии 17:12, Политика Власти Петербурга нашли место для сквера Довлатова 17:04, Общество Голодец заявила об «огромном» числе пожилых в России 17:02, Общество Арбитр матча чемпионата России «Тосно» — «Спартак» получил двойку 16:54, Спорт
Водка в эфире
Газета № 24 (1557) (1102) Общество, 11 фев, 2013 01:05
0
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.