Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водка в эфире
Лента новостей 14:46 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 58,54 Продажа 58,60 EUR НАЛ. 62,29 62,40 Маккейн вступился за критиковавшую Трампа прессу Политика, 13:33 В Минобороны назвали сроки первого выпуска образцов новой системы С-500 Технологии и медиа, 13:29 Кара-Мурзу-младшего выписали из больницы после отравления Общество, 12:53 В Сети появилось видео аварии с Porsche на юго-западе Москвы Общество, 11:51 Пекин увидел в создании американо-корейской ПРО «ножевое ранение друзьям» Политика, 11:43 В Малайзии начали розыск четырех причастных к убийству брата Ким Чен Ына Общество, 11:17 Клинцевич увидел в политике Трампа откат к игре «по старым правилам» Политика, 10:44 «Ростех» заявил о планах поставки четырех Ми-17 в Таиланд Общество, 09:58 МИД Франции осудил кибератаки против кандидата в президенты Макрона Политика, 09:26 СМИ узнали о новой директиве по предоставлению убежища в США Политика, 09:12 Ирак объявил о начале операции по освобождению западного Мосула Политика, 08:18 Минобороны начало арктический марш для испытания новой техники Политика, 08:11 Лавров обсудил с Могерини ситуацию на востоке Украины Политика, 07:17 Трамп обвинил страны НАТО в нежелании «платить по счетам» Политика, 06:17 США направили к берегам Китая ударную авианосную группу Политика, 06:00 Telegraph узнала о причастности России к попытке переворота в Черногории Политика, 05:35 Почти две трети французов выступили против участия Фийона в выборах Политика, 05:14 Бой Федора Емельяненко отменили из-за болезни соперника Общество, 04:55 В результате шторма в Калифорнии погибли четыре человека Общество, 04:13 В ОБСЕ заявили о планах создать 20 зон безопасности в Донбассе Политика, 03:59 Пожар в жилом доме в Наро-Фоминске потушили Общество, 03:20 Лавров назвал условия облегчения визового режима с Грузией Политика, 02:46 Пожар в жилом доме в Подмосковье локализовали Общество, 02:07 Пенс заявил Порошенко о готовности поддержать переговоры по Донбассу Политика, 01:56 Reuters сообщил подробности расследования ФБР о хакерских атаках Политика, 01:42 Белый дом назвал кандидатов на пост советника по нацбезопасности Политика, 01:30 Иракские военные сообщили жителям западного Мосула о скором наступлении Политика, 00:59
Газета № 24 (1557) (1102) 11 фев 2013, 00:05
Катерина Китаева, Денис Пузырев
Водка в эфире
Заграница помогла производителям спиртного обойти запрет на рекламу
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на запрет рекламы алкоголя на ТВ, пиво и водка не исчезли с голубых экранов. Производители спиртного нашли способ выходить в эфир — они размещают рекламу на зарубежных футбольных стадионах во время матчей с участием сборной России, транслируемых нашими телеканалами. В ФАС РБК daily сообщили, что нарушения закона «О рекламе» в этом нет.

На прошлой неделе, 6 февраля, телеканал «Россия 1» транслировал товарищеский матч сборной России против Исландии, который проходил в испанской Марбелье. В течение двух часов телезритель мог лицезреть рекламу российских водочных и пивных брендов, размещенную на бортах стадиона. Там были водка «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь»), а также пиво «Старый мельник» (Efes), которое является спонсором сборной России по футболу. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.

Таким образом компании обошли действующий в России тотальный запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива: она запрещена на ТВ, в печатных СМИ и Интернете. Продвигать свою продукцию производители могут только в местах продаж. Крепкие спиртные напитки исчезли с телевидения несколько лет назад, тогда как реклама пива была в эфире до середины 2012 года (показывать пивные ролики было разрешено с 23.00 до 7.00).

 

Представитель пивоваренной компании Efes Кирилл Болматов рассказал РБК daily, что бренд «Старый мельник» является многолетним спонсором российской сборной по футболу. «Поскольку матч проходил не на территории России, то на стадионе присутствовала реклама «Старого мельника», которая соответствует условиям нашего спонсорского контракта», — добавил он.

В ФАС также подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства. «Трансляция зарубежных спортивных соревнований с демонстрацией рекламы алкогольных напитков, размещенных в месте трансляции, закон «О рекламе» не нарушает», — заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Юристы подтверждают, что телеканалы не нарушили закон, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? — спрашивает ведущий юрист фирмы Sameta Бэла Дзагоева. — В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

Участники рекламного рынка признают, что пивовары подобную практику используют уже давно. «Если спортивное событие происходит на территории государства, где законом не запрещена реклама алкоголя, а целостность картинки не может быть нарушена изображением логотипа алкогольного бренда, то рекламу не затирают», — говорит генеральный директор PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова. По подсчетам компании, в 2011 году на рекламу крепкого алкоголя было потрачено 5 млрд руб.

В свою очередь, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман удивлен безразличием ФАС в этой ситуации. «Антимонопольное ведомство собиралось пресекать рекламу алкогольных брендов на русском языке в доменных зонах com и net. А в данном случае рекламный баннер и бегущая строка на борте стадиона были на русском», — напомнил эксперт.