Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Приказано уничтожить
Лента новостей 3:17 МСК
В поезде «Москва-Ницца» в Австрии на ходу отвалилась дверь Общество, 01:37 Власти Финляндии вернули детей россиянки в приют Общество, 00:57 США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок к дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, Вчера, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, Вчера, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, Вчера, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, Вчера, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, Вчера, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, Вчера, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, Вчера, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, Вчера, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, Вчера, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, Вчера, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, Вчера, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, Вчера, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, Вчера, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, Вчера, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, Вчера, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, Вчера, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, Вчера, 19:58 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, Вчера, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, Вчера, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, Вчера, 19:20 «РуссНефть» Гуцериева в ноябре выставит на биржу 10–15% акций Бизнес, Вчера, 19:16 Суд арестовал облившего фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, Вчера, 18:57 Дыра в Военно-промышленном банке превысила 6 млрд руб. Финансы, Вчера, 18:52
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Приказано уничтожить
Чиновники обязали РЖД удалять брак прямо на дороге
Фото: РБК

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.

Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.

«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.

В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.

«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.

В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.

Заместитель гендиректора Урал­вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.