Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Приказано уничтожить
Лента новостей 21:34 МСК
Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, 20:08 Лавров пообещал Керри рассмотреть вариант нормализации ситуации в Алеппо Политика, 19:56 Минфин подготовился к ослаблению рубля в ближайшие три года Экономика, 19:54 МВД начало искать распространителей слухов о готовящихся преступлениях Общество, 19:40 Покупатель космодрома «Морской старт» допустил разработку новой ракеты Технологии и медиа, 19:31 МИД Германии вызвал посла Филиппин из-за заявления президента о Гитлере Политика, 19:25 Медведев пообещал приватизировать «Башнефть» и «Роснефть» до конца года Бизнес, 19:17 Департамент имущества Москвы заподозрили в хищении подстанции оповещения Технологии и медиа, 19:16 Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого Общество, 18:51 Экономика возможного: как России выйти из тупика стагнации? Олег Шибанов, Ольга Щербакова Мнение, 18:40 Дай гектар: как будут раздавать землю на Дальнем Востоке Бизнес, 18:39 В Минкомсвязи увидели угрозу для безопасности в тотальной дешифровке Политика, 18:28 Суд арестовал первого задержанного после обысков в Ространснадзоре Политика, 18:07 Под Челябинском с рельсов сошел вагон с радиоактивным топливом Общество, 18:00 Восточный фронт: год военного присутствия России в Сирии. Фотогалерея Фотогалерея, 17:57 В академии образования предложили не изучать в школе «Войну и мир» Общество, 17:57 Военная операция России в Сирии обошлась не менее чем в 58 млрд руб. Политика, 17:52 В Москве задержали содержавших притон с детьми полицейских Общество, 17:46 Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог Общество, 17:41 Год в Сирии: во сколько России обошлась военная операция Политика, 17:39 Лавров отказался извиняться за крушение Boeing в Донбассе Политика, 17:26 В Москве прооперировали ослепших пациентов клиники Общество, 17:22 Долина биотехнологий: почему Марка Цукерберга не испугал провал Theranos Алексей Арсенин, Юрий Стебунов Мнение, 17:20 По распоряжению Медведева закрыли 8 экономических зон Политика, 17:14
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Приказано уничтожить
Чиновники обязали РЖД удалять брак прямо на дороге
Фото: РБК

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.

Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.

«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.

В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.

«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.

В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.

Заместитель гендиректора Урал­вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.