Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Приказано уничтожить
Лента новостей 23:12 МСК
Смена элит: что стоит за массовыми перестановками во власти Политика, 22:59 В Сочи грузовик столкнулся с маршруткой Общество, 22:30 Мутко допустил кадровые изменения в российском спорте после Олимпиады Общество, 22:17 Перестановки с прицелом на новый срок: кого повысил Путин Фотогалерея, 22:01 Сэр в мышеловке: как Филипп Грин заработал $5,6 млрд и потерял репутацию Политика, 21:45 МИД Украины выразил протест против присоединения Крыма к ЮФО Политика, 21:45 Украина предложила СБ ООН принять заявление против включения Крыма в ЮФО Политика, 21:30 В Кремле разошлись во мнении о праве «Роснефти» купить «Башнефть» Бизнес, 21:15 «М.Видео» начнет торговать «валютой» из компьютерных игр Бизнес, 20:47 СМИ узнали о планах Эрдогана перевести в свое подчинение армию и разведку Политика, 20:43 «Фронт ан-Нусра» сменил название и откололся от «Аль-Каиды» Политика, 20:34 Бельянинов выразил надежду на продолжение карьеры на госслужбе Политика, 20:24 СМИ назвали причины выемки документов в московском офисе PwC Бизнес, 20:14 Прощание с политиками 2000-х: кого уволил Путин Фотогалерея, 19:59 Суд приговорил генерала ФТС к пяти годам лишения свободы Общество, 19:40 Суд в Петербурге признал Кехмана банкротом Бизнес, 19:19 ВТБ24 арендовал ложу в Большом театре на год за 13 млн руб. Бизнес, 19:19 Депутаты и сенаторы экстренно обсудят кандидатуру нового посла на Украине Политика, 19:08 Рокировки Путина: четыре случая массовых перестановок во власти Политика, 19:07 На Украине запретили канал «Ностальгия» из-за герба СССР в логотипе Политика, 19:03 В Краснодаре в доме нашли зарезанными женщину и троих детей Общество, 18:48 Акционеры ЮКОСа отозвали иск против России в Индии Экономика, 18:43 Исинбаева допустила обращение с иском в ЕСПЧ Общество, 18:36 Аудитор АвтоВАЗа усомнился в способности завода работать непрерывно Бизнес, 18:35 Один из крупнейших импортеров вина предсказал перебои в поставках Общество, 18:28 В Кельне полиция оцепила офис в поисках вооруженной женщины Общество, 18:28 Кремль отказался считать вывод жителей из Алеппо подготовкой к штурму Политика, 18:25
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Приказано уничтожить
Чиновники обязали РЖД удалять брак прямо на дороге
Фото: РБК

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.

Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.

«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.

В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.

«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.

В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.

Заместитель гендиректора Урал­вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.