Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Приказано уничтожить
Лента новостей 20:54 МСК
США рассказали об обсуждении с Турцией освобождения Ракки Политика, 20:46 СМИ сообщили о гибели 13 собак из-за пожара в приюте Общество, 20:33 Игорь Чайка — РБК: «Отец мне помогает подзатыльниками» Интервью, 20:19 «Нафтогаз» решил присоединиться к иску против увеличения поставок по OPAL Экономика, 20:10 «МегаФон» купил трех сотовых операторов в Поволжье Технологии и медиа, 20:06 Бинбанк устранил проблемы с повторным списанием средств с карт Финансы, 20:04 В Петербурге перегородивший дорогу скорой водитель лишился прав Общество, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 58,25 Продажа 58,30 EUR НАЛ. 61,49 61,56 «Роснефть» отложила поставки нефти на Кубу до получения фингарантий Бизнес, 19:56 Больше половины россиян заявили о недоверии к новостям по телевизору Общество, 19:56 Украинский завод обратился за углем к России из-за блокады Донбасса Общество, 19:25 Evraz подтвердил планы продать «дочку» в порту Находка Бизнес, 19:21 Замглавы Минобороны обсудил с послом Франции военное сотрудничество Политика, 19:14 Правительство Молдавии отозвало посла из России Политика, 19:10 Почему Фийон не спешит покидать президентскую гонку Политика, 19:05 Прокуратура создаст сайт для борьбы с «отфутболиванием» заявлений граждан Общество, 18:59 Росстат зафиксировал снижение зарплат врачей в нескольких регионах Общество, 18:58 Контактная группа назвала дату отвода подразделений в Станице Луганская Политика, 18:58 Явка с доверием: почему ЦИКу так трудно привлечь граждан на выборы Александр Кынев Политолог Мнение, 18:54 «ВымпелКом» в 2016 году вложил в мобильные сети меньше конкурентов Технологии и медиа, 18:48 Индекс Dow Jones в ходе торгов достиг исторического максимума Экономика, 18:47 МИД объяснил причисление статьи NYT о фейках к «фейковым новостям» Политика, 18:32 «Эхо Москвы» договорилось с Роскомнадзором о структуре компании Бизнес, 18:04 Гуриев предложил рецепт для выживания Евросоюза Экономика, 18:04 Федерация хоккея с мячом ответила на обращение игроков «Енисея» к Путину Общество, 17:56 СМИ узнали о планах депортировать подозреваемого в убийстве Ким Чен Нама Политика, 17:50 Минпромторг признал отечественным производителя проездных для транспорта Технологии и медиа, 17:47 Жительницу Алтая приговорили к 1,5 годам условно за ссылку в соцсетях Общество, 17:38
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Приказано уничтожить
Чиновники обязали РЖД удалять брак прямо на дороге
Фото: РБК

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.

Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.

«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.

В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.

«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.

В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.

Заместитель гендиректора Урал­вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.