Лента новостей
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна 11:18, Статья Парад Победы 9 мая впервые в истории прошел под снегопадом. Видео 11:09, Новость Возложение цветов к Могиле Неизвестного Солдата. Видео 11:04, Статья Путин выступил с речью на параде Победы. Видео 10:51, Новость На парад Победы в Москве прибыли лидеры девяти стран 10:38, Новость Путин на параде вспомнил о союзе с Западом в войне 10:35, Статья Радикальный выбор: как заниматься лишь тем, что важно для нас самих 10:24, Книга Посол сообщил о контроле за маневрами США и Японии у границы России 10:07, Новость На Красной площади начался парад Победы 10:00, Статья Как прошел Парад Победы на Красной площади 09:55, Статья В Рязани арестовали полковника полиции по делу об убийстве на охоте 09:53, Статья Мэр Белгорода рассказал о последствиях ночной атаки ВСУ 09:40, Новость Почему акции крупнейшего страховщика США не реагируют на скандалы 09:31, Статья Синоптик спрогнозировала самое холодное 9 мая в Москве с 1945 года 09:18, Новость Германия обогнала Россию по турпотоку в Турцию 09:11, Статья Пожар на кубанской нефтебазе после атаки дрона локализовали 08:41, Новость Карлсон взял интервью у живущей в Москве экс-помощницы Байдена 08:34, Новость Bloomberg назвал кандидатов на пост главы Apple 08:26, Статья
Газета
Утилизация денег
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Утилизация денег

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долл. за 20 лет при затратах на переработку авто­хлама всего в миллиард. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут колоссальные до­ходы, — вопрос о создании специального фонда повис в воздухе.

По прогнозам Pricewater­house­Coo­pers (PwC), «объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долл. за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долл. за 20 лет». В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн штук. «Средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году», — считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению г-на Рута, «одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года».

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответству­ющую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

«Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг», — отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось. «До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым», — считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А по словам г-на Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время. «Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры», — считает эксперт.