Лента новостей
NBC сообщил о разочаровании Трампа своим советником после утечки в Signal 06:57, Статья Спутниковый интернет Starlink заработал в Армении и Омане 06:46, Новость Маск спрогнозировал мирное соглашение между Россией и Украиной 06:23, Новость Эксперты назвали самые популярные у россиян умные технологии 06:16, Новость Когда Овечкин побьет рекорд Гретцки 06:10, Статья 5 голов осталось Овечкину до рекорда Гретцки 06:07, Статья В Ростовской области подавили беспилотник 06:05, Новость В Белом доме ответили на идею Путина ввести на Украине внешнее управление 05:45, Статья Овечкин не смог отличиться в матче с «Миннесотой» 05:31, Статья В Саратовской области объявили угрозу атаки дронов 05:26, Новость Путин сообщил о реорганизации бригад морской пехоты в дивизии 05:19, Новость Байкал сохранил лидерство в рейтинге мест, где мечтают отдохнуть россияне 05:00, Новость Конгресс предупредил о росте госдолга США до максимума со Второй мировой 04:38, Статья Маск счел необходимым провести в правительстве США революцию 04:16, Новость МИД Украины раскрыл детали «морского перемирия» 03:52, Статья Путин обвинил Джонсона в призывах к продолжению боев на Украине 03:38, Новость Судмедэксперт рассказал о 12-часовой агонии Марадоны 02:57, Статья Букингемский дворец сообщил о госпитализации Карла III 02:56, Новость
Газета
Регионы распробовали e-commerce
Газета № 09 (3855) (1202)
0

Регионы распробовали e-commerce

Эксперты АКИТ и «Сбера» представили данные об интернет-торговле в 2023 году
В 2023-м оборот интернет-торговли вырос на 28%, до более чем 6 трлн руб., за счет активности покупателей в регионах. Во втором полугодии начала восстанавливаться трансграничная торговля, но в общей массе покупок ее доля снизилась

В прошлом году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и достиг 6,4 трлн руб., следует из данных, предоставленных РБК Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбером». Учитывая прогноз объема всей розничной торговли в 46 трлн руб., на долю онлайн-покупок пришлось 13,8% вместо 11,6% в 2022 году.

Как считали

АКИТ объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, на которые приходится более 70% объема рынка интернет-торговли в России. При оценке рынка авторы исследования анализировали наличные и безналичные платежи, совершенные с использованием пластиковых карт Сбербанка, а также проведенных через его кассы транзакций других банков. При оценке трансграничного рынка использовались только данные о безналичных расчетах.

При этом объем локального рынка вырос более чем на 28% и достиг 6,2 трлн руб., а сегмент трансграничной торговли — на 11,3%, до 197 млрд руб. В итоге доля трансграничной торговли в общем объеме рынка снизилась до 3% с 4% год назад.

Объем трансграничной торговли в абсолютных выражениях снижался последние несколько лет, но в 2023 году вырос впервые с 2020-го. Представитель АКИТ отметил, что объем интернет-покупок, сделанных за рубежом, стал заметно расти во второй половине 2023 года, оговорившись, что продажи шли не только через иностранные интернет-магазины: «Все больше иностранных продавцов и иностранных производителей стали выходить на российский рынок через отечественные площадки. Кроме того, в России появились новые бизнес-модели, которые специализируются на поиске зарубежных товаров для россиян».

Больше половины (52%) всех продаж в интернете пришлись на десять регионов страны. Лидеры не поменялись по сравнению с предыдущим годом: это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область. Но доля первой тройки в общем объеме покупок сократилась до 33% с 37,1% в 2022-м.

Более чем на 30% увеличились средние чеки в категориях спорттоваров, аптек, аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) и на 20% — в одежде и обуви. Максимальное падение среднего чека показали книги и ювелирные изделия (-33%). Более чем на 10% упали средние чеки при покупке мебели и товаров для дома, инструментов и продукции зоомагазинов.

Топ-5 самых популярных товаров в интернете не изменился по сравнению с прошлым годом. При этом АКИТ впервые проанализировала продажи в категории «цифровые товары»: на покупку фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры, электронные книги, софт и т.д. россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб., доля этого сегмента в общем обороте интернет-торговли составила 4,4%. Средний чек таких покупок составлял 363 руб.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, драйвером роста рынка e-commerce сейчас являются российские регионы. «Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — отметил он.