Лента новостей
Финальная стадия: какие квартиры будут готовы в первом квартале 2024 года 19:10 Евросоюз снимет санкции с основателя «Яндекса» Воложа 19:01, Статья Минфин побил прошлогодний рекорд по доходности ОФЗ 18:57, Статья Игорные зоны примут более 25 тыс. гостей на 23 февраля и 8 марта 18:56 «Спартак» благодаря хет-трику Промеса разгромил «Астану» 18:45, Статья В программу реновации в Москве включили 12 новых площадок 18:44, Новость Калужский ЛВЗ «Кристалл» привлек ₽1,15 млрд в ходе IPO на Мосбирже 18:44, Статья Роспотребнадзор оценил риск завоза лихорадки денге в Россию 18:42, Новость Верное решение: как решить проблему дефицита кадров в ИТ 18:40 Следствие попросило суд арестовать руководство общества глухих 18:37, Новость ЕС введет санкции против министра обороны Северной Кореи из-за России 18:29, Статья Суд удовлетворил иск о национализации «Рольфа» 18:27, Статья СПБ Биржа обратилась к силовикам из-за подложного банкротства 18:21, Статья Токаев предложил Путину провести следующие «Игры будущего» в Казахстане 18:20, Новость АСВ назвало сроки рассмотрения заявок от владельцев QIWI-кошельков 18:18, Новость МВД опровергло информацию о массовых ошибках в загранпаспортах 18:15, Статья Зеленский предложил Дуде и Туску увидеться на границе 18:13, Статья У метро и МЦК: новые дома с лучшей транспортной доступностью 18:12
Газета
Открытие не смотрится
Газета № 142 (2398) (0908)
0

Открытие не смотрится

Телеаудитория церемонии упала по сравнению с предыдущими летними Олимпиадами
Россияне смотрели церемонию открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в два раза меньше, чем открытие Игр в Лондоне, и в шесть раз меньше, чем в Пекине, свидетельствуют предварительные данные TNS Russia
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (Фото: Reuters/Pixstream)

Предварительные замеры TNS Russia показали, что аудитория телеканала «Россия 1», транслировавшего 6 августа в прямом эфире церемонию с арены «Маракана» в Рио, составила 1,042 млн человек (показатель отражает среднее количество зрителей, смотревших каждую минуту программы), тогда как эфиры церемоний открытия на лондонском Олимпийском стадионе в 2012 году (показ «Первого канала») и Пекинском национальном стадионе в 2008 году («Россия 1») собрали по 2,088 млн и 6051 млн человек соответственно.

В целом с 1:55 до 5:00 по московскому времени церемонию в Рио смотрели 28,5% от всех россиян старше четырех лет, которые смотрели телевизор в это время. С 5:00 до 5:59 утра доля сократилась до 26,7%. (TNS разделяет эфирные сутки в 5:00 утра, поэтому трансляция оказалась разбита на две части.) Доля зрителей церемонии от всего населения России составила 1,5% (во время основной трансляции) и 1,2% (в дополнительное время).

У лондонской церемонии этот показатель составлял 31,5%, у пекинской — 40,1%. А ​рекорд по размеру телеаудитории среди спортивных мероприятий поставила церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. По данным TNS, в прямом эфире ее посмотрели 32,7% населения страны, или 69% всех россиян, которые были у экранов во время трансляции.

«То, что ночной показ открытия (Игр в Рио. — РБК) соберет рейтингов меньше, чем праймовый, совершенно предсказуемо», — говорит руководитель департамента ТВ и медиаконтента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Открытие Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Фоторепортаж Церемония началась с того, что танцоры, используя яркие ткани, под самбу стали выстраивать геометрические фигуры
Фото: Reuters/Pixstream Ткани превратились в руках танцоров в подушки, а подушки — в барабаны. И грохот этих барабанов сменился грохотом фейерверка, запущенного из-под крыши «Мараканы»
На «Маракане» подняли флаг Бразилии Еще 15 фото
Фотогалерея

По мнению коммерческого директора агентства IPG Mediabrands Сергея Балатенышева, кроме времени трансляции на телесмотрение повлиял антидопинговый скандал с российской сборной. «Многие наши спортсмены отстранены от участия в Олимпийских играх, что снижает интерес к просмотру состязаний», — убежден Балатенышев. Однако он полагает, что ​рекламодатели учитывали данный фактор, так как о рисках отстранения российских спортсменов было известно заранее.

Низкие телерейтинги Игр в Рио не окажут влияния на рекламодателей в том числе и потому, что размещение рекламы оценивается по фактически набранным рейтингам. «То есть рекламодатель заплатит только за тот рейтинг, который реально набрали его ролики в трансляциях Олимпийских игр», — поясняет Балатенышев.

Контракты на спонсорство Олимпийских игр заключаются заранее, как правило, на несколько лет вперед. Между тем реклама в трансляциях продается как регулярный контент каналов в режиме онлайн. Пока идут Игры, в них продается реклама, отмечает представитель крупнейшего российского селлера рекламы Vi Антон Чаркин. Но приоритет имеют официальные олимпийские спонсоры, и никто другой не может купить размещение дешевле, чем они.