Лента новостей
В Москве восстановили движение поездов на фиолетовой ветке метро 19:36, Новость Бывший капитан МЮ Патрис Эвра дебютирует в ММА 19:35, Статья Стала известна дата свадьбы Дины Авериной с фигуристом 19:26, Статья Цифровая гигиена: как избавиться от нежелательных звонков и трекеров 19:20 Песков назвал визиты Уиткоффа в Россию челночной дипломатией 19:18, Новость Макрон отказался от дипломатических встреч в день похорон папы римского 19:16, Статья «Темпы роста впечатляют». Чего аналитики ждут от «Яндекса» после отчета 19:09, Статья Песков оценил влияние гибели генерала в Балашихе на ход переговоров 19:09, Статья «Невская Ратуша» стала победителем премии «Проект года — 2025» 19:05 Разведка Норвегии провела эксперимент по выживанию из-за угроз в Арктике 19:01, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 19:01, Онлайн Совбез ООН проведет по запросу западных стран заседание по Украине 18:54, Новость Языковые модели: как преодолеть предвзятость и обеспечить безопасность 18:50 Самолет Уиткоффа вылетел из Москвы 18:48, Новость Дмитриев фразой «дело движется» оценил переговоры Путина и Уиткоффа 18:47, Новость Рублев вслед за Медведевым без борьбы вышел в третий круг «Мастерса» 18:46, Статья Как сделать просмотр фильмов и сериалов еще комфортнее 18:45 Лаунчпады как трамплин для Web3. Что это и как работает 18:39
Газета
Открытие не смотрится
Газета № 142 (2398) (0908)
0

Открытие не смотрится

Телеаудитория церемонии упала по сравнению с предыдущими летними Олимпиадами
Россияне смотрели церемонию открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в два раза меньше, чем открытие Игр в Лондоне, и в шесть раз меньше, чем в Пекине, свидетельствуют предварительные данные TNS Russia
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро (Фото: Reuters/Pixstream)

Предварительные замеры TNS Russia показали, что аудитория телеканала «Россия 1», транслировавшего 6 августа в прямом эфире церемонию с арены «Маракана» в Рио, составила 1,042 млн человек (показатель отражает среднее количество зрителей, смотревших каждую минуту программы), тогда как эфиры церемоний открытия на лондонском Олимпийском стадионе в 2012 году (показ «Первого канала») и Пекинском национальном стадионе в 2008 году («Россия 1») собрали по 2,088 млн и 6051 млн человек соответственно.

В целом с 1:55 до 5:00 по московскому времени церемонию в Рио смотрели 28,5% от всех россиян старше четырех лет, которые смотрели телевизор в это время. С 5:00 до 5:59 утра доля сократилась до 26,7%. (TNS разделяет эфирные сутки в 5:00 утра, поэтому трансляция оказалась разбита на две части.) Доля зрителей церемонии от всего населения России составила 1,5% (во время основной трансляции) и 1,2% (в дополнительное время).

У лондонской церемонии этот показатель составлял 31,5%, у пекинской — 40,1%. А ​рекорд по размеру телеаудитории среди спортивных мероприятий поставила церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. По данным TNS, в прямом эфире ее посмотрели 32,7% населения страны, или 69% всех россиян, которые были у экранов во время трансляции.

«То, что ночной показ открытия (Игр в Рио. — РБК) соберет рейтингов меньше, чем праймовый, совершенно предсказуемо», — говорит руководитель департамента ТВ и медиаконтента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

Общество
Открытие Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Фоторепортаж <p>Церемония началась с&nbsp;того, что&nbsp;танцоры, используя яркие ткани, под&nbsp;самбу стали выстраивать геометрические фигуры</p>

По мнению коммерческого директора агентства IPG Mediabrands Сергея Балатенышева, кроме времени трансляции на телесмотрение повлиял антидопинговый скандал с российской сборной. «Многие наши спортсмены отстранены от участия в Олимпийских играх, что снижает интерес к просмотру состязаний», — убежден Балатенышев. Однако он полагает, что ​рекламодатели учитывали данный фактор, так как о рисках отстранения российских спортсменов было известно заранее.

Низкие телерейтинги Игр в Рио не окажут влияния на рекламодателей в том числе и потому, что размещение рекламы оценивается по фактически набранным рейтингам. «То есть рекламодатель заплатит только за тот рейтинг, который реально набрали его ролики в трансляциях Олимпийских игр», — поясняет Балатенышев.

Контракты на спонсорство Олимпийских игр заключаются заранее, как правило, на несколько лет вперед. Между тем реклама в трансляциях продается как регулярный контент каналов в режиме онлайн. Пока идут Игры, в них продается реклама, отмечает представитель крупнейшего российского селлера рекламы Vi Антон Чаркин. Но приоритет имеют официальные олимпийские спонсоры, и никто другой не может купить размещение дешевле, чем они.