Лента новостей
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса 20:29 В МИДе назвали условие для проведения российско-арабского саммита 20:23, Новость Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» 20:18, Статья Предложение жилья в Москве выросло после 16-месячного тренда на снижение 20:12, Статья Премьер Бельгии допустил разбирательство в суде из-за российских активов 20:11, Статья Защита подала апелляцию на арест Льва Шлосберга 20:08, Статья Telegraph узнал условие для возможного отказа Украины от Донбасса 20:02, Статья Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 20:00 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59
Газета
Расплата за простой
Газета № 135 (2391) (2907)
0

Расплата за простой

Убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз
Убыток АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года вырос в восемь раз, до 27 млрд руб. Новый президент завода Николя Мор заявил, что ему потребуется время для исправления ситуации
конвейер на АвтоВАЗе
конвейер на АвтоВАЗе (Фото: Игорь Генералов/РБК)

АвтоВАЗ закончил первое полугодие 2016 года с чистым убытком в 27 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО. Это в восемь раз больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Операционный убыток завода вырос в пять раз и составил 27,6 млрд руб. Основная причина такого большого убытка — обесценение внеоборотных активов, объясняет представитель АвтоВАЗа: компания очень мало использовала свои производственные мощности. Ежегодно компания может производить 1,1 млн машин, но в этом году из-за низкого спроса она планировала выпустить лишь 416 тыс. автомобилей. В первом полугодии было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.

Без учета переоценки этих активов операционный убыток составил ​8,6 млрд руб., продолжает представитель завода.

Выручка АвтоВАЗа за первое полугодие снизилась на 5%, до 87,1 млрд руб. Зато доля предприятия на российском рынке, по собственным оценкам, выросла на 0,8 п.п., до 19,8%.

В отчете АвтоВАЗ указал, что на 30 июня нарушил ковенанты по кредитам на 35,1 млрд руб. из 104 млрд руб. общего долга.

В апреле у АвтоВАЗа сменился руководитель — вместо Бу Андерссона президентом автоконцерна стал Николя Мор. В прошлом году АвтоВАЗ получил рекордный убыток — 74 млрд руб. Продажи компании в России за год снизились на 30,5%, до 269,96 тыс. автомобилей.

Ernst & Young, аудитор завода, сомневается в способности компании продолжать свою деятельность «непрерывно», следует из пояснений к отчету АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года. Компании нужно время для улучшения финансовых показателей, цитирует пресс-служба предприятия Мора. «Мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют», — заявил топ-менеджер.

АвтоВАЗ рассчитывает на поддержку со стороны акционера — Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха», Renault и Nissan), владеющего пакетом акций в 74,51%.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что «Ростех» предлагает докапитализировать компанию и реструктурировать ее кредиты. Долг завода перед «Ростехом» составляет 51 млрд руб, из них 20 млрд руб. госкорпорация готова списать, а остальную часть конвертировать в акции. Однако для этого требуется одобрение правительства и иностранных акционеров — альянса Renault-Nissan.

Результаты АвтоВАЗа за первое полугодие вполне ожидаемы из-за сложной ситуации на рынке и перестройки финансовых программ в связи со сменой руководства, считает эксперт аналитического агентства «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его словам, АвтоВАЗу будет тяжело выбраться из сложившейся ситуации без помощи государства и стабилизации рынка. «АвтоВАЗ по физическим объемам просел сильнее, чем рынок, падение на рынке с начала года составило 13–15%, продолжает Климнов. Между разными моделями завода происходит внутренняя конкуренция: новые модели Vesta и Xray «съедают» продажи более ранних моделей. При этом объем импортных комплектующих новых моделей ниже, чем более ранних, добавляет он.