Лента новостей
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 04:09, Новость Президент Чехии исключил принятие Украины в НАТО на саммите в июле 03:54, Новость Эрдоган объяснил перенос визита в США 03:34, Новость Захарова оценила «Евровидение-2024» словами «похороны Западной Европы» 02:57, Новость В Киеве назвали получение €3 млрд с российских активов «почти ничем» 02:41, Статья В Воронежской области ввели режим опасности атаки дронов 02:15, Новость Против митингующих в Тель-Авиве применили водометы и слезоточивый газ 01:57, Новость Швейцария победила на «Евровидение-2024» 01:54, Статья Полярное сияние над городами России. Фотогалерея 01:27, Статья Посол сообщил о планах властей Маврикия внедрить карты «Мир» 01:08, Новость В Курской области объявили режим опасности атаки дронов 00:36, Новость На Украине пообещали «конец спокойной жизни» из-за закона о мобилизации 00:29, Статья Вице-канцлер Швейцарии умер во время похода в горы 00:08, Новость Нуланд объяснила отказ США надавить на Украину для переговоров 11 мая, 23:58, Статья При падении автобуса в Мойку погиб профессор «Военмеха» 11 мая, 23:38, Новость «Динамо» вырвало победу у аутсайдера и возглавило турнирную таблицу РПЛ 11 мая, 23:30, Статья Вдова Окуджавы извинилась за программу концерта, из которой пропал Ургант 11 мая, 23:20, Статья О чем говорит новая конфигурация российского правительства 11 мая, 23:07, Статья
Газета
«Если вырастем до €1,3 млрд, будем пить шампанское»
Газета № 124 (2141) (1607) Общество,
0

«Если вырастем до €1,3 млрд, будем пить шампанское»

Глава российского подразделения Bayer — о локализации производства
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Bayer ценит российский рынок и готов подстраиваться под местные требования, рассказывает гендиректор ЗАО «Байер» Нильс Хессман, — переносить сюда выпуск препаратов и заключать с властями соглашения «по разделению рисков» (компания возвращает деньги за препараты, если терапия оказывается неэффективной).

— Примерно четыре месяца назад, 1 марта, вы были назначены гендиректором российского ЗАО «Байер» и генеральным представителем Bayer в СНГ. Собираетесь что-то менять в компании?

— Я рад, что работаю здесь. У меня жена русская, немного знаю русский, это облегчает жизнь. Что касается нашей политики, то она будет развиваться в том же русле, что было до сих пор. Мы хотим, чтобы весь спектр наших лекарственных препаратов оставался доступен на российском рынке. Естественно, меняются времена и меняется компания. В первую очередь это касается политики локализации. В 1995-м Bayer была одной из первых международных компаний, которая начала локализоваться в России [производство товаров для животных, но не лекарств]. В этом году процесс пойдет в части фармацевтики, большие шаги будут сделаны.

— Какая доля в продажах фармпродукции Bayer в России будет производиться здесь же?

— Я не стал бы говорить о конкретных процентах. Во-первых, мы должны принять решение о том, какие продукты локализовать, потом анализировать, какие продукты продаются лучше, проанализировать конкурентную среду... Мы хотим, чтобы российский спрос на продукт, который мы выведем на рынок, удовлетворялся местным производством, чтобы у нас не было необходимости импортировать.

— Есть хотя бы приблизительная оценка, сколько вы готовы потратить на локализацию?

— Очень сложно говорить о каких-то цифрах, очень сложно их посчитать. Ну как вы посчитаете передачу знаний? Приезжают наши лучшие специалисты из Германии, проводят здесь довольно долгое время с людьми из компании «Медсинтеза» [на мощностях этого российского предприятия по заказу Bayer будет производиться антибиотик «Авелокс» на условиях полного цикла, а также будут упаковываться рентгенологические препараты «Магневист» и «Ультравист»] и другими нашими партнерами, передают знания, обучают. Это очень долго и дорого, довольно сложно посчитать.

— При каком условии Bayer решится построить свой завод?

— В нашем подразделении Material science [«Высокотехнологичные материалы»] есть завод в Ногинске, он принадлежит нам. По каким-то продуктам лучше действительно иметь собственное производство. По другим — и это касается в том числе и фармы — мы начинаем со стратегического партнерства, которое может эволюционировать: возможно, мы перестанем работать на мощностях партнеров, а построим свои…

— От чего это будет зависеть?

— Наши инвестиционные решения по локализации не связаны с текущей политической или экономической ситуацией в России, нет. Когда мы принимаем решение о партнерстве в России, мы мыслим среднесрочными и долгосрочными категориями. Мы в Россию верили и верим, и опыт показывает, что верим не зря, потому что бизнес очень быстро развивается. Потом, конечно, может наступить кризис, и рынок упадет, но если взглянуть на средний тренд, то за все время нашего присутствия Россия растет быстрее, чем Западная Европа. Я много работал в Европе, и мне есть с чем сравнить.

— Санкционный режим, осложнения в отношениях России и Запада повлияли на ваш бизнес?

— Страдаем ли мы от санкций напрямую? Нет, не страдаем, мы не находимся в санкционном списке. Действительно, изначально в список санкционных продуктов попали некоторые наши витамины, но впоследствии они были выведены из-под его действия. Сейчас фармацевтическая продукция не подвергается влиянию санкций.

Однако общая сложная экономическая ситуация влияет и на нас. Все компании без исключения чувствуют это, но спрос на нашу продукцию сохраняется на довольно высоком уровне, люди продолжают ее покупать. Сегодняшняя ситуация гораздо более позитивная, чем мы могли ожидать еще шесть месяцев назад. Кризис в России еще не кончился, но с точки зрения средне- и долгосрочной перспективы мы уверены в том, что завтра будет лучше.

В России правительство выделило ключевые области здравоохранения, в которых оно хотело бы улучшить ситуацию — это кардиология и онкология в первую очередь. В рамках соглашения «по разделению рисков» с Тульской областью мы поставляем наши лекарственные препараты в больницы, они используют их для терапии, и государство оплачивает эту терапию только в том случае, если эта терапия эффективна. Могут быть случаи, когда по генетическим причинам она не подходит пациенту, и в этом случае финансовые затраты на терапию несем мы: тогда мы не берем денег с государства за поставленный препарат.

— Bayer анонсировала планы по достижению продаж в России в размере €1,3 млрд к 2017 году. Сохраняется ли этот прогноз сейчас?

— Когда мы объявляли эту цифру, мы не могли ожидать девальвации рубля, и непонятно, что нас ждет с точки зрения курсов валют в будущем. С другой стороны, мы очень амбициозны и надеемся вырасти в России. Сейчас мы не говорим, что сумма в €1,3 млрд недостижима. Если в 2017-м мы ее все же достигнем — будем пить шампанское.

— Отмечаете ли вы падение продаж в аптеках? Пришлось ли повысить цены?

— Часть наших препаратов находится в списке ЖНВЛП [жизненно важных лекарственных препаратов], и цены на них регулируются государством, значит, цену изменить нельзя. Если говорить о том сегменте, где госрегулирования нет, то по ним некоторое изменение цен было, но мы стараемся повышать цену не больше, чем на официальный размер инфляции. Мы рассчитываем, что ни по одному препарату мы не выйдем на уровень девальвации в плане роста стоимости. Мы могли бы, без сомнения, продавать больше, если бы не было падения рубля. Но спрос по-прежнему остается высоким.

Рост оборота может происходить либо из-за повышения цен, либо из-за увеличения объема продаж. В рублевом выражении у нас сейчас рост. Мы точно ожидаем роста продаж в рублях по итогам 2015 года, рост в евро тоже вероятен, если все будет продолжаться так же, как идет сейчас. И в это внесет вклад не только фармацевтика, но и продукция для сельского хозяйства, которую мы успешно продаем в России.

— Иностранные производители не могли индексировать цены на госпитальные препараты в течение последних нескольких лет. Вроде бы сейчас чиновники готовы пересмотреть правила?

— Мы рады, что правительство пытается найти баланс между интересами пациентов и производителей. Пока закон не позволяет увеличить цену. Давайте дождемся новой методики ценообразования. Действительно, последние несколько лет у нас не было возможности повышать цену, несмотря на инфляцию. Поэтому имеет смысл говорить об инфляции не только этого года, но и всех предыдущих — за тот период, пока государство не разрешало поднимать цену. Я, честно говоря, не берусь подсчитать, о какой именно цифре может идти речь, но мы в любом случае будем проводить анализ по каждому продукту. Мы будем искать золотую середину между необходимостью оправдать производство и сохранять доступность для пациентов.