Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
В Колорадо эвакуировали ряд районов после сообщений об атаках на людей 02:23, Новость Ски-альпинист Филиппов первым из россиян отобрался на Олимпиаду-2026 01:37, Новость Мединский подтвердил получение проекта меморандума от Киева 01:17, Статья Зеленский изменил состав украинской делегации для второй встречи в Турции 01:06, Статья Глава Рязанской области рассказал о последствиях падения обломков дронов 01:01, Новость На юго-востоке Подмосковья произошло массовое ДТП 00:56, Новость Власти Ярославля опровергли данные об угрозе БПЛА на фоне сбоя интернета 00:45, Новость На выборах президента Польши сменился лидер 00:27, Статья Лавров и Рубио обсудили российско-украинские переговоры в Стамбуле 2 июня 00:26, Новость Около Воронежа и над Курском уничтожили несколько беспилотников 00:18, Новость Какие клубы заработали больше всех за сезон в еврокубках 00:00, Статья Какие клубы заработали больше всех за сезон в еврокубках 00:00, Статья Треть аналитиков поставили на снижение ключевой ставки уже в июне 00:00, Статья Глава Центра постсоветских исследований — о барьерах будущего меморандума 00:00, Статья Какое у вас гастрономическое альтер-эго. Тест 01 июн, 23:59 В Курской области сообщили о работе ПВО 01 июн, 23:47, Новость «Команды валяли дурака». Реакция на финал Кубка России 01 июн, 23:43, Статья Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение 01 июн, 23:30 Рубио в разговоре с Лавровым выразил соболезнования из-за подрывов мостов 01 июн, 23:23, Статья В Брянской области открыли участок железной дороги, на который упал мост 01 июн, 23:22, Новость
Газета
Спасение в Интернете
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
8

Спасение в Интернете

Традиционным ритейлерам не стоит бояться бума онлайн-продаж
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Растущая популярность электронной торговли заставляет беспокоиться розничные сети. Например, в Германии рождественские продажи в традиционной рознице упали в 2013 году на 1,4%, тогда как онлайн они показали рост на 54%. Несмотря на это, интернет-угроза для розничных сетей преувеличена, заключили аналитики Deloitte. Расширение присутствия в Сети позволит традиционным ритейлерам увеличить продажи и в обычных магазинах, считают они.

Исследование, проведенное Deloitte на основе опроса покупателей в разных странах Европы, а также изучение данных крупных розничных магазинов, главным образом в Германии и Великобритании, показало, что потребители, делающие покупки в Сети, не забывают и об обычных магазинах. Так, с 2009 по 2013 год 95% продаж женской одежды по Интернету были сделаны теми, кто регулярно покупает одежду и в крупных британских универмагах. Анализ рынка бытовой техники в Германии показывает сходные цифры: 98% всех покупок онлайн совершается теми немцами, которые регулярно затовариваются в розничных сетях.

Как считают эксперты Deloitte, традиционным ритейлерам не следует бояться интернет-магазинов. Потребители, участвовавшие в опросе, назвали много причин, по которым их не устраивают полностью торговцы в виртуальном пространстве. Часто они хотят посмотреть товар вживую или протестировать его. Нередко они просто не доверяют онлайн-магазинам или же их не устраивает необходимость ждать товар несколько дней, а также дополнительно оплачивать доставку. Кроме того, скидки и спецпредложения в интернет-магазинах не столь распространены, как у их традиционных конкурентов.

Однако это не повод игнорировать торговлю в Интернете, которая позволяет сделать нужные покупки, не выходя из дома. Так, 57% британцев покупают что-нибудь в Сети хотя бы раз в месяц, а 90% немецких интернет-пользователей хотя бы раз делали там покупки. Соответственно, в выигрыше окажутся те ритейлеры, которые дополнят свою стратегию онлайн-продажами. Присутствие в виртуальной рознице повышает узнаваемость брендов, что положительно сказывается и на офлайн-продажах. Например, британские магазины женской одежды благодаря продажам через Интернет увеличили выручку офлайн на 1,2%.

Что же касается «войны» онлайна с офлайном в российском ритейле, то, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, она идет с переменным успехом. «В бытовой технике и электронике доля онлайн-продаж высока, и они вытесняют офлайн-продажи. Значительный потенциал у онлайн-продаж фэшн: в ряде регионов мало офлайн-магазинов. А вот интернет-торговля продуктами питания ограничена крупными городами», — рассказал он РБК daily. В 2012 году российский рынок электронной коммерции был самым динамично растущим в Европе и составлял 12 млрд долл. Ожидается, что к 2015 году он утроится до 36 млрд долл.