Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Фицо заявил, что Словакия поддержит 18-й пакет санкций ЕС против России 22:35, Статья Семья Героя России Сулейманова получила ₽5 млн от сенатора Керимова 22:32, Новость Прыжок из стратосферы и другие трюки погибшего Баумгартнера. Видео 22:23, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 22:12 Путин поручил аннулировать выданные с нарушениями сертификаты из ЕАЭС 22:12, Статья Акции связанного с сыном Трампа магазина оружия упали на 46% за 2 дня 22:03, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 22:02, Онлайн Фетисов раскритиковал идею о возможном проведении Олимпиады в России 22:01, Статья Знакомый Юрия Кары рассказал, почему режиссера в больницу повез друг 21:59, Новость У Трампа обнаружили хроническую венозную недостаточность 21:48, Новость Над Брянской областью сбили более 20 беспилотников 21:34, Новость Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer 21:33 В Йемене сообщили о спасенном российском моряке с потопленного сухогруза 21:23, Новость В Италии погиб совершивший прыжок из стратосферы парашютист Баумгартнер 21:18, Статья Дуров опубликовал пост после сообщений о «приземлении» Telegram в России 21:18, Статья Мировую рекордсменку в марафонском беге отстранили из-за допинга 21:07, Статья Депутат сообщил, кого не будут штрафовать за поиск экстремизма 21:01, Новость WSJ узнала о трудностях Patriot с перехватом российских ракет на Украине 20:20, Статья Адвоката Полозова заочно арестовали за фейки о российской армии 20:14, Новость Кабмин предложит новые ограничения на работу зарубежных сервисов 20:12, Статья
Газета
Спасение в Интернете
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
8

Спасение в Интернете

Традиционным ритейлерам не стоит бояться бума онлайн-продаж
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Растущая популярность электронной торговли заставляет беспокоиться розничные сети. Например, в Германии рождественские продажи в традиционной рознице упали в 2013 году на 1,4%, тогда как онлайн они показали рост на 54%. Несмотря на это, интернет-угроза для розничных сетей преувеличена, заключили аналитики Deloitte. Расширение присутствия в Сети позволит традиционным ритейлерам увеличить продажи и в обычных магазинах, считают они.

Исследование, проведенное Deloitte на основе опроса покупателей в разных странах Европы, а также изучение данных крупных розничных магазинов, главным образом в Германии и Великобритании, показало, что потребители, делающие покупки в Сети, не забывают и об обычных магазинах. Так, с 2009 по 2013 год 95% продаж женской одежды по Интернету были сделаны теми, кто регулярно покупает одежду и в крупных британских универмагах. Анализ рынка бытовой техники в Германии показывает сходные цифры: 98% всех покупок онлайн совершается теми немцами, которые регулярно затовариваются в розничных сетях.

Как считают эксперты Deloitte, традиционным ритейлерам не следует бояться интернет-магазинов. Потребители, участвовавшие в опросе, назвали много причин, по которым их не устраивают полностью торговцы в виртуальном пространстве. Часто они хотят посмотреть товар вживую или протестировать его. Нередко они просто не доверяют онлайн-магазинам или же их не устраивает необходимость ждать товар несколько дней, а также дополнительно оплачивать доставку. Кроме того, скидки и спецпредложения в интернет-магазинах не столь распространены, как у их традиционных конкурентов.

Однако это не повод игнорировать торговлю в Интернете, которая позволяет сделать нужные покупки, не выходя из дома. Так, 57% британцев покупают что-нибудь в Сети хотя бы раз в месяц, а 90% немецких интернет-пользователей хотя бы раз делали там покупки. Соответственно, в выигрыше окажутся те ритейлеры, которые дополнят свою стратегию онлайн-продажами. Присутствие в виртуальной рознице повышает узнаваемость брендов, что положительно сказывается и на офлайн-продажах. Например, британские магазины женской одежды благодаря продажам через Интернет увеличили выручку офлайн на 1,2%.

Что же касается «войны» онлайна с офлайном в российском ритейле, то, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, она идет с переменным успехом. «В бытовой технике и электронике доля онлайн-продаж высока, и они вытесняют офлайн-продажи. Значительный потенциал у онлайн-продаж фэшн: в ряде регионов мало офлайн-магазинов. А вот интернет-торговля продуктами питания ограничена крупными городами», — рассказал он РБК daily. В 2012 году российский рынок электронной коммерции был самым динамично растущим в Европе и составлял 12 млрд долл. Ожидается, что к 2015 году он утроится до 36 млрд долл.