Лента новостей
В Белгороде и окрестностях ракетная опасность продлилась восемь минут 10:33, Новость «Лейкерс» с Леброном Джеймсом вылетели из плей-офф НБА в первом раунде 10:28, Статья Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением 10:21, Статья В Курганской области сократили запрет на торговлю алкоголем на майских 10:18, Новость В Харькове прозвучали взрывы 10:13, Статья Гол россиянина с нулевого угла помог «Далласу» победить в плей-офф НХЛ 10:13, Статья Мангальная зона на даче: из чего строить и как оформить 10:10, Статья Продлит ли «Реал» серию побед против «Баварии». Главное о полуфиналах ЛЧ 10:00, Статья МВД назвало число потерявших российское гражданство по новому закону 09:57, Статья Экс-адвокат Ефремова Пашаев получил ранение в зоне военной операции 09:55, Новость Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist 09:40, Статья «РИА Новости» узнало, что Иванов переоформил на отца мотоцикл за ₽1 млн 09:25, Новость В Таиланде температура воздуха приблизилась к рекордным значениям 09:11, Новость Лучший российский хоккеист сезона побил рекорд и вылетел из Кубка Стэнли 09:08, Статья «Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов 09:00, Статья Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности 09:00, Статья В Казахстане задержали бывшего главу МВД по делу о беспорядках 08:54, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:50, Онлайн
Газета
Киберпонедельник по-китайски
Газета № 209 (1742) (1211) Общество,
0

Киберпонедельник по-китайски

Alibaba установил рекорд онлайн-продаж в День холостяков
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В китайском Интернете в понедельник прошла самая грандиозная ежегодная распродажа, приуроченная к празднованию Дня холостяков. Активность китайских покупателей в этот раз оказалась настолько велика, что объем торгов в разы превзошел показатели американского киберпонедельника. Китай в этом году станет ведущим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, утверждают аналитики Forrester Research.

Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba Group ранее ожидал, что объем его продаж 11 ноября превысит 30 млрд юаней (5 млрд долл.). Это в три раза больше показателя прошлогоднего американского киберпонедельника — 1,46 млрд долл., напоминает Bloomberg. Однако уже к часу дня (распродажи стартовали в полночь) объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долл.) — уровень прошлогодних 24-часовых продаж.

День масштабных распродаж и скидок в Интернете был впервые запущен Alibaba в 2009 году. Его приурочили к неофициальному празднику Дню холостяков, который в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы. Китайцы, обожающие магию цифр, считают, что этот день лучше всего подходит молодым людям для знакомств и завязывания отношений. Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов, и вскоре многие китайские торговые центры стали приурочивать к нему свои распродажи. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Taobao, решили внедрить эту практику в Интернете.

Alibaba разрешает резервировать многие товары для покупок уже вечером 10 ноября. В этот раз, например, этой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн пользователей Tmall. При этом помимо традиционных скидок можно встретить и весьма необычные предложения. Например, у потребителей в этот раз был шанс приобрести элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань, в то время как ее цена может доходить до 2000 юаней (более 300 долл.). Правда, сделать это можно было лишь в течение одной определенной минуты 11 ноября, уточняет The Financial Times. Помимо местных компаний скидки в этот день предоставляли и ведущие западные производители, чьи товары можно приобрести в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.

«Китайские покупатели — охотники за скидками, и это является драйвером для распродаж 11 ноября», — цитирует The New York Times партнера Bain в Гонконге Сержа Хофмана. По прогнозу Bain, интернет-торговля в Китае будет расти на 32% в этом и двух следующих годах. Средние темпы роста аналогичного сектора в США составят в указанный период 13%. В 2015 году объем рынка электронной торговли в Поднебесной превысит 550 млрд долл. в год.

Китай уже в этом году станет крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, уверены аналитики Forrester Research. Ожидается, что китайские потребители потратят в Интернете 290 млрд долл., в то время как американцы — 260 млрд долл.

В развитии интернет-торговли заинтересовано и правительство Китая, которое пытается снизить зависимость экономики страны от инвестиций. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в ходе недавней встречи с основателем Alibaba Джеком Ма подчеркнул, что первостепенной задачей является усиление потребительской активности населения.