Лента новостей
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло 07:27, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов 07:23, Новость Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок 07:09, Новость Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду 07:01, Статья FT сообщила о планах SpaceX Маска вернуть статус самого дорогого стартапа 06:51, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов 06:29, Новость Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы 06:28, Новость Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины 05:41, Статья Аэропорт Ярославля приостановил полеты 05:25, Новость Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке 05:24, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний 04:51, Статья МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля 04:27, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского 03:49, Новость В Рязани упали обломки беспилотников 03:19, Статья
Газета
Киберпонедельник по-китайски
Газета № 209 (1742) (1211) Общество,
0

Киберпонедельник по-китайски

Alibaba установил рекорд онлайн-продаж в День холостяков
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В китайском Интернете в понедельник прошла самая грандиозная ежегодная распродажа, приуроченная к празднованию Дня холостяков. Активность китайских покупателей в этот раз оказалась настолько велика, что объем торгов в разы превзошел показатели американского киберпонедельника. Китай в этом году станет ведущим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, утверждают аналитики Forrester Research.

Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba Group ранее ожидал, что объем его продаж 11 ноября превысит 30 млрд юаней (5 млрд долл.). Это в три раза больше показателя прошлогоднего американского киберпонедельника — 1,46 млрд долл., напоминает Bloomberg. Однако уже к часу дня (распродажи стартовали в полночь) объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долл.) — уровень прошлогодних 24-часовых продаж.

День масштабных распродаж и скидок в Интернете был впервые запущен Alibaba в 2009 году. Его приурочили к неофициальному празднику Дню холостяков, который в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы. Китайцы, обожающие магию цифр, считают, что этот день лучше всего подходит молодым людям для знакомств и завязывания отношений. Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов, и вскоре многие китайские торговые центры стали приурочивать к нему свои распродажи. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Taobao, решили внедрить эту практику в Интернете.

Alibaba разрешает резервировать многие товары для покупок уже вечером 10 ноября. В этот раз, например, этой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн пользователей Tmall. При этом помимо традиционных скидок можно встретить и весьма необычные предложения. Например, у потребителей в этот раз был шанс приобрести элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань, в то время как ее цена может доходить до 2000 юаней (более 300 долл.). Правда, сделать это можно было лишь в течение одной определенной минуты 11 ноября, уточняет The Financial Times. Помимо местных компаний скидки в этот день предоставляли и ведущие западные производители, чьи товары можно приобрести в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.

«Китайские покупатели — охотники за скидками, и это является драйвером для распродаж 11 ноября», — цитирует The New York Times партнера Bain в Гонконге Сержа Хофмана. По прогнозу Bain, интернет-торговля в Китае будет расти на 32% в этом и двух следующих годах. Средние темпы роста аналогичного сектора в США составят в указанный период 13%. В 2015 году объем рынка электронной торговли в Поднебесной превысит 550 млрд долл. в год.

Китай уже в этом году станет крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, уверены аналитики Forrester Research. Ожидается, что китайские потребители потратят в Интернете 290 млрд долл., в то время как американцы — 260 млрд долл.

В развитии интернет-торговли заинтересовано и правительство Китая, которое пытается снизить зависимость экономики страны от инвестиций. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в ходе недавней встречи с основателем Alibaba Джеком Ма подчеркнул, что первостепенной задачей является усиление потребительской активности населения.