Лента новостей
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста 02:39, Новость Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге 02:33, Статья В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей 02:13, Новость Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше 01:47, Статья Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии 01:43, Новость Средства РЭБ перехватили беспилотник над Воронежской областью 01:06, Новость Мэрия назвала слухами сообщения о дефиците продуктов в Белгороде 00:53, Новость В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году 00:26, Новость
Газета
Киберпонедельник по-китайски
Газета № 209 (1742) (1211) Общество,
0

Киберпонедельник по-китайски

Alibaba установил рекорд онлайн-продаж в День холостяков
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В китайском Интернете в понедельник прошла самая грандиозная ежегодная распродажа, приуроченная к празднованию Дня холостяков. Активность китайских покупателей в этот раз оказалась настолько велика, что объем торгов в разы превзошел показатели американского киберпонедельника. Китай в этом году станет ведущим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, утверждают аналитики Forrester Research.

Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba Group ранее ожидал, что объем его продаж 11 ноября превысит 30 млрд юаней (5 млрд долл.). Это в три раза больше показателя прошлогоднего американского киберпонедельника — 1,46 млрд долл., напоминает Bloomberg. Однако уже к часу дня (распродажи стартовали в полночь) объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долл.) — уровень прошлогодних 24-часовых продаж.

День масштабных распродаж и скидок в Интернете был впервые запущен Alibaba в 2009 году. Его приурочили к неофициальному празднику Дню холостяков, который в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы. Китайцы, обожающие магию цифр, считают, что этот день лучше всего подходит молодым людям для знакомств и завязывания отношений. Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов, и вскоре многие китайские торговые центры стали приурочивать к нему свои распродажи. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Taobao, решили внедрить эту практику в Интернете.

Alibaba разрешает резервировать многие товары для покупок уже вечером 10 ноября. В этот раз, например, этой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн пользователей Tmall. При этом помимо традиционных скидок можно встретить и весьма необычные предложения. Например, у потребителей в этот раз был шанс приобрести элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань, в то время как ее цена может доходить до 2000 юаней (более 300 долл.). Правда, сделать это можно было лишь в течение одной определенной минуты 11 ноября, уточняет The Financial Times. Помимо местных компаний скидки в этот день предоставляли и ведущие западные производители, чьи товары можно приобрести в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.

«Китайские покупатели — охотники за скидками, и это является драйвером для распродаж 11 ноября», — цитирует The New York Times партнера Bain в Гонконге Сержа Хофмана. По прогнозу Bain, интернет-торговля в Китае будет расти на 32% в этом и двух следующих годах. Средние темпы роста аналогичного сектора в США составят в указанный период 13%. В 2015 году объем рынка электронной торговли в Поднебесной превысит 550 млрд долл. в год.

Китай уже в этом году станет крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, уверены аналитики Forrester Research. Ожидается, что китайские потребители потратят в Интернете 290 млрд долл., в то время как американцы — 260 млрд долл.

В развитии интернет-торговли заинтересовано и правительство Китая, которое пытается снизить зависимость экономики страны от инвестиций. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в ходе недавней встречи с основателем Alibaba Джеком Ма подчеркнул, что первостепенной задачей является усиление потребительской активности населения.