Лента новостей
Apple представила обновленные наушники AirPods 16:37, Технологии и медиа Покупатели потратили в «Пятерочках» ₽1,2 трлн. Стоит ли инвестировать? 16:27, Quote Зеленый луч: какие криптовалюты стали лидерами роста с начала года 16:26, Крипто Рациональные причины выбирать вегетарианские продукты​ 16:15, РБК и Alpro Самая северная железная дорога России подешевела почти на 40 млрд руб. 16:14, Бизнес Тереза Мэй попросила ЕС отложить Brexit на три месяца 16:07, Политика Глава Дагестана сообщил о долге регионального фонда ОМС в 1,3 млрд руб. 16:06, Общество Жюри ММКФ-2019 возглавит южнокорейский режиссер Ким Ки Дук 15:42, Общество Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе 15:28, РБК и Dockers Брошенную в квартире в Москве девочку выписали из больницы 15:26, Общество Еврокомиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за ограничение конкуренции 15:24, Технологии и медиа В ЦИК обсудят сценарии отказа в регистрации Грудинина депутатом 15:24, Политика Россия собралась на рынок евробондов перед возможными санкциями 15:19, Экономика Умер оперный певец Сергей Балашов 15:15, Общество Путин предложил британскому бизнесу участвовать в реализации нацпроектов 15:13, Политика Как выглядит дилерский центр Mercedes-Benz и Audi в Москве 15:11, Недвижимость  Путин заявил о необходимости выровнять цены на продукты в Крыму 15:10, Экономика Футбольный клуб «Динамо» объявил о замене газона на новом стадионе 15:08, Общество Умер снявшийся в «Девчатах» и «Двух капитанах» актер Анатолий Адоскин 15:06, Общество Алина Загитова выиграла короткую программу на ЧМ по фигурному катанию 14:59, Спорт «Газпром» сообщил о намерении добывать газ на Харасавэе до 2131 года 14:57, Экономика Шнуров объявил о прощальном туре группы «Ленинград» 14:49, Общество Сервис «Яндекс.Еда» начал доставлять товары для дома и продукты 14:41, Технологии и медиа Skoda наладит производство бюджетного кроссовера в Нижнем Новгороде 14:40, Авто Путин поздравил нового главу Казахстана со вступлением в должность 14:37, Политика Транзит с китайским акцентом: чем рискует Нурсултан Назарбаев 14:30, Мнение Глава ОСК признал срыв испытаний атомной подлодки «Казань» 14:28, Общество В Лондоне арестовали обвиняемого в выводе из госбанка $2 млрд индийца 14:28, Общество
Газета
Шопинг по-русски
Газета № 145 (1682) (1308) Общество,
0
Шопинг по-русски
Amazon запустил онлайн-магазин Shopbop на кириллице
Фото: shopbop.com

Как стало известно РБК daily, американский онлайн-магазин одежды Shopbop (принадлежит компании Amazon) решил русифицировать свой сайт. «Мы заметили интерес российских потребителей и решили увеличить свою аудиторию за счет локального сайта», — пояснила директор по стимулированию сбыта Shopbop Дарси Пеник. Ее решение совпало с общемировой тенденцией: иностранные ритейлеры активно русифицируются и уже составляют серьезную конкуренцию местным интернет-магазинам.

Русскоязычный сайт Shopbop запустился в прошлый четверг. «Мы увидели, что в России быстро растет рынок интернет-торговли. Кроме того, у вас одна из крупнейших в Европе онлайн-аудиторий», — поделилась с РБК daily Дарси Пеник. Она добавила, что в России высокими темпами растет доступ к Интернету и усиливается приверженность моде.

«Россия для нас — важный рынок, специальная команда будет заниматься органическим развитием компании в стране», — добавила г-жа Пеник. Она рассчитывает, что, предложив потребителям совершать покупки на родном языке, магазин укрепит позиции и привлечет новых клиентов. В то же время количество заказов из России г-жа Пеник не раскрыла.

Управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная считает, что по опыту Asos и Net-a-Porter русификация сайта принесет Shopbop 20—30% новых клиентов. «По нашим данным, для 44% покупателей онлайн-барьером для покупки в зарубежных магазинах является даже не опасение сложной логистики, а именно непонимание состава и описания товара», — пояснила эксперт.

В последнее время русификация зарубежных онлайн-магазинов или хотя бы подготовка русскоязычной рассылки становится все популярнее, так как наш рынок — один из наиболее динамично растущих. В 2011 году свой сайт на русском языке запустил крупнейший интернет-аукцион eBay, а летом 2012-го он открыл в России свое представительство.

Shopbop, по словам г-жи Пеник, открывать здесь офис пока не планирует, однако ищет в России партнеров для улучшения сервиса.

В мае свою русскоязычную версию сайта сделал крупнейший британский онлайн-ритейлер Asos, который в партнерстве с российской компанией СПСР с весны доставляет посылки экспресс-­методом. Для Asos Россия стала пятым по выручке рынком после Штатов, Австралии, Франции и Германии, говорилось в презентации для инвесторов за первое полугодие 2012/13 финансового года. Недавно также стало известно, что и Amazon собирается русифицироваться.

Между тем постоянная покупательница Shopbop, директор по di­gi­tal-­маркетингу сайтов Passion.ru и WMJ.ru Дарья Абакумова к переводу сайта на русский язык отнеслась прохладно. По привычке она намерена продолжить совершать покупки на англоязычной версии сайта, как и в случае с eBay.

Пресс-секретарь компании You­Do Ольга Федина заказывает одежду, обувь и аксессуары из иностранных интернет-магазинов, в основном европейских, пару раз в месяц. У нее даже есть своя стратегия: разбивать заказы, чтобы в одной посылке не шло сразу несколько вещей. «Если что-то потеряется, будет не так обидно», — пояснила она.

Молодая мать Ольга Стригина покупает в Интернете все, начиная от белья и вещей для ребенка и заканчивая сноубордиче­ским снаряжением. Свой выбор она объяснила тем, что даже с учетом оплаты доставки из Штатов стоимость вещей получается ниже минимум в два раза.

Основные причины, побуждающие совершать покупки в Интернете, у опрошенных РБК daily покупательниц следующие: большой ассортимент, удобство поиска и выбора, возможность отправить ссылку с понравившейся вещью друзьям и обсудить будущую покупку, что уберегает от импульсивных трат.

По оценке аналитического агентства DataInsight, в прошлом году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах 1,5 млрд долл. на товары для личных нужд, что в полтора раза больше, чем в 2011-м.

Однако опрос, проведенный в этом году Esper Group среди более 2 тыс. человек, показал, что 39% респондентов выберут российский онлайн-магазин и только 27% — зарубежный. При этом среди и тех и других 60% опрошенных считают покупки через Интернет более выгодными, чем аналогичные приобретения в обычной рознице, и лишь 17% имеют противоположную точку зрения.

Средняя сумма, которую потребители тратят на покупку одежды, обуви и аксессуаров онлайн, увеличивается с возрастом. При этом сумма от 1 тыс. до 3 тыс. руб. является самой распространенной.