Лента новостей
Как меняется IT-ландшафт российского бизнеса 17:41, РБК и Tegrus Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса 17:18, РБК и Черкизово Школьное образование в Москве. Цифры, факты, инфографика 16:55, Специальный проект Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 16:32, РБК и СберБизнес Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 16:09, РБК и Ростелеком «Парящая» крыша и каноны спорткаров: OMODA представил новый автомобиль 15:46, РБК и Omoda «Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе 15:23, РБК и Газ Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 15:00, РБК и Ростелеком Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала 14:37, РБК и СберБизнес Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 14:13, Специальный проект Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 13:50, РБК и Газпромбанк Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 13:04, РБК и СберБизнес Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 12:41, РБК и Газ Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе 12:18, РБК и СберБизнес Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда 11:55, РБК и Черкизово Арктический «маршрут силы»: как работает Северный морской путь 11:32, РБК и Газпром нефть Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 11:09, РБК и Газ Бизнес, адреналин и спорт: как воспитать в себе характер 10:46, РБК и Газпромбанк Как обмануть систему распознавания лиц 10:23, РБК и Ростелеком Восемь проверенных рецептов для ресторанного бизнеса 10:00, РБК и Черкизово Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование 09:35, РБК и Tegrus Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе 09:10, РБК и СберБизнес Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями 08:44, РБК и Газ Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 08:18, РБК и Ростелеком Что будет с зарплатами и вакансиями в 2023 году — прогноз Coleman Group 08:17, PRO В Киеве заявили о неспособности ВСУ противостоять иранским ракетам 08:15, Политика
Газета
Кольцо найдет хозяина осенью
Газета № 114 (1647) (0107) Общество,
0

Кольцо найдет хозяина осенью

Москва готовит 15-летний контракт с будущим оператором МКЖД
Фото: РБК
Фото: РБК

Врио заместителя столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов решил лично проконтролировать проведение конкурса на выбор оператора Малого кольца Московской железной дороги вместо специально созданной для проекта компании МКЖД. Ожидалось, что город выберет оператора в июне, теперь отбор запланирован на осень.

Как рассказал РБК daily гендиректор ОАО «МКЖД» (оператор проекта, на паритете контролируется правительством Москвы и ОАО «РЖД») Алексей Зотов, конкурс на выбор перевозчика Малого кольца Московской железной дороги должен пройти в сентябре, а не до 1 июля, как говорил ранее Максим Ликсутов.

Тендер проведет не МКЖД, а непосредственно Москва в лице столичного департамента транспорта, добавил источник в мэрии. По его словам, это связано с особыми условиями конкурса — с оператором будет заключен 15-летний контракт. «До сих пор Москва не заключала таких долгосрочных контрактов с перевозчиком, поэтому город решил взять на себя роль организатора и выступить своеобразным гарантом», — пояснил он. МКЖД продолжит отвечать за строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и коммерческой недвижи­мости.

В пятницу в департаменте транспорта Москвы не ответили на запрос РБК daily.

О предстоящем проведении конкурса МКЖД сообщалось весь прошлый год, но дата постоянно откладывалась. Кроме того, до последнего не было понятно, кто будет выбираться: перевозчик или поставщик подвижного состава. На обсуждение выносилось сразу несколько схем финансирования. Например, предлагалось самостоятельно (МКЖД) закупить подвижной состав, а затем передать его в аренду оператору. Еще один вариант — пополам с оператором вложиться в покупку поездов. Другие предложения: лизинговые схемы и возможность создания консорциума из производителей.

В марте Максим Ликсутов наконец дал пояснения: конкурс будет объявлен на выбор оператора, которому «предстоит решить вопрос с подвижным составом». Потенциальные участники — «Аэроэкспресс», Центральная пригородная пассажирская компания, Московская пассажирская компания и РЖД в лице одной из своих «дочек».

Однако открытым остается вопрос с обеспечением подвижного состава. Предполагается, что по МКЖД будут курсировать от 28 от 32 поездов с семью вагонами с возможностью удлинения состава до десяти. Общая сумма затрат на них оценивается в 10—15 млрд руб. «Для каждой из этих компаний будет проблематично приобрести поезда за счет собственных средств», — говорит собеседник РБК daily на рынке. Впрочем, не исключено, что производители рассмотрят иные схемы финансирования.

«Мы готовы рассматривать различные схемы финансирования и по возможности их прорабатывать», — сообщили РБК daily в пятницу в Alstom. Помимо французского концерна поучаствовать в тендере на поставку поездов МКЖД намерены Skoda, Siemens, Hyundai, «Метровагонмаш», Крюковский вагоностроительный завод, рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией.