Лента новостей
Гладков сообщил об обстрелах и атаках дронов в еще нескольких селах 19:04, Новость Как «Хачо и пури» и «Пхали-хинкали» в три раза увеличили число заказов 18:55 Госдума приняла в первом чтении проект о наказании за ввоз патогенов 18:53, Новость ЦСКА объявил об уходе нападающего Антона Заболотного 18:50, Статья Главу УФНС по Ростовской области задержали за дачу взятки 18:49, Статья Курс юаня опустился ниже ₽11,5 впервые с 8 июня 2023 года 18:38, Статья Турция — Грузия. Онлайн матча Евро-2024 18:37, Онлайн В МИДе заявили о необходимости уточнить параметры ядерной доктрины 18:36, Новость Болельщики Грузии и Турции подрались на трибунах перед матчем Евро. Видео 18:33, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:28, Онлайн МИД Швеции вызвал посла России из-за инцидента с боевым самолетом 18:28, Статья Сборные Грузии и Турции объявили составы на матч Евро-2024 18:24, Статья Мишустин назвал способы увеличить срок жизни до 81 года через 12 лет 18:18, Новость Часть Шебекино осталась без света после обстрела 18:13, Новость Инвестиции в недвижимость России установили рекорд 18:10, Статья Военная операция на Украине. Карта 18:08, Статья Умерла вдова Эльдара Рязанова 18:08, Статья Путин назвал своих любимых композиторов 18:04, Новость
Газета
Авиации прописали модернизацию
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Авиации прописали модернизацию

Минтранс придумал, как снизить стоимость авиабилетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс, два месяца назад получивший упрек от президента за дорогие авиабилеты на внутренние рейсы, предложил свою схему снижения стоимости перевозок. Помимо уже известных способов сокращения издер­жек — введения невозвратных билетов и отмены обязательного бесплатного питания — чиновники предлагают целый комплекс мер по демонополизации рынка предоставления услуг авиакомпаниям.

Минтранс выступает за наличие в аэропортах с годовым пассажиропотоком от 1 млн человек не менее двух поставщиков услуг наземного обслуживания, а в терминалах, обслуживающих свыше 5 млн пассажиров, — не менее трех. По два-три оператора должны обслуживать пассажиров, обрабатывать грузы, обеспечивать авиакомпании топливом и ремонтировать самолеты.

Также ведомство собирается снизить минимальное количе­ство воздушных судов, необходимых для сертификации перевозчиков. Напомним, сейчас авиакомпании России должны иметь не менее восьми судов. Правда, назвать новые цифры источники РБК daily, участвовавшие в совещаниях Минтранса по этому во­просу, затруднились.

Как отмечает представитель Минтранса, ведомство внесет на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об освобождении от уплаты таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажир­ских самолетов не старше десяти лет с количеством посадочных мест не более 72.

Кроме того, планируется увеличить парк самолетов, рассчитанных на перевозку до 55 пассажиров. Для этого Минтранс предлагает увеличить уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании, деньги пойдут на приобретение судов местных воздушных линий.

Предложенные Минтрансом меры направлены на улучшение бизнес-климата в российской отрасли авиаперевозок, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Ни одна из них не является исчерпыва­ющей, но они должны улучшить ситуацию. Также снимается ряд неоправданных ограничений и вводятся элементы конкуренции на рынке поставки услуг авиакомпаниям, которые крайне монополизированы», — отмечает эксперт.

Озвученные ранее проекты законов о невозвратных тарифах, снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, а также возможность исключения из тарифа расходов, связанных с перевозкой багажа и питанием на борту с продолжительностью полета менее трех часов, Минтранс готов поддержать. Это приведет к образованию low-cost-авиакомпаний, именно о них говорил генеральный директор перевозчика Виталий Савельев на встрече с президентом России, отмечает официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот».