Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Без скидки не катит
Лента новостей 21:26 МСК
Число жертв землетрясения в Италии достигло 250 человек Общество, 20:53 Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России» Политика, 20:36 Bloomberg узнал об убытке Uber в $1,2 млрд в первом полугодии Бизнес, 20:19 Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30% Общество, 20:12 В Тамбове за долги перекрыли канализацию на объектах Минобороны Общество, 19:31 Пользователи WhatsApp начнут получать рекламу Технологии и медиа, 19:14 Минобороны Польши созвало совещание после проверки Вооруженных сил России Политика, 19:12 Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, 19:02 Турецкие СМИ анонсировали визит главы Генштаба России в Анкару Политика, 18:50 Шнуров написал песню для передачи «С добрым утром, малыши!» Общество, 18:11 Эксперты назвали проверку в армии крупнейшей за полтора года Политика, 18:05 ЦБ предупредил о неустойчивости роста российской экономики Финансы, 18:05 Медведев пообещал российским олимпийцам дополнительные премии Общество, 18:05 Захарова отказалась считать заявление по операции Турции в Сирии «мягким» Политика, 17:43 МИД назвал заказными сообщения о провале туристического сезона в Крыму Политика, 17:33 СМИ узнали об обрушении стены при взрыве на заводе «Кока-Кола» Общество, 17:29 Улюкаев допустил продажу «Башнефти» по частям Бизнес, 17:24 Голодец пообещала в 2017 году провести индексацию пенсий в полном объеме Общество, 17:08 Дмитрий Медведев вручил автомобили BMW медалистам Олимпиады в Рио Общество, 16:48 Росреестр удалил данные о сыновьях генпрокурора Чайки Политика, 16:37 В Кремле наградили победителей и призеров Олимпиады. Фотогалерея Фотогалерея, 16:37 Глава ВТБ исключил возможность обнаружения «счетов Путина» Политика, 16:18 Самые высокооплачиваемые актеры мира по версии Forbes. Фотогалерея Фотогалерея, 16:10 Нечеловеческий капитал: что теряет наука от политики самоизоляции России Рубен Ениколопов профессор РЭШ Мнение, 16:10 В Турции обстреляли кортеж лидера оппозиции страны Политика, 16:08 Берлин ответил на сообщения о желании ФРГ уйти с базы Инджирлик в Турции Политика, 15:50 ВДВ отказались достраивать «Зенит Арену» Общество, 15:37
Газета № 115 (2132) (0307) 3 июл 2015, 00:25
Роман Асанкин
Без скидки не катит
Производители сворачивают программы утилизации и trade-in
Фото: РИА Новости

Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике.

Старье не берем

В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались). В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании. В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию. Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов. Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», — подтверждает представитель Kia. 9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.

Надежды на второй транш

Пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные продолжают работать по ним, но уже за свой счет, говорят собеседники РБК. Официально автопроизводители это не комментируют. «Все ждут от правительства второго транша в 5 млрд руб. в надежде компенсировать свои расходы сейчас», — сказал один из них. Еще в мае представитель АвтоВАЗа говорил РБК, что «в компании существует решение — продавать автомобили с утилизационной скидкой, даже если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ. Некоторые идут дальше: Ford, например, увеличил размер скидок на 5–15% и расширил модельный ряд программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать выгоду от утилизации и trade-in.

Программа обновления автопарка важна для автопроизводителей: по словам представителя Ford Sollers, по ней продается более 40% автомобилей Ford. «Именно поэтому мы продлеваем ее на июль, а также добавляем дополнительные скидки и предложения», — заявил представитель марки. По словам представителя PSA Peugeot Citroen, по итогам первого полугодия программа обеспечила 43% продаж ключевых моделей — Peugeot 408 и Citroen С4, а в июне доля достигла 55%. У Kia этот показатель по всем моделям за пять месяцев составил 15%, уточнил представитель концерна. По оценке директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева, всего продажи по госпрограмме составляют порядка 20–25%.

Рост под угрозой

Перебои с финансированием программы могут развернуть наметившийся в июне тренд на восстановление авторынка, считают топ-менеджеры двух российских автозаводов. Июньская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на которую традиционно ориентируется рынок, пока не опубликована, но участники рынка говорят, что в этом месяце падение продаж впервые с начала года существенно замедлилось. Это подтверждает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, который ожидает в июне роста продаж к маю около 10%. Удалов добавляет, что такая ситуация нетипична для российского авторынка: летом продажи, наоборот, снижаются. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.

Косвенно стабилизация рынка подтверждается данными АвтоВАЗа, который в четверг сообщил, что в июне продажи Lada упали к июню прошлого года всего на 12,3%. В мае падение составляло 33%, в апреле — 38%. По сравнению с маем в июне продажи автозавода выросли на 15,6%.

АвтоВАЗ также сообщил, что в июне рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из этих данных, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 тыс., а с учетом легкого коммерческого транспорта (LCV), на который приходится 5–7% продаж, — порядка 140 тыс. машин. Если данные подтвердятся статистикой АЕБ, это будет означать рост рынка: в мае, по данным ассоциации, в России было продано 125,8 тыс. автомобилей. Падение к прошлому году по итогам июня может составить около 30% против 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте. АЕБ опубликует свою статистику на следующей неделе.