Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Без скидки не катит
Лента новостей 16:16 МСК
«Росатом» подал заявку на строительство АЭС в ЮАР Экономика, 15:55 В ЦБ рассказали об опасности быстрого снижения ключевой ставки Финансы, 15:53 Кадыров присвоил Александру Маслякову звание народного артиста Чечни Общество, 15:47 Власти Москвы прокомментировали идею перехватывать радиоэфир для скорых Общество, 15:41 Банкира приговорили к пяти годам лишения свободы за хищение 240 млн руб. Финансы, 15:39 Суд оставил захватившего заложников в банке бизнесмена под стражей Общество, 15:37 Европейскому университету пригрозили принудительным выселением Общество, 15:21 ФСБ сообщило о 70 млн кибератак против России «в течение года» Политика, 15:05 Володин пояснил необходимость декриминализировать побои в семьях Общество, 15:01 «Газпром» предсказал рост экспортной цены на газ выше прогноза Экономика, 14:54 Верховный суд пересмотрит приговор Ильдару Дадину Общество, 14:44 МАК сообщил об исправности всех систем разбившегося в Киргизии Boeing Общество, 14:41 Порошенко ответил на предложение Трампа снять санкции с России Политика, 14:26 Роскомнадзор объяснил блокировку поста с цитатой Ремарка Общество, 14:22 Замдиректора московской школы ответил на обвинения в домогательствах Общество, 14:21 Аэропорт Дубая стал первым в мире по международным перевозкам пассажиров Общество, 14:19 Суд заочно арестовал экс-главу таможни Внуково за контрабанду из Турции Общество, 14:14 «Я просто ухожу»: Берни Экклстоун покинул пост главы «Формулы-1» Фотогалерея, 14:13 Безвозмездные поступления из бюджета России в Крым выросли на 20,5% Финансы, 13:57 Кремль ответил на сообщения об отдыхе губернатора Приморья в Дубае Политика, 13:49 Правительство Великобритании ответило на решение суда по Brexit Политика, 13:44 Число пользующихся соцсетями россиян за пять лет выросло на 19% Технологии и медиа, 13:38 Эксперты назвали единственную альтернативу структурным реформам в России Экономика, 13:20 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 63.6225 -0.3199 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 59.2168 -0.2866 ВТБ получил возможность выдавать кредиты аграриям под 5% годовых Финансы, 13:14 Верховный суд поддержал жителей Подмосковья в споре с застройщиком Политика, 13:12 Володин не согласился с обвинениями в адрес Толстого в антисемитизме Политика, 13:11
Газета № 115 (2132) (0307) 3 июл 2015, 00:25
Роман Асанкин
Без скидки не катит
Производители сворачивают программы утилизации и trade-in
Фото: РИА Новости

Автопроизводители начинают отменять скидки по программе утилизации: бюджетные средства заканчиваются, а решение о продлении программы не принято. Это ставит под угрозу наметившийся в июле выход авторынка из пике.

Старье не берем

В июле сразу несколько крупных автопроизводителей сократили или вовсе свернули программы утилизации и trade-in. В дилерских центрах ГАЗ и Skoda корреспонденту РБК сказали, что компании полностью прекратили работать по программе утилизации (представители этих двух компаний от комментариев отказались). В центрах Volkswagen скидки по программе теперь действуют только на базовые комплектации Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, сказал РБК менеджер по продажам одного из дилеров марки и подтвердил официальный представитель компании. В дилерском центре Hyundai РБК сказали, что по программе утилизации продается только две комплектации Solaris, а «некоторые модели» еще продаются по trade-in, в дилерском центре Kia пояснили, что скидок по утилизации больше нет, а есть только по trade-in. Представители Kia и Hyundai подтвердили эту информацию. Nissan также полностью свернул программу утилизации и снизил размер скидки по trade-in, по которому теперь можно купить только три модели, сказал РБК гендиректор дилерских центров Nissan группы компаний «Автоспеццентр» Сергей Поехалов. Представитель Nissan, впрочем, утверждает, что программа полностью не свернута, а распространяется теперь «не на все модели», отметив при этом, что скидки по программам утилизации и trade-in снижены.

Автопроизводители отказываются от утилизации, потому что некоторые уже исчерпали свои лимиты выделенных бюджетных средств, а некоторые близки к этому, говорят сотрудники трех автопроизводителей. Участники рынка ожидали, что дополнительные 5 млрд руб. будут выделены на второе полугодие до 1 июля, но до сих пор нет ни бюджетного решения, ни подтверждения о выделении денег со стороны правительства, говорят собеседники РБК. «Официального подтверждения пролонгации государственной программы на последующие периоды пока не последовало», — подтверждает представитель Kia. 9 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил журналистам, что решение о продлении мер поддержки авторынка может быть принято в июле.

Надежды на второй транш

Пока одни производители сворачивают программы утилизации, остальные продолжают работать по ним, но уже за свой счет, говорят собеседники РБК. Официально автопроизводители это не комментируют. «Все ждут от правительства второго транша в 5 млрд руб. в надежде компенсировать свои расходы сейчас», — сказал один из них. Еще в мае представитель АвтоВАЗа говорил РБК, что «в компании существует решение — продавать автомобили с утилизационной скидкой, даже если квота будет исчерпана». В июле участие в программе утилизации продлили АвтоВАЗ, Renault, УАЗ, Peugeot, Citroen и КамАЗ. Некоторые идут дальше: Ford, например, увеличил размер скидок на 5–15% и расширил модельный ряд программы (в нее вошла модель Fiesta), а Toyota предлагает суммировать выгоду от утилизации и trade-in.

Программа обновления автопарка важна для автопроизводителей: по словам представителя Ford Sollers, по ней продается более 40% автомобилей Ford. «Именно поэтому мы продлеваем ее на июль, а также добавляем дополнительные скидки и предложения», — заявил представитель марки. По словам представителя PSA Peugeot Citroen, по итогам первого полугодия программа обеспечила 43% продаж ключевых моделей — Peugeot 408 и Citroen С4, а в июне доля достигла 55%. У Kia этот показатель по всем моделям за пять месяцев составил 15%, уточнил представитель концерна. По оценке директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева, всего продажи по госпрограмме составляют порядка 20–25%.

Рост под угрозой

Перебои с финансированием программы могут развернуть наметившийся в июне тренд на восстановление авторынка, считают топ-менеджеры двух российских автозаводов. Июньская статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на которую традиционно ориентируется рынок, пока не опубликована, но участники рынка говорят, что в этом месяце падение продаж впервые с начала года существенно замедлилось. Это подтверждает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, который ожидает в июне роста продаж к маю около 10%. Удалов добавляет, что такая ситуация нетипична для российского авторынка: летом продажи, наоборот, снижаются. По его мнению, июньский рост обусловлен акциями автопроизводителей и набравшей обороты программой льготного автокредитования.

Косвенно стабилизация рынка подтверждается данными АвтоВАЗа, который в четверг сообщил, что в июне продажи Lada упали к июню прошлого года всего на 12,3%. В мае падение составляло 33%, в апреле — 38%. По сравнению с маем в июне продажи автозавода выросли на 15,6%.

АвтоВАЗ также сообщил, что в июне рыночная доля Lada была выше 20%. Исходя из этих данных, объем российского рынка новых легковых автомобилей в июне может составить более чем 132 тыс., а с учетом легкого коммерческого транспорта (LCV), на который приходится 5–7% продаж, — порядка 140 тыс. машин. Если данные подтвердятся статистикой АЕБ, это будет означать рост рынка: в мае, по данным ассоциации, в России было продано 125,8 тыс. автомобилей. Падение к прошлому году по итогам июня может составить около 30% против 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте. АЕБ опубликует свою статистику на следующей неделе.