Лента новостей
Экс-главком НАТО описал роль «озера альянса» в случае войны с Россией 11:24, Статья Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна 11:18, Статья Парад Победы 9 мая впервые в истории прошел под снегопадом. Видео 11:09, Новость Возложение цветов к Могиле Неизвестного Солдата. Видео 11:04, Статья Путин выступил с речью на параде Победы. Видео 10:51, Новость На парад Победы в Москве прибыли лидеры девяти стран 10:38, Новость Путин на параде вспомнил о союзе с Западом в войне 10:35, Статья Радикальный выбор: как заниматься лишь тем, что важно для нас самих 10:24, Книга Посол сообщил о контроле за маневрами США и Японии у границы России 10:07, Новость На Красной площади начался парад Победы 10:00, Статья Как прошел Парад Победы на Красной площади 09:55, Статья В Рязани арестовали полковника полиции по делу об убийстве на охоте 09:53, Статья Мэр Белгорода рассказал о последствиях ночной атаки ВСУ 09:40, Новость Почему акции крупнейшего страховщика США не реагируют на скандалы 09:31, Статья Синоптик спрогнозировала самое холодное 9 мая в Москве с 1945 года 09:18, Новость Германия обогнала Россию по турпотоку в Турцию 09:11, Статья Пожар на кубанской нефтебазе после атаки дрона локализовали 08:41, Новость Карлсон взял интервью у живущей в Москве экс-помощницы Байдена 08:34, Новость
Газета
Берегись, эвакуатор!
Газета № 032 (2049) (2502) Общество,
0

Берегись, эвакуатор!

Госдума вступилась за автомобилистов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Депутаты хотят поменять правила эвакуации автомобилей: увозить не все, которые припаркованы не по правилам, а только те, что действительно мешают движению. Московские эвакуаторщики говорят, что и сейчас так делают.

В четверг конституционный комитет Госдумы рассмотрит поправки к законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении проект, который обязывает эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль, если тот успел вернуться до начала движения эвакуатора.

Автор инициативы, депутат-единоросс от ОНФ, первый зампредседателя профильного ​комитета Вячеслав Лысаков подготовил поправки ко второму чтению. Депутат предлагает исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. «Эвакуация будет только в случаях, предусмотренных ПДД: это парковка на остановках, трамвайных путях, зебре, когда машина создает помехи для движения», – сказал он РБК. По его словам, эти изменения призваны минимизировать злоупотребления при эвакуации автомобилей. Сейчас, например, эвакуируются машины, припаркованные под запрещающими знаками, которые появились после того, как водитель оставил там автомобиль и уехал в отпуск, сказал депутат.

При этом, говорит Лысаков, будет введена эвакуация машин, оставленных на местах для инвалидов, если на автомобилях не будет знаков, что за рулем действительно такой водитель.

Сейчас за это нарушение предусмотрен только штраф.

Если эти поправки будут приняты, власти смогут эвакуировать только машины, припаркованные на тротуарах и на пешеходных переходах, а также автомобили, оставленные на проезжей части и создающие препятствия для движения другого транспорта. Под запретом остается и парковка в туннелях.

Источник в профильном комитете сообщил РБК, что предварительно предлагается рекомендовать поправки к принятию, однако окончательное решение будет принято на заседании в четверг. Он отмечает, что еще не известна позиция государственно-правового управления президента.

Председатель комитета Владимир Плигин сказал РБК, что еще не ознакомился с поправками Лысакова. По его словам, тот факт, что поправки предложены первым зампредседателя комитета, еще не означает, что комитет их поддержит.

«Сейчас власти слишком увлеклись доставкой автомобилей на штрафстоянки, – считает адвокат Владимир Жеребенков. – Для эвакуации должны быть серьезные причины – машина должна действительно мешать движению». По словам Жеребенкова, большая часть машин, которые эвакуируются в Москве, попадает на штрафстоянки за парковку под запрещающими знаками. Эти изменения, по мнению защитника, существенно снизят количество эвакуированных машин.

Тему эвакуации поднял на итоговой пресс-конференции 2014 года президент Владимир Путин, ему пришлось ответить на вопрос, не слишком ли рьяно взялись эвакуаторщики за машины москвичей.«Все должно быть в меру и в рамках отработанных правил», – заявил Путин. Он поставил задачу перед Общероссийским народным фронтом (ОНФ) проверить работу эвакуаторов в Москве.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказывал потом РБК, что в мэрии договорились с ОНФ о создании специальной горячей линии, которой может воспользоваться гражданин, если считает, что по каким-то причинам нарушаются его права.

«Существует рабочая группа дептранса с ОНФ и Общественной палатой РФ, на которой регулярно обсуждаются социально важные вопросы и принимаются совместные решения, – сообщил вчера РБК представитель департамента транспорта. – Однако в случае инициативы, предложенной депутатом Госдумы, членом ОНФ Вячеславом Лысаковым, совместного обсуждения не проводилось и конкретики по реализации предложенных изменений представлено не было».

«Если на дороге установлен знак, запрещающий парковку, то машину следует эвакуировать, не зря же он там поставлен», – недоумевает адвокат Андрей Карпов.

«Определить на глаз, насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно, – сообщила РБК пресс-служба ГКУ «Администратор московского паковочного пространства», которое занимается эвакуацией автомобилей в Москве. – В настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с ПДД и утвержденными ГОСТами, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города».