Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Как начать бегать: правильный подход 19:02, РБК и Philips Россия не подготовилась к трансграничной борьбе с уклонением от налогов 18:46, Финансы Life уведомил операторов о своем закрытии 18:45, Технологии и медиа Россия сняла запрет на ввоз «Савушкина продукта» 18:35, Бизнес Латвия арестовала актив акционера «Азбуки вкуса» 18:32, Бизнес В центре Москвы загорелась крыша доходного дома Афремова 18:07, Общество Финская полиция рассказала о поиске еще нескольких нападавших в Турку 18:04, Общество В Латвии запретили продажу российских конфет «Мишка косолапый» 17:58, Бизнес Гинер стал совладельцем крупной энергосбытовой компании 17:49, Бизнес «Росатом» начал поиск юристов для международного арбитража 17:46, Бизнес Как справиться с жарким апофеозом лета, не прекращая работы 17:41, Партнерский материал Глава Минтранса предложил законсервировать строительство омского метро 17:32, Общество Навальный продал Life.ru видео про свой отдых во Франции 17:20, Общество Европейский халифат: почему атака в Каталонии не станет последней 17:05, Мнение Финские полицейские ранили напавшего с ножом на людей в центре Турку 16:55, Общество Певца Осина поместили в реабилитационный центр для лечения алкоголизма 16:53, Общество Эрдоган призвал турок голосовать против «врагов Турции» из партии Меркель 16:52, Политика Российский турист госпитализирован в Турции после конфликта с полицейским 16:48, Общество Доля российской нефти на энергетическом рынке Турции составила 19% 16:41, Экономика В Петербурге на продажу выставили бронированный «лимузин Ельцина» 16:36, Общество Синоптики спрогнозировали «жаркий апофеоз лета» в предстоящие выходные 16:22, Общество Лариса Гузеева рассказала о будущем передачи «Давай поженимся» 16:19, Общество Матчи чемпионата Испании по футболу покажут во «ВКонтакте» 16:15, Технологии и медиа Сын Германа Грефа сменил место работы 16:10, Бизнес Московское метро перейдет на круглосуточный режим работы в День города 16:02, Общество Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта 16:01, Бизнес ФСБ допросила журналиста Meduza по делу «Шалтая-Болтая» 16:00, Общество Bitcoin cash стала третьей по стоимости криптовалютой в мире 15:52, Деньги
Только интернет в плюсе
Газета № 228 (2003) (0812) //3422 Общество, 08 дек, 2014 00:25
0
Только интернет в плюсе
Российский рекламный рынок в 2015 году может вырасти на 0,8%
Фото: AP

Агентство ZenithOptimedia не теряет оптимизма: в 2015 году благодаря увеличению бюджетов на интернет весь российский рекламный рынок вырастет на 0,8%. На ТВ, в главном медиасегменте, затраты на рекламу останутся, по версии авторов прогноза, на уровне этого года. Сами вещатели ждут падения доходов на 15%.

Олимпиада вытянула

Аналитики ZenithOptimedia обновили свой прогноз развития рекламного рынка. По этому году он оказался даже чуть лучше, чем прошлый (сентябрьский). Тогда агентство предполагало, что по итогам 2014 года общие затраты на рекламу увеличатся на 1,2%, до 331,7 млрд руб. без НДС, сейчас речь идет уже о росте на 1,4%, до 332,4 млрд руб.

В этом году свои рекламные доходы увеличат только радиовещатели и интернет-площадки, прогнозировало три месяца назад агентство. Сейчас его аналитики считают, что рост, хоть и незначительный, всего на 1%, до 157,8 млрд руб., будет и на ТВ. Пресса и наружная реклама, как и ожидалось ранее, уйдут в минус.

Но рост общих затрат на рекламу в этом году обеспечил в первую очередь очень удачный первый квартал, когда проходившая в Сочи зимняя Олимпиада заставила компании, прежде всего спонсоров и партнеров Игр, увеличить свою маркетинговую активность. В январе–марте расходы на рекламу выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сразу на 9%, до 76,6–77,1 млрд руб.

Такой же прирост – на 9%, до 38,6–39,1 млрд руб., в первом квартале был зафиксирован и на отдельно взятом ТВ. Во втором квартале прирост в этом сегменте равнялся уже только 1%, до 39,8 млрд руб., в третьем – 3%, до 33,7 млрд руб., а в четвертом, если ориентироваться на последний прогноз ZenithOptimedia, должно быть уже падение на 6%, до 45,2–45,7 млрд руб.

Смотрят на нефть и рубль

В следующем году обвала рынка не будет, считают аналитики ZenithOptimedia. По их мнению, из всех сегментов положительную динамику – рост на 10%, до 90,7 млрд руб., – продемонстрирует только интернет. Рекламные доходы телеканалов и радиостанций останутся на уровне 2014 года, а в минусе по-прежнему будут только пресса и наружная реклама. Причем если в этом году рекламная выручка издателей снизится на 15%, до 31,5 млрд руб., то в 2015-м – лишь на 10%, до 28,3 млрд руб. В итоге благодаря интернету общие затраты на рекламу в следующем году увеличатся на символические 0,8%, до 335 млрд руб., полагают авторы прогноза.

В ZenithOptimedia оговариваются: это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив, только если стабилизируются цены на нефть и внешнеполитическая ситуация. На потребительскую активность населения и, соответственно, на рекламную отрасль ключевое влияние оказывает и продолжающееся ослабление рубля, добавляют авторы прогноза. Они не исключают, что сделают новую, скорректированную, оценку до следующей официальной публикации прогноза в марте 2015 года.

В 2008 году мировой финансовый и, как следствие, экономический кризис стал очевиден только осенью. Благодаря трем успешным кварталам объем всего рекламного рынка в том году вырос, по данным АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб., но уже в следующем, 2009-м, упал на 27,5%, до 186,4 млрд руб. Рекламные доходы тогда снизились во всех сегментах, за исключением интернета. Он по итогам 2009 года зафиксировал рост на 19%, до 17,8 млрд руб. Тогда доля интернета на всем рекламном рынке не дотягивала до 10%. В 2015 году, по версии ZenithOptimedia, она будет уже почти 25%.

Все зависит от ТВ

В прессе падение рекламных доходов в 2015 году будет не меньше, чем в этом, то есть минимум на 10%, говорил в минувшем ноябре в интервью РБК президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

В крупнейших радиохолдингах затруднились оценить спрос на рекламу в следующем году. На доходы радиовещателей в первом полугодии будет сильно влиять сегмент телерекламы, лаконичен президент вещательной корпорации «ПрофМедиа» Юрий Костин. 

В ноябре группа «Видео Интернешнл» (Vi), которая отныне контролирует размещение рекламы на всем эфирном ТВ, предупредила своих клиентов, что общие расходы на телерекламу в 2015 году, скорее всего, снизятся на 10–15%, рассказывали РБК топ-менеджеры двух каналов. Сейчас они уточняют: в декабре руководству Vi более реалистичным уже виделось падение на 15%, но не исключено и снижение на 20%. В 2009 году общий бюджет на телерекламу снизился, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, ответила на запрос РБК представитель Vi Елизавета Свиридова. По ее словам, понимание, каким будет для ТВ следующий год, появится лишь в конце декабря. Переговоры с рекламодателями начались «не так давно», и пока объем заключенных сделок еще недостаточен, чтобы оценить, как в среднем изменились расценки на телерекламу в 2015 году, добавила Свиридова.

Пока официально объявлялось о закрытии двух сделок с крупными рекламодателями. Свои телевизионные бюджеты на следующий год согласовали Danone и Reckitt Benckiser. В рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex по итогам 2013 года, эти компании занимают, соответственно, 12-е и 14-е места с бюджетами 3,1 млрд и почти 3 млрд руб.