Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Аэропорт вне конкурса
Лента новостей 22:33 МСК
Проблемы с госзакупками помогли Крыму стать самым «экономным» регионом Экономика, 22:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 56,75 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,65 63,70 Reuters узнал о наличии у Венесуэлы 5 тыс. российских ракет для ПЗРК Политика, 21:56 Росгвардия опровергла данные о создании собственного уголовного розыска Общество, 21:47 Отток капитала из ориентированных на Россию фондов продолжился Финансы, 21:42 Путин наградил Турчака и Лепса за заслуги перед Отечеством Политика, 21:35 Президент компании Torres предсказал дефицит вина на европейском рынке Бизнес, 21:17 Киев заявил о невозможности полностью заблокировать российские соцсети Политика, 21:08 Путин смягчил ограничения оборота огнестрельного оружия во время ЧМ-2018 Общество, 21:08 Рогозин поручил проработать создание космической станции БРИКС Технологии и медиа, 21:02 В Госдуме отклонили идею переноса вступления «пакета Яровой» на пять лет Политика, 20:55 Минобрнауки ограничило доступ к заседаниям ВАК Общество, 20:41 Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6% Экономика, 20:38 Росалкогольрегулирование уточнило условия розлива пива для малого бизнеса Бизнес, 20:26 Депутат попросил Чайку проверить «воздействие» Transparency на Поклонскую Политика, 20:25 Смена курса: какой должна быть внешняя политика нового президента России Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 20:23 Скандальный президент: лидер Филиппин Родриго Дутерте приехал в Россию Политика, 20:15 Кредит для союзника: как Трамп начал сокращать военный бюджет США Артем Куреев эксперт ИЭСКР Мнение, 20:12 Россия пересмотрела список запрещенных белорусских поставщиков продуктов Экономика, 20:10 Трамп опроверг упоминание Израиля в беседе с Лавровым Политика, 20:05 Визит Чудотворца: зачем в Россию привезли мощи святителя Николая Общество, 20:00 Розничные продажи в России перестали падать впервые за два года Экономика, 19:54 Шурина полковника Захарченко объявили в розыск Общество, 19:47 На месте памятника Дзержинскому решили вместо фонтана положить плитку Общество, 19:36 Мигель Торрес — РБК: «Может, когда-то лучшие вина будут делать в Сибири» Интервью, 19:35 Однокурсник Медведева опроверг наличие общих бизнес-интересов с Тимченко Бизнес, 19:28 Навальный ответил на претензии Леонтьева словами «нет, руками я не жру» Политика, 19:25 Импичмент для Трампа: возможна ли досрочная отставка президента США Политика, 19:18
Газета № 212 (1987) (1411) //3277 14 ноя 2014, 00:25
Сергей Стариков
Аэропорт вне конкурса
Игорь Ротенберг и Виктор Вексельберг могут получить от правительства крупный контракт
Фото: Лори

Как стало известно РБК, правительство собирается на бесконкурсной основе отдать структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга контракты на строительство новой аэрогавани в Ростове-на-Дону. Стоимость аэро­порта, который должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году, составит 37 млрд руб. Но ФАС выступает против, замечая, что отказ от конкурса противоречит законодательству о госзакупках и принципам конкуренции.

Успеть к чемпионату

О том, что правительство своим постановлением может передать контракт на строительство нового аэро­порта Южный в Ростове-на-Дону структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга, РБК рассказали несколько источников, знакомых с процессом согласования документов в правительстве. По словам одного из собеседников РБК, бесконкурсное распределение подрядов позволит ускорить процесс строительства аэропорта, чтобы он смог принять первых пассажиров к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Международный аэропортовый комплекс «Южный» должен быть построен в Аксайском районе Ростовской области, в 29 км от Ростова-на-Дону. Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тыс. кв. м. Его пропускная способность – около 8 млн человек в год. Терминал будет оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса длиной 3600 м позволит принимать все типы самолетов.

Проект строительства ростовского аэропорта был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», на его реализацию из федерального и регионального бюджетов должно быть выделено 10 млрд руб. В целом, по данным Министерства транспорта Ростовской области, строительство нового аэропорта обойдется в 37 млрд руб., 16 млрд руб. из этой суммы обещает предоставить «Ренова».

В октябре 2014 года проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ввод в эксплуатацию нового терминала намечен на конец 2017 года, чтобы закончить строительство к началу чемпионата мира по футболу. Ранее предполагалось, что до конца 2014 года должен быть объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства.

Исполнитель проекта

По словам одного из собеседников РБК, «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга) и «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области) в качестве исполнителей проекта были представлены Минтрансом. Официальный представитель Росавиации, которая курирует этот проект, отказался от комментариев. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова отметил, что готовится соответствующее постановление в связи с обращением региональных властей.

Источник РБК в Минтрансе также это подтвердил. В Министерстве транспорта Ростовской области запрос РБК оставили без ответа.

В пресс-службе группы «Мостотрест» заявили, что по инициативе заказчика «Трансстроймеханизация» (ТСМ) определена исполнителем по строительству плоскостных сооружений в рамках проекта (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов). «Компания не обращалась в правительство Ростовской области и какие-либо другие инстанции с предложением передать строительство данного объекта на бесконкурсной основе. ТСМ не будет осуществлять остальные работы – строительство аэро­портового комплекса и т.д.», – отметил представитель «Мостотреста». У ТСМ опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэро­дромов в Уфе, Геленджике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве. Сейчас компания ведет реконструкцию аэро­портов Шереметьево, Внуково, Петропавловск-Камчатский, Саратов.

До октября «Мостотрестом» владели Аркадий Ротенберг и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, продал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну.

ФАС против

Против бесконкурсной передачи контрактов выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РБК удалось ознакомиться с отзывом статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского на проект постановления правительства (копия есть у РБК), где он отмечает, что передача контракта на строительство аэропорта Южный без конкурса противоречит законодательству о госзакупках. Рынок строительных работ является высококонкурентным, при этом отсутствует обоснование, почему «Трансстроймеханизация» и «Рос­товаэроинвест» выбраны в качестве единственных исполнителей, написал Цариковский. «На основании изложенного согласовать представленный проект не представляется возможным», – резюмирует чиновник. В ФАС подтвердили факт отправки этого письма в правительство.

Структуры «Ренова» выступают не только как подрядчик, но и как будущий собственник и оператор аэропорта. Еще в 2011 году администрация Ростовской области, Минтранс и «Ренова» заключили «Меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса». Против такого выбора выступает структура «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая еще в октябре обратилась с соответствующей жалобой в ФАС. Согласно письму (его копия имеется в распоряжении РБК), «в процессе выбора частного инвестора для реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» были нарушены ст. 15 и 16 закона «О защите конкуренции».

«Считаем, что выбор структур ГК «Ренова» в качестве инвестора проекта, равно как и утверждение предложенной схемы реализации проекта, явились прямым результатом действий, нарушающих антимонопольное законодательство», – объясняется в претензии представителя «Базэл Аэро». Представитель ФАС заявил РБК, что жалоба получена, однако ответ на письмо еще не подготовлен. В «Ростоваэроинвесте» не смогли прокомментировать эти заявления. «Наше участие в проекте строительства аэропорта Южный абсолютно законно, и с какой-то иной официальной позицией на это счет мы не знакомы. Никаких требований закона по проведению конкурсов по выбору инвесторов, которые хотят профинансировать строительство, нет», – сказал РБК директор по стратегическим коммуникациям управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.