Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Lada выезжает на поставщиках
Лента новостей 8:57 МСК
Родителей обвиняемых в расправе над животными в Хабаровске оштрафовали Общество, 07:40 Госдума откажется запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом Политика, 07:03 «Яндекс» назвал самые популярные поисковые запросы года Технологии и медиа, 07:00 Иностранные туристы заинтересовались новогодним отдыхом в России Общество, 06:53 СМИ воссоздали картину падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова» Общество, 06:10 Лавров и Штайнмайер провели «долгую и серьезную» встречу по Алеппо Политика, 06:04 США запустили ракету-носитель Delta IV со спутником связи для Пентагона Технологии и медиа, 05:56 В Ираке в результате авиаударов погибли более 60 человек Политика, 05:09 В конгрессе США потребовали расследовать «вмешательство России» в выборы Политика, 04:59 В Мурманске пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, 04:25 Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины Бизнес, 04:08 Киев осудил психиатрическую экспертизу задержанных в Крыму украинцев Политика, 03:47 Glencore раскрыл детали сделки по покупке акций «Роснефти» Бизнес, 03:19 Госдеп рассказал о переговорах Керри и Лаврова в Гамбурге Политика, 02:45 Коалиция США нанесла удар по госпиталю в иракском Мосуле Политика, 02:08 Женщины-депутаты попросили отпустить их с заседания Госдумы кормить мужей Политика, 02:02 В Москве возбудили уголовное дело после падения лифта в поликлинике Общество, 01:18 В Минобрнауки сменился глава департамента науки и технологий Политика, 00:49 В московских аэропортах отменили более 80 рейсов Общество, 00:31 В Пакистане на месте крушения самолета нашли «черный ящик» Общество, 00:15 Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей Общество, 00:01 Период распада: последний декабрь Союза. 8 декабря 1991 года Политика, 00:00 Сечин доложил Медведеву о продаже пакета акций «Роснефти» Политика, Вчера, 23:37 SpaceX возобновит пуски ракет в январе 2017 года Технологии и медиа, Вчера, 23:06 Кредитные мошенники атаковали микрофинансовые организации в интернете Финансы, Вчера, 22:37 RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке Технологии и медиа, Вчера, 22:18 Путин призвал не допустить скачка на валютном рынке от продажи «Роснефти» Финансы, Вчера, 22:13
Газета № 200 (1975) (2710) //3050 27 окт 2014, 02:25
Роман Асанкин
Lada выезжает на поставщиках
АвтоВАЗ увеличивает срок расчета с партнерами до 60 дней
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты комплектующих продлевается с 30–40 дней до 60–65. Новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках деталей на конвейер и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября, о которой сообщил автозавод. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

Кто остановил конвейер

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0 (Renault и Nissan), работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих не выдержали Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и его дочерний Димитровградский завод светотехники (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик, «Мотор-Супер», по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК среди парт­неров тольяттинского завода. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗа – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера, «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика.

Всего под управлением ОАТ находится 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказался.

Новый график платежей

Остановка сборочных линий сов­пала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60 + 5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе того года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа СОК, на которую приходилось 35% автокомпонентов для конвейера. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались некомплектные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% к показателю за аналогичный период 2013 года (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы ГАЗ говорит, что контрагентам АвтоВАЗа лучше согласиться с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; в 2009–2013 годах – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.