Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Lada выезжает на поставщиках
Лента новостей 22:22 МСК
«Роснефть» продаст долю в итальянском НПЗ Бизнес, 21:17 Постпред США при ООН обвинила Россию в подрыве мирового порядка Политика, 21:14 Жертвами ошибочного удара ВВС Нигерии стали 100 мирных жителей Политика, 20:15 В Оренбурге возбудили дело после похищения 12-летней девочки Общество, 20:11 «Победа» отказалась от рейсов из Кирова из-за высоких тарифов в аэропорту Бизнес, 20:03 Роскомнадзор начал блокировку попавшего в интернет эпизода «Шерлока» Общество, 19:31 Польских дипломатов не пустили в Россию на белорусской границе Политика, 19:25 Дадин обжаловал в суде перевод в алтайскую колонию Общество, 19:24 Додон заявил о нежелании политиков в Молдавии признать Крым российским Политика, 19:12 Deutsche Bank предсказал ослабление санкций США к весне 2017 года Экономика, 19:08 В МЭР прокомментировали потерю Россией 14 позиций в рейтинге Bloomberg Экономика, 18:50 От выживания к развитию: почему России нужно бороться с неравенством Александра Московская директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Мнение, 18:46 Минобороны объявило о выводе звена Су-24 из Сирии Политика, 18:44 Посольство США ответило на слова Лаврова об участии дипломатов в митингах Политика, 18:41 ЦБ ввел в администрацию «Пересвета» представителей банка «Роснефти» Финансы, 18:39 Федор Овчинников — РБК: «В Штатах мы открылись со страху» Интервью, 18:37 Компания Фридмана получила от Норвегии лицензии еще на 2 месторождения Бизнес, 18:32 «Сургутнефтегаз» стал единственной не сократившей добычу нефти компанией Бизнес, 18:15 Bosсh отозвал 4,7 тыс. проданных в России плит из-за угрозы утечки газа Общество, 18:00 Названа дата выхода в прокат документального фильма о Немцове Общество, 17:55 Олимпийское спокойствие: заброшенные спортивные объекты Фотогалерея, 17:52 Родители десяти изъятых детей подали иск к московским властям Общество, 17:47 Детский омбудсмен назвала неправомочным иск американцев в ЕСПЧ Общество, 17:43 Верховный суд отменил взыскание 507 млн руб. с IKEA Бизнес, 17:43 Киев получил в ООН просьбу Януковича ввести войска России в 2014 году Политика, 17:37 МГУ рассмотрит диссертацию Мединского до 1 марта Общество, 17:31 МВД Украины поручило подготовиться к выходу на границу Донбасса и России Политика, 17:30
Газета № 200 (1975) (2710) //3050 27 окт 2014, 02:25
Роман Асанкин
Lada выезжает на поставщиках
АвтоВАЗ увеличивает срок расчета с партнерами до 60 дней
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты комплектующих продлевается с 30–40 дней до 60–65. Новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках деталей на конвейер и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября, о которой сообщил автозавод. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

Кто остановил конвейер

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0 (Renault и Nissan), работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих не выдержали Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и его дочерний Димитровградский завод светотехники (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик, «Мотор-Супер», по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК среди парт­неров тольяттинского завода. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗа – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера, «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика.

Всего под управлением ОАТ находится 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказался.

Новый график платежей

Остановка сборочных линий сов­пала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60 + 5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе того года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа СОК, на которую приходилось 35% автокомпонентов для конвейера. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались некомплектные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% к показателю за аналогичный период 2013 года (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы ГАЗ говорит, что контрагентам АвтоВАЗа лучше согласиться с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; в 2009–2013 годах – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.