Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Lada выезжает на поставщиках
Лента новостей 17:33 МСК
В Кремле ответили Сокурову на вопрос о режиссере Олеге Сенцове Политика, 17:23 Путин похвалил Михельсона за скорость в освоении Арктики Бизнес, 17:19 МИД заявил о визите премьер-министра Японии в Москву в конце апреля Политика, 17:18 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,25 Продажа 56,28 EUR НАЛ. 60,40 60,42 Организация Ходорковского анонсировала акцию против Владимира Путина Политика, 16:59 Дороже денег: как банк без лицензии завоевывал аудиторию Свое дело, 16:45 Песков отказался говорить об отношении Путина к Медведеву после митингов Политика, 16:36 Мосгорсуд отказался отменить административный арест Навального Политика, 16:35 Тело Ким Чен Нама отправили в Северную Корею Политика, 16:35 Глава МВД Колокольцев отменил выступление в Госдуме Политика, 16:26 «Газпром» подключился к проекту строительства Северного широтного хода Бизнес, 16:26 Путин разрешил Дерипаске защититься от нападок в конгрессе США Бизнес, 16:25 Банк из первой сотни объяснил причину ограничений выдачи вкладов физлицам Финансы, 16:24 Синоптики пообещали в выходные потепление в столице до 11 градусов Общество, 16:20 Кадыров назвал отношение руководства «Роснефти» к Чечне несправедливым Бизнес, 16:19 В Европарламенте призвали защитить либеральные ценности от России Политика, 16:13 За обвиняемых в хищениях в ЦУПе вступился эксперт по «делу Домодедово» Общество, 16:07 Минкульт прокомментировал планы передачи РПЦ зданий музея в Бородино Общество, 16:05 Медведев вычеркнул мельдоний из списка запрещенных спортсменам веществ Общество, 16:03 Дуров раскритиковал работу Apple за задержку обновления Telegram Технологии и медиа, 15:53 Люди Трампа: кто влияет на решения президента США Политика, 15:52 Глазьев объяснил протестные акции «утратой жизненных перспектив» Политика, 15:51 Сайт «Спартака» «упал» после старта продаж билетов на матч с «Зенитом» Общество, 15:48 Коммунальное бремя: как ЖКХ помогает России оставаться бедной страной Антон Табах доцент ВШЭ Мнение, 15:47 Путин прокомментировал сообщения о «шпионских» встречах российского посла Политика, 15:47 Путин призвал «читать по губам» ответ на вопрос о выборах в США Политика, 15:39 Путин впервые прокомментировал антикоррупционные митинги Политика, 15:38 «Радио Свобода» сообщило о задержании в Крыму активистов и журналиста Политика, 15:24
Газета № 200 (1975) (2710) //3050 27 окт 2014, 02:25
Роман Асанкин
Lada выезжает на поставщиках
АвтоВАЗ увеличивает срок расчета с партнерами до 60 дней
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты комплектующих продлевается с 30–40 дней до 60–65. Новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках деталей на конвейер и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября, о которой сообщил автозавод. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

Кто остановил конвейер

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0 (Renault и Nissan), работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих не выдержали Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и его дочерний Димитровградский завод светотехники (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик, «Мотор-Супер», по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК среди парт­неров тольяттинского завода. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗа – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера, «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика.

Всего под управлением ОАТ находится 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказался.

Новый график платежей

Остановка сборочных линий сов­пала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60 + 5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе того года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа СОК, на которую приходилось 35% автокомпонентов для конвейера. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались некомплектные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% к показателю за аналогичный период 2013 года (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы ГАЗ говорит, что контрагентам АвтоВАЗа лучше согласиться с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; в 2009–2013 годах – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.