Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Lada выезжает на поставщиках
Лента новостей 19:11 МСК
Рогозин пообещал запустить «Ангару» с космодрома Восточный к 2021 году Технологии и медиа, 18:58 Минздрав предложил разрешить онлайн-продажу рецептурных лекарств Бизнес, 18:58 Дворкович допустил налоговые преференции операторам из-за «пакета Яровой» Финансы, 18:54 Минфин начал консультации в связи с планами размещения евробондов Финансы, 18:51 Уоррен Баффет более чем вдвое увеличил пакет акций Apple Бизнес, 18:42 «Таких проектов точно нет в Габоне»: о чем говорят гости форума в Сочи Фотогалерея, 18:33 Суд приговорил автора комментариев про «ватников» к обязательным работам Общество, 18:30 В Иваново женщина на собачьей упряжке врезалась в автомобиль Общество, 18:19 Иванов предложил ввести сбор с производителей пластиковых пакетов Бизнес, 17:57 «Гормост» объяснил зачистку мемориала Немцова от цветов Политика, 17:52 Малайзия заявила о желании Saudi Aramco вложить $7 млрд в создание НПЗ Экономика, 17:42 Суд приговорил экс-сенатора к 7 годам колонии за хищение 1,1 млрд руб. Общество, 17:41 Абоненты МТС получат бесплатный интернет в обмен на просмотр рекламы Технологии и медиа, 17:39 Пророк из инкубатора: как в Кремниевой долине назревает новая катастрофа Свое дело, 17:33 Глава Минздрава предложила приравнять непропуск скорой к пьяной езде Политика, 17:26 Экс-главу самарской «дочки» Роснефти приговорили к 7,5 года за подкуп Бизнес, 17:26 Москва и Душанбе договорились об усилении охраны границы с Афганистаном Политика, 17:25 Минпромторг предложил продавать алкоголь по водительским правам Экономика, 17:12 Ротенберг занялся стратегическим развитием китайского клуба Тимченко Бизнес, 17:10 Голодец заявила об отсутствии обсуждений в кабмине «налога на тунеядство» Общество, 17:08 Туроператоры прокомментировали планы Египта поднять цены на визы Общество, 16:51 Продюсер прокомментировала перепутанное на церемонии «Оскара» фото Общество, 16:48 Глава Минздрава прокомментировала отмену надбавок за ученую степень Общество, 16:41 На Филиппинах террористы обезглавили гражданина Германии Политика, 16:28 Медведев назвал недопустимым «экспорт интеллекта» из России Общество, 16:19 В Кремле призвали США быть «внимательнее» в оценке ситуации в Донбассе Политика, 16:10 Глава ФАНО рассказал о причинах недовольства академиков реформой РАН Общество, 16:08 Медведев назвал три меры для ускорения экономического роста Экономика, 16:04
Газета № 200 (1975) (2710) //3050 27 окт 2014, 02:25
Роман Асанкин
Lada выезжает на поставщиках
АвтоВАЗ увеличивает срок расчета с партнерами до 60 дней
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты комплектующих продлевается с 30–40 дней до 60–65. Новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках деталей на конвейер и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября, о которой сообщил автозавод. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

Кто остановил конвейер

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0 (Renault и Nissan), работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих не выдержали Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и его дочерний Димитровградский завод светотехники (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик, «Мотор-Супер», по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК среди парт­неров тольяттинского завода. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗа – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера, «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика.

Всего под управлением ОАТ находится 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказался.

Новый график платежей

Остановка сборочных линий сов­пала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60 + 5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе того года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа СОК, на которую приходилось 35% автокомпонентов для конвейера. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались некомплектные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% к показателю за аналогичный период 2013 года (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы ГАЗ говорит, что контрагентам АвтоВАЗа лучше согласиться с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; в 2009–2013 годах – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.