Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В МВД оценили ущерб от поджога автомобилей у офиса адвоката Учителя 12:34, Общество Большой театр назвал даты премьеры балета Серебренникова «Нуреев» 12:20, Общество С памятника Калашникову пообещали убрать схему Шмайссера 12:10, Общество Рособрнадзор запретил прием учащихся институту телевидения и радиовещания 12:03, Общество «Жил-был в норе под землей хоббит»: 80 лет первой книге Толкиена 11:50, Недвижимость СМИ узнали об участии в анализе авиакатастрофы в Ростове компании из США 11:43, Общество Сын Николая Караченцова рассказал о состоянии актера 11:21, Общество Эксперт: «Крупные игроки выводят средства из углеводородных активов» 11:17, Партнерский материал СКР возбудил дело по факту нападения на полицейских в Северной Осетии 11:17, Общество По пути с Шойгу: как строители БАМа стали подрядчиками МЧС и Минобороны 11:11, Бизнес Автор памятника Калашникову допустил появление на нем схемы Шмайссера 11:06, Общество СМИ узнали о задержании угрожавшего взрывом в метро Петербурга вымогателя 10:57, Общество «Барселона» начала переговоры с футболистом сборной Германии 10:54, Спорт Райффайзенбанк сообщил о сбое в работе мобильного приложения и сайта 10:44, Финансы ТАСС сообщил о подписке о невыезде для напавшего на Ляскина 10:35, Общество В Нью-Йорке задержали пять человек после инцидента во время речи Эрдогана 10:33, Политика Жертвами взрыва на юге Таиланда стали четверо военных 10:30, Общество В Испании задержали подозреваемого по делу о терактах в Каталонии 10:30, Общество В Минэнерго подтвердили передачу энергосетей Крыма новой госкомпании 10:27, Экономика День без автомобиля: зачем он нужен и где его отмечают 10:22, Авто Набсовет X5 Retail Group одобрил выплату дивидендов в 25% чистой прибыли 10:21, Бизнес Джабраилову назначили психиатрическую экспертизу 10:18, Общество Полиция задержала группу подделавших более 4 млн руб. фальшивомонетчиков 10:06, Финансы Президент Румынии отменил визит на Украину 09:43, Политика «Коммерсантъ» узнал о создании компании в Крыму под контролем «Россетей» 09:35, Экономика СК начал проверку после отравления школьников в Хакасии 09:17, Общество
Lada выезжает на поставщиках
Газета № 200 (1975) (2710) //3050 Общество, 27 окт, 2014 02:25
0
Lada выезжает на поставщиках
АвтоВАЗ увеличивает срок расчета с партнерами до 60 дней
Фото: ТАСС

Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты комплектующих продлевается с 30–40 дней до 60–65. Новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках деталей на конвейер и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября, о которой сообщил автозавод. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

Кто остановил конвейер

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0 (Renault и Nissan), работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих не выдержали Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и его дочерний Димитровградский завод светотехники (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик, «Мотор-Супер», по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК среди парт­неров тольяттинского завода. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗа – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера, «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика.

Всего под управлением ОАТ находится 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказался.

Новый график платежей

Остановка сборочных линий сов­пала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60 + 5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе того года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа СОК, на которую приходилось 35% автокомпонентов для конвейера. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались некомплектные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% к показателю за аналогичный период 2013 года (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы ГАЗ говорит, что контрагентам АвтоВАЗа лучше согласиться с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; в 2009–2013 годах – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.