Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С Путиным на груди
Лента новостей 19:47 МСК
После саммита G7 Меркель призвала европейцев не полагаться на других Политика, 19:19 Микаил Шишханов покинул пост председателя правления Бинбанка Бизнес, 19:17 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,64 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,30 63,40 В парке «Патриот» прошел второй слет движения «юнармейцев» Политика, 18:55 В Турции перевернулся микроавтобус с российскими туристами Общество, 18:36 На Сицилии без потепления: чем закончился саммит «Большой семерки» Политика, 18:31 Сбербанк заплатит наибольшие дивиденды в банковском секторе Финансы, 18:17 Неверов счел «провокацией» ситуацию с читавшим стихи мальчиком Общество, 18:14 В Манчестере задержали 14-го подозреваемого по делу о теракте Политика, 18:07 Столичные митинги против реновации собрали в выходные 6 тыс. человек Политика, 18:05 Центробанк решил объединить кредитные истории заемщиков Финансы, 17:53 СМИ сообщили о госпитализации Хворостовского Общество, 17:47 СМИ сообщили о гибели 20 мирных жителей после удара коалиции США Политика, 17:27 В Москве вандалы сожгли четырехметровый крест возле Андроникова монастыря Общество, 17:22 В Москве задержали обстрелявшего на Киевском шоссе автомобиль мужчину Общество, 17:05 При стрельбе в штате Миссисипи погибли восемь человек Общество, 16:58 Макрон рассказал о своем отношении к Путину и Трампу Политика, 16:45 Старая программа без кандидата: о чем договорились коммунисты на съезде Политика, 16:37 Митинг против реновации на юго-западе Москвы. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:08 Мантуров рассказал о планах продать более 1 тыс. МС-21 за 20 лет Технологии и медиа, 16:02 Японские СМИ показали видео испытания новой системы ПВО Северной Кореи Политика, 15:49 СК завел дело после крушения под Москвой легкомоторного самолета Общество, 15:30 Британия надавит на интернет-компании из-за экстремистких материалов Общество, 14:57 На юго-западе Москвы прошел митинг против сноса пятиэтажек Общество, 14:40 Подростки атаковали полицейских на фестивале красок в Челябинске Общество, 14:25 Путин поздравил разработчиков нового лайнера МС-21 с первым полетом Политика, 13:35 На мачеху задержанного в центре Москвы мальчика составили протокол Общество, 12:58 СМИ сообщили о вынужденной посадке самолета в Краснодаре из-за драки Общество, 12:11
Газета № 150 (1925) (1808) //2104 18 авг 2014, 00:25
Валерия Житкова
С Путиным на груди
Фото: ИТАР-ТАСС

За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Всё путём», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова. «АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция, также трехдневная, прошла 11–13 августа. Общая выручка от коллекции с президентским принтом превысила 15 млн руб.

В компании Bosco di Ciliegi, управляющей ГУМом, не смогли прокомментировать сотрудничество с продавцом футболок.

Среди покупателей «АняВаня» есть «звезды» — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было никаких предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле. «Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России. После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia кроме Путина можно увидеть, например, министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди них — Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Сейчас продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, в двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне. В ближайший год планируется открыть еще 35 точек в регионах по франшизе.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около тысячи маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова же жалуется, что «некоторые изображения просто передрали с принтов «АниВани».

По какому праву

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России сейчас крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний-производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.