Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С Путиным на груди
Лента новостей 19:53 МСК
Технологии для денег: что нужно банкам, чтобы не отстать от времени Валерий Тихонович заместитель генерального директора Qulix Systems Мнение, 19:17 «Первый канал» отчитался об итогах расследования утечки эпизода «Шерлока» Общество, 19:00 СМИ узнали дату летных испытаний ракеты для «ядерного поезда» Технологии и медиа, 18:49 В ресторане в центре Москвы задержали криминального авторитета Сутулого Общество, 18:47 Украинские военные отказались передать выводы о проверке на юге России Политика, 18:33 Путин обсудил с Совбезом выполнение Украиной минских соглашений Политика, 18:29 Шувалов заявил об отсутствии пузырей в экономике России Экономика, 18:17 МЧС рассказало о найденном в Черном море американском самолете Общество, 18:03 В деле бывшего губернатора Сахалина не нашлось ручки за 36 млн руб. Общество, 18:01 ФСБ задержала в Казани двух вербовщиков «Таблиги Джамаат» Общество, 17:59 В Бразилии нашли мертвой исполнительницу песни «Ламбада» Общество, 17:57 Apple снизила цены на свои флагманские смартфоны в России на 7–8% Технологии и медиа, 17:53 Генпрокуратура обвинила приставов в мягком отношении к виновникам пожаров Общество, 17:37 Reuters узнал о строительстве корпуса ЦКБ для высшего руководства страны Политика, 17:28 В правительстве отклонили петицию об отмене «закона Яровой» Бизнес, 17:25 СКР возбудил дело после обрушения в конном клубе в Новосибирской области Общество, 17:24 МИД заявил об «ударах» Обамы по отношениям с Россией «в последние часы» Политика, 17:17 Слово президента: предвыборные лозунги американских лидеров Фотогалерея, 17:08 Московская областная дума утвердила единый цвет для такси Общество, 17:06 В Германии парламент разрешил тяжелобольным принимать марихуану Общество, 16:58 Евтушенков заявил о подготовке IPO агрохолдинга АФК «Система» Бизнес, 16:43 Минздрав выступил против идеи продавать лекарства в супермаркетах Политика, 16:41 На Южно-Украинской АЭС произошло отключение третьего энергоблока Общество, 16:40 «Газпром» увидел риски в прохождении Украиной пиков спроса на газ Экономика, 16:39 Путин подарил Шаймиеву карту XVII века с древней Тартарией Политика, 16:32 Аэропорт в Киргизии ответил на сообщения о контрабанде на упавшем Boeing Общество, 16:26 Объем хранения данных по «закону Яровой» предложили снизить в 10 раз Политика, 16:14 Глава избиркома Мытищ уволился после сообщений о нарушениях на выборах Политика, 16:03
Газета № 150 (1925) (1808) //2104 18 авг 2014, 00:25
Валерия Житкова
С Путиным на груди
Фото: ИТАР-ТАСС

За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Всё путём», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова. «АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция, также трехдневная, прошла 11–13 августа. Общая выручка от коллекции с президентским принтом превысила 15 млн руб.

В компании Bosco di Ciliegi, управляющей ГУМом, не смогли прокомментировать сотрудничество с продавцом футболок.

Среди покупателей «АняВаня» есть «звезды» — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было никаких предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле. «Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России. После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia кроме Путина можно увидеть, например, министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди них — Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Сейчас продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, в двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне. В ближайший год планируется открыть еще 35 точек в регионах по франшизе.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около тысячи маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова же жалуется, что «некоторые изображения просто передрали с принтов «АниВани».

По какому праву

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России сейчас крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний-производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.