Лента новостей
Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья
Газета
Японский ответ WhatsApp
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Японский ответ WhatsApp

Мессенджер Line подал заявку на IPO и может быть оценен в 10 млрд долларов
Фото: techtantrik.com
Фото: techtantrik.com

Самый популярный мессенджер в Японии Line подал заявку на первичное размещение своих акций на Токийской фондовой бирже. В ходе IPO сервис мгновенных сообщений может быть оценен в 1 трлн иен (9,85 млрд долл.), сообщило во вторник Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.

За размещением бумаг в Токио, вероятно, последует выход Line на публичный рынок в США. Месяц назад источники Bloomberg сообщали, что IPO может быть проведено в ноябре нынешнего года как в Японии, так и в США. Где именно будет размещаться Line в Америке — на Нью-Йоркской фондовой бирже или на NASDAQ, пока не ясно.

Line контролируется южнокорейской компанией Naver Corp., ей же принадлежит крупнейший в Южной Корее поисковый оператор Naver, которому Google проигрывает конкуренцию. Первые сообщения о том, что компания рассматривает перспективу проведения IPO, появились в ноябре прошлого года в японской деловой газете Nikkei. Тогда сообщалось, что компания может быть оценена более чем в 10 млрд долл. Аналитики прогнозировали, что японский ответ Facebook/WhatsApp даже сможет посоревноваться в стоимости с Twitter. Сам Twitter в ходе IPO в ноябре 2013 года был оценен в 18 млрд долл.

Line активизировала подготовку к размещению своих акций на бирже, после того как японская корпорация Rakuten приобрела мессенджер Viber за 900 млн долл., а Facebook купил WhatsApp за рекордные 19 млрд долл. в начале этого года. По данным Bloomberg, все IPO, проведенные в Японии с начала года, привлекли 6,7 млрд долл. по сравнению с 7,9 млрд долл. за аналогичный период 2013 года.

От Фукусимы до emoji

Line является абсолютным лидером на японском рынке мобильных социальных сервисов. Мессенджер был создан в период коммуникационного вакуума после землетрясения и цунами 2011 года. Сразу после катастрофы в Японии обнаружилось несовершенство сотовой связи: люди не могли дозвониться до своих близких из-за перегруженных сетей. Интернет же тогда работал исправно. Первоначально с помощью Line можно было только обмениваться сообщениями и совершать бесплатные звонки.

Впоследствии сервис разросся до сложной платформы социального контента. Как отмечает портал TechCrunch, Line — это «матрешка» для других приложений. Line предлагает своим пользователям целое семейство «эппов», через которые можно читать новости, получать купоны на скидки, фотографировать, играть в игры, совершать покупки и следить за новостными лентами популярных людей и своих друзей. Три недели назад общее число скачиваний приложений, доступных в Line, превысило 1 млрд.

При этом ключевой функцией Line остается мессенджер — сейчас пользователи могут обмениваться любыми сообщениями, в том числе отправлять друг другу видео- и аудиописьма. Особую любовь пользователей Line снискали оригинальные стикеры с изображениями различных животных, являющиеся аналогами популярных emoji. Сейчас в сервисе представлены около 10 тыс. разновидностей подобных картинок, которыми можно выразить свои эмоции. Мессенджер остается бесплатным, однако за дополнительные опции в приложениях (например, за новые стикеры с обаятельными медведями или любимыми футболистами) придется платить.

Портал для смартфона

«Мы видим Line как портал для смартфона», — говорил этой весной Такеши Идезава, управляющий директор Line Corp. В конце прошлой недели он заявил, что число пользователей сервиса превысило 480 млн человек. При этом 85% подписчиков находятся за пределами Японии. Сервис успешно эксплуатирует стабильно высокий спрос на смартфоны в странах Азии, завоевав большую аудиторию на Тайване, в Таиланде и Индонезии. Впрочем, Идезава отмечал, что для Line приоритетными являются такие страны, как США.

Line будет непросто подвинуть своих конкурентов на уже «оккупированных» рынках. В Южной Корее, где базируется материнская компания Line, среди мессенджеров лидирует KakaoTalk, а в Китае — на крупнейшем мобильном рынке — WeChat. Однако Line уже доказала, что умеет отвоевывать рынки — на примере Испании. Выйдя на испанский рынок, в 2013 году Line подписала контракт с двумя крупнейшими футбольными клубами страны, получив право использовать изображения футболистов в стикерах, что подкупило испанцев. По данным самой Line, число ее зарегистрированных испанских пользователей составляет 16 млн человек. Общее же число пользователей смартфонов в Испании в 2013 году составило 24 млн, по данным comScore.

Line не раскрывает свою прибыль, однако ее выручка за первый квартал 2014 года выросла более чем в три раза в годовом исчислении — до 14,6 млрд иен (144 млн долл.). По итогам всего 2013 года выручка Line составила 505,8 млн долл. Для сравнения, аналитики оценивают продажи WhatsApp за 2013 год на уровне 20 млн долл. — и это при том что купленный Facebook сервис имеет гораздо больше пользователей. По данным статистического портала Statista, количество пользователей WhatsApp в апреле нынешнего года превысило 500 млн человек.

Приложение Line доступно на 17 языках, включая русский, на смартфонах с любой операционной системой и ПК.